"Устойчивый бизнес" – так называется проект, который разработали совместно Татарстанское региональное отделение общероссийской общественной организации "Деловая Россия" и Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса РТ. Разработчики собираются апробировать проект на территории Татарстана, а затем распространить на всю Россию.

Презентация проекта прошла на состоявшемся в Казани 14 апреля семинаре "Бизнес в условиях кризиса: инструменты управления и развития", в котором приняли участие предприниматели со всего Татарстана.

 КОГДА ЗАБЫВАЮТ О КОРНЯХ

Хайдар Халиуллин, президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ, выступая на семинаре, сказал:

- Я бываю на многих совещаниях, заседаниях, советах… И, знаете, уже надоело слушать о том, что надо сокращать безработицу, надо выплачивать зарплату, надо сохранять и создавать новые рабочие места… Надо, надо, надо… Но почему-то никто не говорит о том, как это надо делать. А в первую-то очередь, надо развивать малый и средний бизнес. Это – корни, на которых держатся и рабочие места, и зарплата…  

Поскольку кризис лишний раз подтвердил, что развитие предпринимательства – дело рук самих предпринимателей, региональное отделение "Деловой России" и Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса и разработали проект "Устойчивый бизнес".

 КАК САМОМУ БИЗНЕСМЕНУ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС

В проекте говорится об анализе и оценке рынков, о построении прогнозов и сценариев развития рынка, об эффективных методах и инструментах, об аудите и анализе структуры бизнеса собственными силами… Этот вопрос, к слову, оказался особенно интересным для присутствующих, ведь многие приехали на семинар из отдаленных районов. А там (вообще-то, и в столице тоже) редко кто задумывается о том, чтобы заказать какой-либо авторитетной фирме проанализировать бизнес, оценить уровень управления основными бизнес-процессами, выявить неиспользованные возможности…

Большой интерес вызвала и заложенная в проекте тема "Разработка антикризисного плана". Речь шла о выборе модели поведения компании в кризисных условиях, о выявлении новых возможностей (да-да!), которые дает кризис бизнесу, о планировании действий на рынке…

По итогам семинара его участники дали интервью газете "БИЗНЕС Online".

 ЭФФЕКТИВНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ

Рафик Шайхутдинов, директор "Маркетинг сервис бюро", руководитель проекта "Устойчивый бизнес":

- Сегодня мы, можно сказать, протестировали наш проект "Устойчивый бизнес", посмотрели, как его воспринимают предприниматели из районов республики. В результате услышали их мнение, что проект эффективный, полезный и нуждающийся в реализации. Сейчас ищем источники финансирования для реализации проекта. Предложение рассматривает "Татфондбанк". Возможны и другие схемы – например, коалиция доноров и спонсоров, которая поможет претворить проект в жизнь.

 ДЛЯ ВСЕЙ РОССИИ

Фарида Хузина, руководитель исполкома Татарстанского регионального отделения "Деловой России":

- Главной задачей сегодня было посмотреть, насколько интересен проект "Устойчивый бизнес" бизнесменам, насколько он им необходим. Оказалось – да, необходим. Об этом говорили сами предприниматели. Может быть, потребуется внесение в проект каких-то корректив, но это естественно – коррективы будут вноситься в зависимости от региона, от специфики предприятия…

Если наш совместный проект успешно пройдет апробацию в Татарстане, мы хотим поделиться своим опытом со всей Россией. Передадим проект в Москву, чтобы "Деловая Россия" предложила его малым бизнесменам страны.

 ВЫЖИТЬ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Хайдар Халиуллин, президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

- Сегодняшняя тема семинара – "Бизнес в условиях кризиса" – это только одно из направлений проекта "Устойчивый бизнес". Мы стараемся активно продвигать этот проект, поскольку понимаем, насколько он важен и нужен предпринимателям. Он поможет им выжить в условиях кризиса. Тем не менее, трудности есть – и с финансированием проекта, и даже с продвижением его в предпринимательскую среду. Но, уверен, чем дальше будет продвигаться наш проект, тем больше людей потянутся к нему. И спонсоры обязательно найдутся.

 НУЖЕН В РАЙОНАХ

Алимас Амиров, директор представительства Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ в Арском районе, гендиректор магазина "Ваш уют":

- Проект "Устойчивый бизнес" мне показался очень интересным. Причем он особенно нужен в районах. Там многих предпринимателей трудно назвать опытными, кто-то пришел в бизнес вообще из другой сферы, далеко не все имеют юридическое или экономическое образование. Поэтому им участие в проекте будет очень и очень полезно.

Елена Чернобровкина