Подходит к концу трехмесячная акция по поддержке операторов наружной рекламы, объявленная казанским исполкомом в конце прошлого года. Но, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в мэрии уже практически принято решение по ее продлению -   возможно, она будет действовать до конца 2009 года. Причина в том, что ситуация на рынке наружной рекламы с начала года значительно ухудшилась – в январе-феврале непроданными стояли 70% рекламных поверхностей Казани. Однако, сами рекламщики, хотя и идут на некоторые уступки рекламодателям, цены на "наружку" продолжают оставаться относительно высокими.

АКЦИЯ ПРОДЛИТСЯ ДО КОНЦА ГОДА

Начавшийся в конце прошлого года обвал на рынке наружной рекламы побудил столичный исполком освободить рекламные фирмы от арендной платы за непроданные площади. Но не бесплатно – в обмен они должны были изготовить и разместить на них социальную рекламу. В результате в городе появилось 900 щитов с цитатами из Корана и Библии, призывами соблюдать правила дорожного движения и т.д.

Мэрия объявила, что эта акция продлится три месяца. Но обвал продолжается – если сначала речь шла о том, что непроданными стоят 30% поверхностей, то в январе-феврале, как сообщила газете «БИЗНЕС Online» начальник управления наружной рекламы и информации столичного исполкома Ирина Дябилкина, рекламщикам удалось продать 30% - то есть непроданными стоят уже 70%! "Если бы не социальная реклама, то зрелище бы было просто ужасающим", - считает Дябилкина.

В этой ситуации городским властям остается лишь продлевать свою акцию по поддержке операторов "наружки".

"Я уверена, что акция продолжится до конца 2009 года. Вопрос – в каком объеме?" – отметила Дябилкина.

Сумма, в которую городскому бюджету ежемесячно обходится акция, сравнительно невелика – 3 млн. рублей. За время акции, по словам Ирины Дябилкиной, городская казна недополучила около 10 млн. рублей. Рекламная отрасль, между тем, в прошлом году принесла городской казне 300 млн. рублей.

ОПЕРАТОРЫ "НАРУЖКИ": ПОДДЕРЖКУ НАДО УСИЛИТЬ!

Операторы наружной рекламы очень надеются, что акция будет продлена.

"Даже если бы нам удавалось продавать прежнее количество площадей, все равно выручка продолжала бы падать - большинству компаний приходится снижать цены на размещение заказов, - отметила в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» исполнительный директор ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова. - Цены сегодня диктует заказчик. Поэтому снижается не только объем загрузки рекламных площадей, но и цены на рекламные поверхности".

По ее мнению, продление акции операторам "наружки" жизненно необходимо. Кроме того, считает Гаврилова, объемы помощи надо увеличивать, потому что ситуация в рекламном бизнесе продолжает ухудшаться. "Акция исполкома позволяет рекламщикам хоть как-то поддерживать бизнес, не умирать, выживать в жестких условиях, - говорит она. - Развития бизнеса это, конечно, не дает. Для этого поддержка должна быть более сильной, необходимо двукратное снижение платежей".

Кстати, примеру властей Казани следуют в других городах и регионах России. Так, по словам Гавриловой, в Ульяновской области, например, приняли решение о размещении социальной рекламы с цитатами, которые обращают внимание на вечные ценности.

В ПОГОНЕ ЗА ПРИБЫЛЬЮ

Между тем, хотя рекламщики и говорят о скидках, предприниматели, желающие, несмотря на кризис, разместить свою рекламу, жалуются на завышенные цены. По их мнению, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, а, значит, не только городские власти, но и сами рекламщики должны заботиться о своей судьбе.

"Радует, что мэрия Казани продолжает поддерживать рекламный бизнес. Но в то же время складывается впечатление, что рекламщики не совсем адекватно оценивают ситуацию на рынке в условиях экономического кризиса. Сегодня в среднем по городу стоимость размещения на щите составляет около 10 тысяч рублей при себестоимости в 3,5 тысячи. Поэтому, на мой взгляд, помощь рекламному бизнесу должна быть обусловлена его обязательствами перед местными компаниями, - считает коммерческий директор группы компаний "Тимбер" Вадим Ачкинази. - Взамен освобождения от налогов рекламные агентства могли бы снизить цены на размещение до 5 тысяч рублей для различных татарстанских фирм и производителей. В этом случае от антикризисной меры выиграли бы все - город, рекламщики, местный малый и средний бизнес".

По мнению президента Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана Хайдара Халиуллина, рекламщики продолжают гнаться за прибылью, вместо того, чтобы снизить цены или предложить новые, интересные способы подачи рекламы:

"В условиях выживания рекламщикам надо оптимизировать свои затраты. Стоимость размещения должна быть достаточной для выживания и приемлемой для рекламодателей. Необходимо снижение цен".

Ирина Калентьева,
фото Марии Зверевой