КОНКУРС БЕЗ ПАМЯТНИКА
Одна за другой останавливались дорогие иномарки у здания «Ильдан» и высаживали мужчин в пиджаках, которые устремлялись к стеклянной будке с развевающимися татарстанским и российским флагами. Ближе всех подъехал Porsche Cayenne с Ильсуром Метшиным на переднем кресле пассажира.
Наверху парковки на 261 машино-место разбит сквер, дорожки выложены красной и серой брусчаткой, работает фонтан. А вот скульптура или архитектурная группа в центре сквера так не появилась, несмотря на объявленный конкурс. «Конкурс объявили, а памятник так и не получили», – пожаловался на презентации Марат Шагитов – первый зампредправления «АК БАРС» Банка. Напомним, что одной из идей было разместить в этом месте скульптуру «Хранительницы» Даши Намдакова. «В итоге мы были вынуждены поставить второй фонтан», – констатировал Шагитов.
3 МЛН. ЗА МАШИНО-МЕСТО
Президентская белая Toyota подъехала с 10-минутным опозданием. Обход нового объекта Минниханов начал с традиционного фото для Instagram (спасибо, Рамзану Кадырову). После фото на память президент в сопровождении свиты спустился в недра нового паркинга. Он весело разговаривал с шедшим рядом Робертом Миннигалеевым – предправления «АК БАРСА» и новым председателем совета директоров банка Валерием Сорокиным. Видимо, руководители банка-инвестора объясняли, куда и на что были потрачены 712 млн. рублей. Именно во столько обошелся паркинг, рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» замглавы минстроя РТ Алмаз Ахметшин (представители заказчика – ООО «Ак Барс Девелопмент» предпочитали не раскрывать сумму инвестиций в объект). То есть получается, что одно парковочное место – почти 3 млн. рублей. Правда, сюда входит и стоимость обустройства парковки.
Шагитов перечислил километры вынесенных сетей, тонны откаченной воды (именно близкое залегания грунтовых вод не позволило паркинг сделать многоуровневым, пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Олег Морозов – главный инженер дирекции заказчика «Ак Барс Девелопмент»).
Он похвастался, что Леонов ему прислал фотографию обновленного сквера с вопросом: «Что это?» «Он не узнал привокзальную площадь», – с гордостью сказал Шагитов.
НЕСКОЛЬКО ПАРКОВОК В ЦЕНТРЕ ЕЩЕ НАДО
Прозвучало и то, что парковка на время Универсиады будет бесплатная. После нее первый час останется бесплатным, а последующие будут стоить 30 рублей, сутки – 250 рублей. Правда, корреспонденту «БИЗНЕС Online» представители «Ак Барс Девелопмент» пояснили, что во время Универсиады парковка будет работать в тестовом режиме, по сути, обслуживать транспорт дирекции Игр-2013.
Выслушав короткую лекцию, Минниханов направился к эскалаторам. Поднявшись к выходу, он вновь остановился и начал фотографировать новую парковку. Наверху в сквере президента ждала символическая кнопка, которая подняла шлагбаум, и на паркинг заехало изделие отечественного автопрома. Но перед тем, как нажать на заветную кнопку, Минниханов вспомнил, какое безобразие было на вокзале, сделав акцент на киосках. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», президент, улыбнувшись, заявил, что программа строительства парковок в Казани будет продолжена. «У нас впереди чемпионат мира по футболу-2018, несколько парковок в центре еще надо», – пообещал глава республики.
ВОЛГА ПОМЕШАЛА УЙТИ ВГЛУБЬ
Корреспондент «БИЗНЕС Online» в ходе мероприятия пообщался с участниками проекта.
Тимур Нугаев – гендиректор ИВАР (генпроектировщик):
- В принципе, на 99,9 процетов здесь уже все готово. Единственное, может появиться дополнительный хай-тековский уровень и, возможно, навес. В Татарстане аналогов нет. Здесь разрабатывались отдельные узлы, касающиеся «пирога» – слоя, включающего в себя грунт и тепло-, паро-, гидроизоляцию. Здесь узлы разрабатывались именно для этой парковки, чтобы появились цветы, деревья, фонтан. А так была одна зелень сплошная или брусчатка. Был конкурс на скульптурную композицию, где рассматривались порядка 18 работ. Мы с жюри отобрали штуки четыре, но потом ни к какой не пришли и согласовали с главным архитектором фонтаны. Одно из отличительных особенностей – это освещение: фонари, которые расположены в парке. Они такие единственные в России. По функционалу они очень современные. Каждый с Wi-Fi датчиком, системой контроля цветового потока. В светлое время суток они работают на ноль процентов, а чем темнее – становятся ярче. Экономят электроэнергию и до 100 процентов доходят уже при полной темноте.
Почему не так много, как могло бы быть парковочных мест? Потому что из-за уровня грунтовых вод было решено сделать вместо двухуровневой одноуровневую парковку.
==video1567==
Олег Морозов – главный инженер дирекции заказчика ООО «АК БАРС Девелопмент»:
- Из технических характеристик: общая площадь парковки – 12 787 квадратных метров.
Строительный объем сооружения – 71 160 кубов, вместимость парковки – 261 машино-место. Общий объем бетона – это 15 500 кубических метров.
Отмечу несколько особенностей объекта. Это очень качественная германская клинкерная брусчатка, которая уложена сверху. И освещение – фонари фирмы «Мартини». У них нет бликов, «зайчиков». Фонари и с архитектурной точки зрения очень привлекательны. Также есть светильники и под ногами. Вечером можете прийти посмотреть: здесь очень красиво все светится. Светильники, фонтаны и дорожки – вид впечатляющий.
По срокам начала строительства: начали в октябре 2011 года, а закончили вот сегодня.
Перед началом строительства возник вопрос с выносом инженерных сетей. Это водопровод, слаботочные сети спецсвязи, теплотрассы, ливневая канализация. Пришлось их выносить и заново прокладывать все инженерные сети. Вынос силовых кабелей составил около 1,2 тысячи метров, слаботочных сетей – 27 тысяч метров, других сетей (по воде, теплу и ливневой канализации) – около трех тысяч метров.
Изначально думали построить двухуровневую парковку. Но когда сделали геологию, обнаружили, что уровень Волги здесь очень высокий. И во время строительства было выполнено водопонижение – бурились скважины, из них откачивалась вода до уровня ниже дна котлована. Сейчас внизу под плитой есть дренажно-напорная станция, дренажная система. Вода круглые сутки откачивается. Постоянно работают четыре насоса. Например, на третьем блоке парковки у нас уровень воды на 60 - 70 сантиметров выше уровня пола парковки. Это постоянная константа. Именно поэтому в процессе проектирования было решено вместо двухуровневой строить одноуровневую. Потому что глубоко, совсем уже под воду уходить уже нелогично. Внизу использован гидробетон, системы гидроизоляции. Сама парковка состоит из трех блоков, они разделены для удобства ориентирования. Чтобы была возможность посадить деревья, над плитой парковки на уровень от 70 сантиметров до полутора метров насыпали грунт. Также здесь решено было сделать два фонтана. Сделаны павильоны из очень качественного материала.
В самой парковке оборудована система камер наблюдения, система автоматического контроля, управления доступом в точку проезда. Стоит пять паркоматов, везде на них есть указатели. Была привлечена компания, которая занимается ландшафтным дизайном. Посажены порядка 50 видов растений, 14 тысяч цветов и деревьев. Это ель, горная сосна, кипарис.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 60
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.