На проходящем сегодня в Москве международном грузовом автосалоне COMTRANS-2013 ОАО «КАМАЗ» и корпорация Intel представили прототип бортовой информационно-развлекательной системы на базе процессора Intel® Atom™, разрабатываемой Intel для магистральных автомобилей «KAMAЗ-5490».

Как сообщает сайт kamaz.net, представленный на выставке «KAMAЗ-5490» – новинка семейства магистральных автомобилей «KAMAЗ», созданная для перевозок в составе автопоезда полной массой до 44 тонн – оснащен прототипом автомобильной информационно-развлекательной системы на базе процессора Intel® Atom™. Программно-аппаратное решение локализовано для российского рынка и включает навигацию с актуальной информацией о загруженности транспортных сетей, радио, медиапроигрыватель, телефонное приложение, календарь, браузер, приложение для удобного общения в социальных сетях, а также голосовое управление и интеграцию с инфраструктурными сервисами.

По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, оснащение нового модельного ряда бортовой информационной системой будет весьма своевременным. «Мы всегда стремимся к самому лучшему, и сотрудничество с Intel – безусловно, большой шаг в этом направлении. Ни один российский автопроизводитель не может похвастаться наличием в своих грузовиках аналогичной интеллектуальной автомобильной системы, которая в буквальном смысле сделает «KAMAЗ» «умным» автомобилем. КАМАЗ традиционно рассматривается как компания – локомотив всей отрасли, и мы уверены, что с помощью Intel нам удастся поддержать эту высокую планку», – отметил руководитель крупнейшего российского автопроизводителя.

Прототип выполнен на базе новейшего двухъядерного процессора для встроенных систем Intel® Atom™ и операционной системы с открытым кодом, совместимой с ОС Tizen. Для спутникового позиционирования в прототипе использован гибридный чип GPS/GLONASS, а получение информации со всех датчиков машины в режиме реального времени происходит через CAN-шину. Используя бортовую информационную систему, водитель «KAMAЗа» будет имеет возможность всегда оставаться на связи с родными и близкими, а также с базой и грузополучателем при помощи аппаратно-программных средств передачи данных через Wi-Fi, LTE, 3G, GSM и Edge. Система выполнена в форм-факторе 1DIN и предназначена для расположения в верхней части кабины, 7-дюймовый сенсорный экран предполагается вынести на переднюю панель. Система сможет управляться посредством голоса, касания, системными кнопками управления, а также с помощью «быстрых кнопок», вынесенных на руль.