Одна из кадровых сенсаций последних месяцев – назначение экс-руководителя управления образования Казани Ильдара Галиахметова на пост генерального директора "Пирамиды". Напомним, в начале этого года его считали одним из основных претендентов на должность министра образования и науки РТ.

Однако, Галиахметов неожиданно для всех возглавил "Пирамиду", оставив перед этим должность руководителя департамента развития Дальнего Востока и Северных территорий в минрегионразвития РФ. О том, каковы его планы на новом месте работы, Галиахметов рассказал в своем интервью.

- Ильдар Ренатович, в "Пирамиду" пришла новая команда…

- Не совсем еще пришла, скорее, формируется. Речь не идет о том, что мы имеем претензии к прежней команде, просто мы пришли со своими мыслями и хотим их реализовывать с людьми, которые несколько иначе, чем наши предшественники, видят развитие "Пирамиды". Многие услуги, которые оказывает "Пирамида", могли быть и по уровню, и по качеству, и по ценовой политике более привлекательными. Например, наш многофункциональный концертный зал многие артисты считают одной из лучших концертных площадок. Пока потенциал нашего зала используется процентов на пятнадцать-двадцать, не больше. Здесь могут проходить и традиционные концерты, когда публика просто сидит и смотрит, а можно трансформировать зал, сделать танцпол, расставить столики, за которыми разместится публика. И зрители, помимо эстетического наслаждения, получат еще и хорошую кухню, и клубную атмосферу. Кроме этого, узконаправленная репертуарная политика, позиционированная только на исполнителей поп-музыки или, изредка, рок-музыки, она неверна. Мне бы хотелось, чтобы у нас были реализованы иные направления. Классика, джаз как минимум раз в месяц, театральная антреприза, татарские национальные концерты и концерты для детей. Мне хочется, чтобы горожане знали: тот концерт, который им интересен по их эстетическим пристрастиям, один раз в месяц в "Пирамиде" будет. Мы рискнули и в конце марта в период детских каникул организовали для ребят представление "Спокойной ночи, малыши".

- И как оно прошло?

- Было два аншлага. Сразу хочу сказать, что мы не гонимся за максимальной прибылью, цены на билеты сделали умеренными. Входной билет для детей стоит 200 рублей.

- Как же вы выплачивали гонорары артистам?

- Самое удивительное, что концерт оказался прибыльным. Мы и гонорары выплатили, и содержание "Пирамиды" покрыли. И еще получили прибыль. Для меня политически важно было получить хотя бы рубль прибыли. Потому что этот концерт мы сами организовывали, а не посторонние агенты.

- Как я понимаю, сейчас такая практика и будет использоваться?

- У нас самодостаточный коллектив, который способен отработать и приглашение артистов, и райдер им обеспечить, и билеты реализовать. Мы все риски по организации концертов берем на себя, хотя это ежедневная головная боль. Театральная антреприза, например, была не совместима с "Пирамидой". Когда-то пару раз попробовали, не получилось. Мы же решили, что помимо тех театральных площадок, что есть в Казани, может существовать и наша. Хотя не все требования постановщиков спектаклей можем выполнить. Многие постановки не умещаются на нашей сцене. Но есть определенное количество спектаклей, которые мы можем показать, подстроив свою сцену под требования. Мы даже смогли показать такой сложный в постановке спектакль, как "Ханума", и он прошел с аншлагом.

- А вас не смущает, что иногда качество антрепризных спектаклей бывает не очень высокого уровня?

- Это субъективно. Скажем откровенно: для неизбалованной казанской театральной публики оформление сцены не так важно, как сам актер, находящийся на сцене. Многие актеры говорят, что зал в "Пирамиде" так спланирован, что возникает какая-то особая энергетика и артисты сами подзаряжаются. У меня небольшой опыт в приглашении антрепризных спектаклей, но если судить по "Хануме", первый блин был не комом.

- Вы не войдете в конфликт с казанскими концертными организациями? Они же были монополистами на приглашение исполнителей.

