Популярный среди домохозяек и любителей развлечений телеканал "СТС -Казань" фактически уходит из Казани. Сворачиваются местные телепередачи. Со следующей недели примерно два десятка преимущественно творческих людей покидают телеканал. Оставшийся персонал будет только продавать рекламу. На федеральном канале.
"СТС" - это особый телеканал. Он первый в стране занял нишу развлекательного неполитического телевидения. Что бы в России не происходило – выборы, трагедия в Чечне, социальные выступления, экономические реформы – все проходило мимо телекамер певцов виртуальных и гламурных миров. Создатели телеканала считали и считают, что пипл хочет только одного – отвлечься от реальности и будней и побыстрее забыться. "СТС" настраивает своих зрителей на позитивный лад, заряжает энергией, оптимизмом, уверенностью. Фирменный стиль канала – быть всегда в курсе актуальных событий, при этом не нагнетая негатив…", - уверяет официальный сайт телеканала.
Очевидно, попытки отвлечь зрителя от негативной реальности в нынешних специфических условиях не принесли желаемых финансовых результатов: как ранее сообщали СМИ, в октябре-декабре 2008 года холдинг "СТС Медиа" испытал 16-процентное падение спроса на региональную телерекламу. Очевидно, что рекламодателям и телезрителям стало не до развлечений. В Москве приняли решение начать оптимизацию с регионов. Так, уже принято решение о прекращении регионального программирования в Санкт-Петербурге. "Эхо Москвы" сообщает со ссылкой на "СТС-Петербург", что на последнем совете директоров телекомпании "СТС" было принято решение о прекращении регионального программирования в связи с изменением стратегии вещания. В Белгороде в начале февраля была прекращена трансляция даже федерального "СТС" в связи с тем, что у местной компании, ретранслировавшей его программы возникли долги перед областным ретрансляционным центром.
Перемены не обошли и Казань. Так, источник «БИЗНЕС Online» в телекомпании сообщил, что со следующей недели весь коллектив программы "История в деталях – Казань" (это, кстати, фирменное блюдо канала!) "уходит в вольное плавание". Телеканал заключил с сотрудниками соглашение, по которому каждому из них в качестве компенсации будет выплачено по два оклада. В производстве программы задействовано порядка 10- 12 человек.
Интересно, что еще в ноябре 2008 года 25-минутную программу "Истории в деталях – Казань" перевели в так называемую лайт-версию, сократив штат сотрудников примерно вдвое. В виде пятиминутной вставки в московскую программу она и выходит до настоящего времени. Информацию о закрытии казанской части программы коммерческий директор "СТС – Казань" Оксана Юрис корреспонденту "БИЗНЕС Online " не подтвердила, но и не опровергла, порекомендовав следить за программой передач.
Таким образом, в казанском эфире "СТС" как бы останется всего одна программа местного производства - телегид в мире покупок "5 минут". Руководитель программы "5 минут" Елена Ханикова в телефонном разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сказала, что "программа меняет формат", но от дальнейших комментариев уклонилась.
По словам Оксаны Юрис, смена формата "никак не связана с финансовым кризисом, а связана с творческими вещами". "Это нормальный процесс, программы открываются и закрываются. "5 минут" - коммерческая программа, она востребована рекламодателями и будет такой, какой рекламодатели хотят ее видеть. Когда произойдет смена формата – это пока открытый вопрос"…. Правда, наши источники сообщают, что "это такой эвфемизм – реально ничего не будет". Еще десяток людей будут отправлены на биржу труда.
А канал практически превратится в ретранслятора московских программ, и сосредоточится на сборе все уменьшающейся в объемах рекламе…
В истории с каналом "СТС-Казань" любопытны два аспекта. Во-первых, тот, что связан с собственностью. Интересно, что все годы его существования он принадлежал двоим известным людям – Андрею Григорьеву (владельцу телеканала "Эфир") и Николаю Шаховнину (уехал вроде бы в Испанию). Пару лет назад – на пике стоимости! - они продали актив телекомпании "СТС". В нынешних кризисных условиях такой сделке многие могут только позавидовать.
Второй аспект связан с философией, которую проповедует телеканал и которая, видимо, первой в кризис терпит крах. Гламур, безудержное развлечение, пафос – все это, порожденное эпохой сумасшедших нефтяных денег, становится с каждым днем все менее востребованным обществом. Конечно, не факт, что подобные проблемы не ждут и другие телеканалы, но тренд очевиден – чтобы быть востребованным, нужно что-то производить другое…
Справка
История телекомпании "СТС-Казань" началась в 1995 году с появления в Казани нового семейного канала "Канал 6". В 1996 году "Канал 6" вошел в телевизионную сеть СТС. В 2001 году "Канал 6" и "СТС" объединились под единым брэндом "СТС-Казань".
В основе программной политики телеканала – развлекательные передачи и комедийные сериалы. Среди собственных программ "СТС-Казань", выходивших в эфир в разные годы, - "Ах, эта свадьба!", "Бон вояж", "Шесть на шесть", "КПП", глянцевый тележурнал "Детали", информационная программа "Время новостей", информационно-аналитическая программа "Столица".
Жанна Печенко,
Давид Гогия
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.