На КАМАЗе идет внедрение производственной системы, разработанной на основе TPS ("Тойота Продакшн Систем"). В России она больше известна под термином "бережливое производство".

Вчера изучению топ-менеджеров подверглись пять гемб – "реальных мест в производственном помещении, где выпускается продукция". Это один из участков цеха картеров, цех мостов, цех сборки кабин и две линии главного сборочного конвейера.

В цехе сборки кабин, лучшем подразделении автомобильного завода, уже сейчас одна кабина сходит с конвейера за 220 секунд. Теперь стоит новая задача: в июле сэкономить ещё 10 секунд, то есть начать выпускать за час 17 кабин вместо нынешних 16, увеличив их количество за одну смену со 125 до 132, сообщает пресс-служба компании.

Впрочем, на линиях главного конвейера при нынешних объёмах сборки машин сейчас нет необходимости обеспечивать максимальный ритм производства. Но на КАМАЗе исходят из того, что кризис рано или поздно закончится и тогда при двухсменном режиме суммарный выпуск составит более 300 автомобилей в сутки.