- Артистов много, так что о конкуренции речь не идет. Надо дать казанской публике возможность видеть тех артистов, которых она ждет. Работы всем хватит.

- Как будет развиваться в "Пирамиде" классическое направление?

- В моем представлении "Пирамида" должна быть ориентирована на людей в возрасте от 25 до 50 лет. Классика во многом пересекается с джазом, и мы их разделять не будем. В ближайшее время к нам едет Кондаков и трио джазовых музыкантов, на октябрь мы договорились с Рустемом Абязовым. Мы привезем музыканта мирового уровня, по игре на своем музыкальном инструменте он в мире номер один, этот концерт также планируется на осень, имя артиста мы пока держим в секрете. В "Пирамиде" пока, к сожалению, нет качественного концертного рояля, мы сейчас над этим работаем, это ключевой вопрос, потому что и джаз, и классика требуют хороший рояль. Что касается джаза, то наш репертуар расписан на год вперед. В будущем году планируется проведение мирового джазового тура, мы подтвердили, что Казань будет после Москвы и Санкт-Петербурга третьим городом, куда он приедет. Участники этого тура - мировые джазовые "звезды". Из всех перечисленных концертов у меня наибольшую тревогу вызывают наши национальные программы. Потому что татарские артисты почему-то сами занимаются и продажей билетов, и всем остальным. А заниматься они должны творчеством. Мы уже поговорили с несколькими исполнителями и сказали им, что все их головные боли по рекламе, билетам, оформлению сцены мы берем на себя.

- В "Пирамиде" очень популярна дискотека восьмидесятых, она сохранится?

- Конечно, но над ней надо работать. У нас есть дополнительные помещения, где мы поставим бильярдные столы и плазменные панели, чтобы уставшие от музыки люди могли там отдохнуть. По четвергам мы запустили на этой площадке новый проект. Он сейчас становится популярным, это дискотека семидесятых. Мы назвали ее "Там, где клен шумит". На этой дискотеке исполняется музыка, которую играли "Лейся, песня", "Верасы", "Добры молодцы" и другие группы. Бывает, что люди, которые пришли потанцевать, вдруг просят разрешение спеть вместе с музыкантами. Это, по сути, живое караоке. Зал на этой дискотеке бывает полон, со временем мы хотим вывести его в концертный зал с большим танцполом и столиками.

- Некоторые нарекания вызывал ресторан "Пирамиды", как там сейчас?

 - Многие люди говорят, что цены были заоблачные, качество еды оставляло желать лучшего. Сейчас рассматриваем две кандидатуры новых шеф-поваров. Один иностранец, он только что закончил проект в Питере. Второй проработал в самых лучших казанских ресторанах долгие годы. "Пирамида" не может не иметь национальной кухни, но у нас есть несколько центров питания - от пивного ресторана, бара, кафе до основного ресторана. Пивной ресторан будет подвергнут ребрендингу, мы хотим сделать его европейским. Непременно откроем детское кафе, где мамы смогут оставить своих малышей.

- Что за проект "Свадьба в "Пирамиде" вы начинаете?

- Первая свадьба состоится 17 апреля и будет показана в сюжете на ТНВ, надеемся, когда-нибудь будет стоять очередь из желающих сыграть у нас свадьбу. Желающие отметить в КРК это торжество должны заказать у нас праздничный стол, концертную программу, по желанию заказчика мы можем привезти в этот день в Казань и известного столичного исполнителя. Еще одна принципиальная вещь - оформление интерьера. Например, первая наша свадьба называется "Свадьба в цветах". Даже в одежде должен присутствовать цветочный мотив. Четвертое условие - сняться в сюжете для демонстрации по ТНВ. Все наши предложения имеют гибкую ценовую политику. Те свадьбы, которые в течение года пройдут в "Пирамиде", будут участвовать в конкурсе. Победитель в конце декабря получит приз - поездку за границу, стоимость путевки будет равна той сумме, что была израсходована на свадьбу.

ВиД