50095.jpg
Илдус Нафиков продолжает кадровые перестановки в ведомстве

ПРОКУРОРСКАЯ РОТАЦИЯ

С сегодняшнего дня зампрокурора Набережных Челнов Руслан Галиев назначен на должность старшего помощника прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ и общественностью. Напомним, ранее прокурор Татарстана Илдус Нафиков на интернет-конференции в газете «БИЗНЕС Online» сообщал о кадровых перестановках в ведомстве. Тогда стало известно, что на должность прокурора Казани был рекомендован прокурор Кировского района Казани Рафкат Уразбаев, а на его место — помощник прокурора РТ по связям со СМИ Равиль Вахитов.

222.jpg
Равиль Вахитов

Непосредственно перед переездом в Казань Галиев по заданию Нафикова примерно месяц проработал прокурором в Нурлате — с приставкой и.о. после зачисток в силовых ведомствах из-за громкого ЧП с массовой дракой.

До Нурлата новый шеф прокурорской пресс-службы осуществлял надзор за процессуальной деятельностью следственных органов набережночелнинского МРО УФСКН РФ по РТ, следственного отдела по Набережным Челнам СУ СКР по РТ и параллельно взаимодействовал с общественностью и СМИ автограда, так что эта работа для него не нова. А начинал Галиев в 1998 году простым следователем набережночелнинской прокуратуры.

В НУРЛАТЕ ОТСУТСТВОВАЛА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЛАСТИ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И НАСЕЛЕНИЯ

Представитель пресс-службы прокуратуры Татарстана Анна Иванова сообщила газете «БИЗНЕС Online», что пока новый помощник прокурора по связям со СМИ на работу не вышел и коллективу представлен не был.

Тем временем корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось пообщаться с Галиевым по телефону. По его словам, приглашение в Казань поступило ему буквально вчера, хотя предварительно такая возможность обговаривалась с Нафиковым в конце ноября — сразу после работы Галиева в Нурлате.

- Когда планируете приступить к своим обязанностям?

- Приступаю к исполнению обязанностей в понедельник. В настоящее время я осуществляю прием-передачу дел по месту предыдущей службы в прокуратуре Набережных Челнов. Там я осуществлял надзор за процессуальной деятельностью следственного отдела по городу, иными словами, городского СУСК. Также в мои обязанности входило взаимодействие с общественностью и СМИ города.

Но здесь в любом случае новая работа, масштабы другие, задачи другие. Здесь будет узкое направление общения со средствами массовой информации в масштабах республики. Но с основными требованиями, с основными направлениями я знаком. Основные требования — оперативность, открытость прокуратуры, гласность, с учетом, естественно, сохранения государственной и служебной тайны. В этом смысле мне будет проще.

- Насколько мы знаем, прокурор сделал вам предложение переехать в Казань после работы в Нурлате. Чем вы там занимались?

- Есть такое дело. Командировка длилась с 21 октября по 25 ноября, чуть больше месяца. Вызов в Нурлат был связан с тем, что действующий прокурор был освобожден от должности, я должен был исполнять его обязанности и наводить порядок. Основной задачей было обеспечение работоспособности прокуратуры и немедленное устранение тех недостатков, которые были выявлены в ходе контрольных проверок прокуратурой республики, генеральной прокуратурой. В кратчайшие сроки я должен был разработать и реализовать комплекс мероприятий по устранению выявленных недостатков.

- Каких именно недостатков?

- Как отметил прокурор республики, в Нурлате отсутствовала обратная связь власти, правоохранительных органов с населением. На следующий день после моего назначения с визитом в Нурлат прибыл Илдус Нафиков и осуществлял личный прием граждан. Были приняты заявления, которые касались и отдельных направлений надзорной деятельности, и уголовных дел, которые расследуются. Необходимо было обеспечить качественное рассмотрение этих обращений.

Ну и в связи со скандальными событиями в Нурлате, там были определенные пробелы, связанные с показателями надзорной деятельности прокуратуры. Попросту говоря, прокуратура была отвлечена на бесконечные проверки, и, соответственно, определенные направления надзора пострадали. Не хватало времени на текущую работу, пробелы в текущей работе необходимо было устранять. Многие уголовные дела мы подвергли ревизии. Там, где следствием были затянуты сроки, мы, естественно, отреагировали — внесли акт прокурорского реагирования в связи с нарушением разумных сроков. Совместно с администрацией Нурлата провели круглый стол с приглашением национальных диаспор, общественности, представителей духовенства, правоохранительных органов, чтобы обсудить проблемы взаимодействия и пресечения тех ситуаций, которые имели место. Встречались с редакторами местного телеканала, газеты «Дуслык». Успели провести координационное совещание по проблематике роста преступности среди несовершеннолетних.

Мы подняли на более высокий уровень организацию работы со СМИ, организовали интернет-представительство прокуратуры Нурлата, оно просто отсутствовало. Это не полноценный сайт, как в Набережных Челнах, а страница на портале муниципальных образований с полным информационным наполнением, со справочным материалом. Мы это сделали за 1,5 недели.

«БУДЕМ СМОТРЕТЬ, ЧТО МОЖНО ВВЕСТИ НОВОГО»

- Вы наверняка уже работали в Челнах непосредственно с Илдусом Нафиковым.

- Я работал с ним непродолжительное время, когда он был прокурором города Набережные Челны. Я работал старшим следователем прокуратуры Набережных Челнов. Через несколько месяцев после назначения Илдуса Саидовича в 2001 году я получил предложение занять должность старшего помощника прокурора Тукаевского района, образно говоря, перейти со следствия в сферу общего надзора. В те годы были на слуху резонансные дела в Челнах — это ОПГ «29 комплекс», «Тагирьяновские», другие дела, связанные с организованной преступностью. Все они стали раскручиваться и расследоваться с приходом Илдуса Саидовича и с моим уходом.

