Сегодня на деловом понедельнике в исполкоме подвели итоги транспортного конкурса. В Казани остается пять трамвайных маршрутов на 83 вагона, 13 троллейбусных на 159 троллейбусов и 73 автобусных маршрута на 988 транспортных единиц. В результате конкурса определены 13 перевозчиков, которые будут возить казанцев в течение предстоящих пяти лет – все они уже оплатили денежные условия конкурса на общую сумму в 4,7 млн. рублей. Об этом рассказал председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.
По его словам, в ходе конкурса были поданы 57 заявок от 14 перевозчиков. Три неразыгранных маршрута выставят на торги повторно в январе 2013 года.
Одним из условий для участия в конкурсе было обновление парка автобусов не менее чем на 50% до 1 мая будущего года. Перевозчики заключили контракты на поставку 534 новых автобусов – в результате на казанских улицах уже 354 новых «МАЗа» и «НЕФАЗа». Напомним, что производители автобусов за год показали настоящее конкурентное шоу – вначале снизил цены «МАЗ», а затем гибкие условия лизинга и миллионную скидку на каждый автобус предложил «НЕФАЗ».
Новая маршрутная сеть, как отметил Абдулхаков, будет учитывать масштабные изменения на казанских дорогах. Это появление двухуровневых развязок, по некоторым из которых уже пошел транспорт. А также пуск трамвая №5 и предстоящий в мае запуск трех станций метро, разом удлиняющих линию казанской подземки до 17,3 километра. Предполагается, что доля метрополитена в общем пассажиропотоке с 10% возрастет до 18, то есть каждая шестая поездка будет приходиться на метро.
Всего за счет замены автобусов, обновления парка трамваев и метро предусматривается увеличение общей вместимости общественного транспорта Казани на 15% (с 136 189 до 156 479 пас/мест).
На совещании мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что надо решить проблему с перебоями в движении трамвая №5. Не проходит дня, чтобы не поступало жалоб на длительное отсутствие трамвая. Как пояснил генеральный директор ОАО «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, одна из причин – постоянные аварии, особенно его тревожат простои на Кировской и третьей транспортной дамбах. Метшин потребовал совместно с ГИБДД, комитетом по транспорту решить хотя бы проблему информирования горожан. А после пуска Ленинской дамбы он предложил вернуться к вопросу организации выделенной линии трамвая на Кировской дамбе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.