Финансово-экономический блок правительства РТ подвел итоги первого полугодия 2013 года и делал прогнозы на следующие три года |
ТЕМПЫ РОСТА ВРП ТАТАРСТАН СОКРАТИЛ В ДВА РАЗА
Сегодня в Доме правительства финансово-экономический блок правительства РТ подводил итоги первого полугодия и делал прогнозы на следующие три года. С самого начала премьер Ильдар Халиков охарактеризовал положение так: «ситуация в мировой экономике ставит перед нами серьезные риски». После чего министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов заявил, что в Татарстане в этом году темпы роста ВРП сократились по сравнению с прошлым годом в два раза. «Сдали» сельское хозяйство, промышленность, даже торговля. Однако в 2013 году ожидаемый прогноз объема ВРП в Татарстане составит 1,5 трлн. рублей при темпах роста не более 2,3%. В среднесрочной перспективе повышение темпов роста ВРП республики прогнозируется до 4,2%, при том, что в целом по России этот показатель составляет 3,7%.
Впервые министр финансов РТ Радик Гайзатуллин представил параметры бюджетов на 2014 - 2016 годы. Все они сверстаны с дефицитом. В следующем году размер финансовой дыры прогнозируется в размере более 5 млрд. рублей, в 2015 году она превысит 8 млрд. рублей, в 2016 году — станет и вовсе 12 млрд. рублей.
Бюджет Татарстана
Расходы |
Доходы |
Дефицит |
|
2014 |
132,6 млрд. рублей |
127,3 млрд. рублей |
5,3 млрд. рублей |
2015 |
140,6 млрд. рублей |
132,3 млрд. рублей |
8,3 млрд. рублей |
2016 |
150 млрд. рублей |
138 млрд. рублей |
12 млрд. рублей |
Рост расходов Гайзатуллин объяснил в том числе увеличением соцрасходов, которые перекладывает федеральный центр на регионы. «Первоочередные социальные расходы увеличиваются ежегодно. В бюджете на 2013 год они составляют 65 процентов, к 2016 году увеличатся до 80 процентов», — заявил Гайзатуллин.
Газета «БИЗНЕС Online» готовит более подробный материал с выступлений, а пока предлагаем комментарий президента РТ Рустама Минниханова о положении дел. Он оговорился: ситуация стабильная, но...
В 2013 году ожидаемый прогноз объема валового регионального продукта в РТ составит 1,520 трлн. рублей при темпах роста не более 2,3% |
«САМОЕ ГЛАВНОЕ – СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА. ОН ФОРМИРУЕТ НАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ»
«Надо оценивать объективную картину. Мы идем с ростом в 1,5 процента, я пока не вижу какого-то позитива, — начал Минниханов. — Хотя цена на нефть в последнее время 115 - 116 долларов за баррель, но эти сомнения тоже отражают состояние мировой экономики. Вообще, мы очень зависим от мировой конъюнктуры, 50 процентов нашей продукции идет на экспорт.
Очень меня беспокоит машиностроительный комплекс. На химических, нефтехимических рынках произошло падение, но тем не менее там есть движение. Нам нужно наращивать доходную базу. Это самое главное. Надо создавать новое производство, новые рабочие места. Тенденция, когда доля малого и среднего бизнеса не увеличивается, а сокращается, — это тревожный факт. Реально это означает, что где-то что-то у нас не получается», — заявил Минниханов.
«Самое главное — создавать условия для бизнеса. Малого, крупного. Он формирует наше благополучие, — продолжил президент. — За каждое предприятие, за каждое рабочее место надо бороться. Индустриальные площадки, «Лизинг-грант» — все это надо продолжать. Мы должны создать среду предпринимательства везде: это и личные подворья на селе, и парки в муниципалитетах. Когда вся эта конструкция будет работать, это будет хорошо».
Минниханов отметил, что ситуация стабильная, но прогнозы пока не оправдываются.
«Выполнить нашу задачу: к 2016 году достичь ВРП в 2 триллиона рублей — пока в существующей ситуации будет непросто. Хотя наши инвестпроекты и реализуются, они дадут некую активизацию. Тем не менее мы должны не только деньги делить, но и больше зарабатывать», — заявил президент. При этом он отметил, что бюджет должен быть консервативным, чтобы в конце года не оказаться в «сложной ситуации».
Рустам Минниханов: «С учетом того, что инвестиционная составляющая у нас уменьшается, мы попадем в сложную ситуацию» |
«КИЛОМЕТР ДОРОГ — 20 МИЛЛИОНОВ! ДА НИКАКИХ ДОРОГ МЫ НЕ ПОСТРОИМ»
От задачи зарабатывать Минниханов перешел к задаче экономить.
«Надо нашему минстрою и минтрансу пересмотреть бесшабашные и бездумные проекты, когда вы начинаете строить, а потом у вас каждый проект в два раза увеличивается (в стоимости), — заявил он. — Надо принять стандарты, никакого удорожания не должно быть. Мы очень много строим того, что очень красиво, но не очень функционально. Мы должны делать так, как идут сейчас ФАПы, клубы. Может быть, это не дворцы, но это оптимально. Надо оптимизировать наши затраты по спортобъектам. Они очень дорогие. Надо пересмотреть по школам, садикам, когда мы строим по два бассейна. Я не против бассейнов, будут деньги — давай построим. Но стоимость одного ученического места должна быть соизмерима с нашими возможностями. С учетом того, что инвестиционная составляющая у нас уменьшается, мы попадем в сложную ситуацию».
«Новые объекты давайте не будем начинать пока. Надо ремонтировать школы, ремонтировать соцобъекты, профтехучилища, объекты здравоохранения», — заявил Минниханов.
«Надо пересмотреть наши стандарты дорог. Километр дорог — 20 миллионов! Да никаких дорог мы не построим! Летишь на вертолете, к какой-нибудь деревне ведет большая автострада, как к большому городу. Где-то у нас вообще дорог нет, а где-то мы начинаем строить... и дорога должна стоить, ну я не знаю, сколько! Я сказал — пересмотреть!
Материалы. Огромное удорожание материалов! Стоимость песка, стоимость щебня — никто не смотрит. Каждый ставит свои прокладки и зарабатывает. Пора с этим кончать! Зарабатывают в том числе и те люди, которые тут сидят! Это не ваша заслуга. Если хочешь — иди работай и зарабатывай не на процентах, не на разных «прокладках». Особенно это касается стройки и особенно дорог. Надо наводить порядок.
Проектные институты — это самый главный бардак. Все хулиганство начинается там. У нас должно быть четкое понимание: сколько стоит погонный метр, километр дороги. И как только за эти контуры вылезает, ограничивать. Ну, и качество работ. Они не должны быть тяп-ляп. Стройнадзор, надо усилить работу. Стыдно, когда деньги тратим, а там краской покрасили, и то некачественной», — заявил Минниханов.
Возмутился Минниханов, что проведенная кадровая оптимизация в госструктурах, по сути, оказалась формальной. «Сократили по процентам, — заявил он. — Но те, кто пил чай, продолжают пить». Затратным становится содержание большого автопарка.
«Я не против транспорта, но надо найти формы, когда люди могут использовать свои личный транспорт. Надо определить срок службы транспорта. На аутсорсинг переводить транспорт. Зачем тратить деньги, сейчас можно привлекать транспорт и платить за километр, необязательно всем покупать новые машины».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 129
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.