- В Набережных Челнах вы стали инициатором создания интернет-приемной прокуратуры на официальном сайте. Как эта работа будет вестись в Казани?

- На сегодняшний день интернет-представительство прокуратуры республики успешно действует. Есть микроблог в Twitter. Жизнь не стоит на месте, будем думать, как эту работу развивать. Будем смотреть, что можно ввести нового, естественно, при сохранении успешных предыдущих проектов.

«НУЖНО ВСЕГДА БЫТЬ НА СВЯЗИ С ЖУРНАЛИСТАМИ»

Назначение Галиева старшим помощником прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали его сослуживцы и коллеги.

Равиль Вахитов — прокурор Кировского района Казани, в 2007 - 2013 годах старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ и общественностью:

- Руслан Галиев — это вполне квалифицированный, грамотный специалист. Я думаю, у него все получится. В качестве рекомендаций могу сказать, что нужно всегда быть на связи с журналистами.

Гульшат Хузиахметова — старший помощник прокурора города Набережные Челны:

- Как коллега он исключительно положительный человек. Очень коммуникабельный, воспитанный, аккуратный, точный, принципиальный. Я работаю старшим помощником прокурора, про Руслана Марселевича могу сказать, что это достойнейший человек, я всегда была рада его успехам и сейчас рада. У меня такой характер, если человек не достоин хороших слов, я промолчу. Это отличный прокурор, который способен защитить права граждан, и соблюсти закон. Он юридически грамотный и при этом очень принципиальный. Вежливый, сдержанный, таких людей можно уважать.

Я сотрудник-ветеран прокуратуры, работаю с 1977 года. Очень много народу сменилось и в прокуратуре республики, и в прокуратуре Набережных Челнов. Я здесь уже с десятым прокурором работаю, многих перевидала. Другого мнения о нем, наверное, нет. Может быть, он не нравится подчиненным тем, что проявлял принципиальность и предъявлял строгие требования, но 99 процентов его охарактеризуют только с положительной стороны.

Александр Латышев — главный редактор газеты «Республика Татарстан»:

- Мы довольно редко контактируем с пресс-службой прокуратуры. Причины? Наверное, не было потребности, может быть, они не были очень активны. Мы больше взаимодействуем с министерством внутренних дел. Пресс-службе прокуратуры посоветую проявлять больше активности: чаще проводить брифинги, приглашать на неформальные встречи, оперативности не хватает. Также хотелось бы чаще видеть комментарии по каким-нибудь резонансным делам, которые будоражат общественное сознание. Больше себя проявлять.

«ОТКРЫТОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЛАГОДАРЯ ГАЗЕТЕ «БИЗНЕС ONLINE» ЗАШКАЛИВАЕТ»

Геннадий Наумов — гендиректор «АНТ Медиа»:

- Открытость прокуратуры республики благодаря газете «БИЗНЕС Online» зашкаливает. Одно пожелание — чтобы такой запал у прокурора не пропал. А новому помощнику прокурора по работе со СМИ советую, чтобы с шефа брал пример и на себя взял его обязательства. Получается, что прокурор был вынужден сам выступать спикером и выходить, как говорится, на передовую. Видимо, причина в том, что не было такого помощника. Тренд Илдусом Нафиковым обозначен, и новому руководителю нужно его просто подхватить. Ну, естественно, я надеюсь, что он будет незакрытым, будет иметь прямую связь с прессой и опубликует свой прямой телефон.

Что касается пресс-службы во времена прежнего прокурора, я больше общался с самим прокурором, нежели с его пресс-секретарем. Это было оперативнее и надежнее. С пресс-секретарем нужны всякие согласования, у него отнекивания и так далее. Я выходил непосредственно на Амирова. Кстати говоря, он по электронной почте очень оперативно отвечал.

Дарья Парфенова — главный редактор «АиФ» в Татарстане:

- Сегодня я как раз разговаривала с Равилем Ринатовичем по поводу его назначения. С одной стороны, грустно, потому что работа пресс-служба прокуратуры для меня была без преувеличения образцовой (как-то оно сложится сейчас?). Оперативные, по делу комментарии; цифры и факты; возможность получить информацию из первых уст — не только от рядовых прокурорских сотрудников, но и лично от прокурора. Конечно, это стало возможным не без участия экс-главы надзорного ведомства Кафиля Амирова, который знает изнутри нашу работу, сам был журналистом. Терять налаженные контакты никому не хочется. Особенно в условиях, когда многие ведомства в Татарстане используют пресс-службу не как посредника, а как заслон от журналистов, задающих неудобные вопросы. С другой стороны, Равиль Ринатович остается в системе и, будем надеяться, создаст для нас немало интересных информповодов. Сам-то он за эти годы уже смог убедиться в силе «четвертой власти».

Для меня работа пресс-службы, которую возглавлял Равиль Вахитов, была образцом. Я бы не стала ничего менять, надеюсь, что прокуратура продолжит эту работу с прессой, это главное пожелание. Если сравнить их с другими пресс-службами, для меня они достаточно оперативные. Я думаю, что здесь много будет зависеть от самого прокурора. Недавно Илдус Нафиков сказал, что если увидит позитивные результаты сотрудничества с прессой, то продолжит работать в этом направлении, если не увидит, закроется. Я бы не хотела, чтобы прокуратура закрывалась, потому что это надзорное ведомство дает нам много действительно ценной информации. Они охватывают надзор и над ЖКХ, и над коррупцией, и над образованием. Без их поддержки нам будет сложновато работать.