На этой неделе в Зеленодольске планируется забить первые сваи на стройплощадке путепровода через железнодорожные переезды. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил замгендиректора ОАО «Мосты РТ» Николай Мураткин.

Контракт на возведение моста был заключен после проведения торгов в декабре. Сумма тендера, по данным электронной площадки zakazrf.ru, составляет 965 млн. рублей – в ходе торгов она снизилась примерно на 5 млн. По словам Мураткина, объем финансирования на этот год пока небольшой – всего около 70 млн. рублей, однако, как надеются строители, в конце года сумма может быть увеличена. Срок строительства рассчитан до конца 2015 года, а 70 млн. рублей могут быть освоены очень быстро, отметил собеседник газеты. Сейчас уже расчищена и подготовлена стройплощадка, для этого потребовалось снести около 3,5 тыс. деревьев и кустарников, попадавших в зону безопасности железной дороги. А в пятницу строители намерены забить первые пять свай в основания опор моста.

Двухполосный стальной путепровод длиной 210 м, шириной 9 м с двумя тротуарами и двумя полосами движения по 3,5 м каждая, изгибаясь растянутой S-образной кривой, пройдет на высоте около 8 м со стороны улицы Столичная через оба железнодорожных переезда в сторону улицы Новостроительная. От соединения путепровода с ул. Чапаева было решено отказаться. Поэтому под путепроводом будет сохранен переезд через Йошкар-Олинскую ветку – таким образом по-прежнему можно будет проехать в центральную часть города. В зону строительства попадает автозаправка, большое количество коммуникаций, объекты железной дороги и т.д., что осложняет проведение работ.  

Как отметил Мураткин, металлоконструкции путепровода общей массой около 780 т могут быть поставлены заводом им. Горького – во всяком случае, расчет стоимости велся по расценкам предприятия. Однако заказывать конструкции пролетного строения в этом году строители не планируют, оговорился он.  

Напомним, что этот участок – настоящий «гордиев узел» Зеленодольска. Эта дорога ведет из Казани в сторону паромной переправы у Романовского моста, пересекая всю промышленную часть города. Вечные «пробки» - привычное явление на спуске с улицы Столичная. От этого страдают крупные предприятия - завод им. Горького, «ПОЗИС», Зеленодольский фанерный завод (ЗФЗ), Поволжский фанерно-мебельный комбинат (ПФМК), не говоря уже о более мелких.