Минкомсвязи и минэкономразвития обнародовали список приоритетных услуг, которые должны быть максимально оптимизированы и автоматизированы, а также описали подходы к оптимизации.

Министерство по-прежнему постулирует приоритет удаленного общения граждан с чиновниками. Предпочтение при этом отдается автоматизированным, заранее прописанным действиям при оказании услуг, сообщает CNews. То есть на усмотрение конкретного чиновника принятие решения должно оставаться только в исключительных случаях. В концепции описано, что имеется в виду под оптимизацией. Каждая услуга подлежит декомпозиции. Эту идею о переводе в электронный вид не услуги целиком, а отдельных процедур уже ранее озвучил замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев. Как говорится в документе, всякая услуга должна рассматриваться как совокупность административных процедур (проверка комплектности документов, прием заявления, запись на личный прием, предоставление результата услуги и т. д.). В отношении каждой процедуры должно приниматься решение о возможности ее выполнения в электронной форме.

После такого разбора сервиса должен быть проведен еще целый ряд аналитических работ. Например, будут выявляться документы, содержание которых не влияет на результат предоставления услуги или достоверность сведений в которых может быть проверена уже после ее предоставления. В результате появятся списки процедур, которые могут быть осуществлены в удаленном режиме и автоматизированы.