Чаще всего в онлайне, исходя из данных опроса, покупали компьютеры и мобильные телефоны. Чаще по сравнению с другими товарами, а не с оффлайном – в оффлайне по-прежнему компьютеров и мобильников покупается больше, чем в Сети. Также популярность набирает бронирование гостиниц и заказ авиабилетов по Интернету. Целых 47% от всех купивших билеты, приобрели их онлайн – это самая высокая доля среди всех товарных групп. Самая низкая (9%) у мелкой бытовой техники – ее в онлайне берут реже всего.

2.jpg
% соотношение покупок онлайн и оффлайн по группам товаров

Во многих случаях украинцы ищут дополнительную информацию о товарах, которые собираются приобрести. Чаще всего они используют поисковые системы, когда хотят найти что-то в категориях «Технологии», «Путешествия» и «Автомобильные товары».

3.jpg

Процент пользователей, совершивших онлайн-поиск до покупки

Большая часть поисковых запросов приходит с настольных ПК и планшетов, но доля смартфонов постепенно продолжает увеличиваться.

  • Примерно три четверти опрошенных сказали, что при поиске ожидают увидеть известные бренды в топе выдачи;
  • 80% респондентов предпочитают искать в конкретном регионе, так как считают, что полученные таким образом результаты оказываются более релевантными;
  • 57% людей доверяют сайтам, которые им порекомендовали друзья, больше, чем незнакомым ресурсам;
  • 36% опрошенных сообщили о том, что иногда, покупая что-то в обычном магазине, заходят в Интернет с мобильного, чтобы найти дополнительные сведения о товаре.

Приблизительно за месяц до момента совершения покупки люди начинают искать необходимую информацию в Интернете, а за неделю до оформления заказа частота поисковых запросов достигает своего максимума. Такая ситуация наблюдается во всех категориях, за исключением «Потребительских и косметических товаров», где пик приходится на последние минуты перед покупкой.

Вообще, поведение отечественного потребителя укладывается в так называемый феномен ROPO – искать в онлайне, покупать в оффлайне. Это типично для жителей разных стран, в том числе Украины, Польши и России. На гистограмме можно видеть, что поведение украинцев при покупке одежды и аксессуаров фактически ничем не отличается от поведения поляков и россиян.

4.jpg
 

Исследование проводилось в течение трех месяцев (январь, февраль, март 2013) среди украинцев старше 16 лет. Выборка составила 2633 человека. Использовалась методология онлайн-опросника и инструмент Consumer Barometer.

Помощь в подготовке материала: тизерная сеть нового поколения SkyTeaser skyteaser.com