10100 ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
Напомним, что рейтинги СМИ на основе индекса цитируемости ежемесячно готовятся компанией «Медиалогия». Это независимая исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.
При расчете индекса цитируемости учитывается количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Индекс рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 10100 открытых источников, при этом из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «В газете … опубликовано интервью», «По сообщению…», «Как передали…», «По материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.
РЕГИОНЫ ЗАДАЮТ ТЕМП
В октябре, кроме газеты «БИЗНЕС Online», в рейтинге самых цитируемых СМИ оказались еще три региональных издания: два - из Ростова-на-Дону и одно - из Брянска. Как рассказали газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Медиалогии», говорить о тенденции усиления региональных изданий пока рано. Скорее, их попадание в Топ-30 обусловлено растущей активностью в регионах и все большем появлением там информационных поводов федерального масштаба, что ведет к росту цитируемости региональных изданий.
Тем не менее стоит отметить, что каждое следующее возвращение «БИЗНЕС Online» в Топ-30 происходит с повышением, что говорит о росте доверия к изданию и той информации, которая публикуется у нас.
ТРЕНД НА ПОВЫШЕНИЕ
В тройку наиболее значимых материалов, которые вывели «БИЗНЕС Online» на новые позиции в федеральном рейтинге, вошла публикация о происшествии федерального масштаба – спецоперации на ул. Химиков. Однако этот материал сыграл важную, но не ключевую роль в укреплении наших позиций, поскольку занял третье место по цитируемости. Два других — темы региональные и экономические: на втором месте оказалась статья о воздушных воротах Казани. И, наконец, самым цитируемым материалом стала статья о ТАИФе, который решил приобрести вертолет как у Владимира Путина.
Как объяснили в пресс-службе «Медиалогии», индекс цитируемости «БИЗНЕС Online» в рейтингах СМИ начали учитывать с марта 2012 года, до этого момента ресурс относился к отраслевым, а отраслевые источники в этих рейтингах не учитываются.
Несмотря на то что индекс цитируемости достаточно сильно колеблется (что объясняется наличием информационных поводов), линия тренда однозначно указывает на стабильный рост этих показателей.
ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов
Место |
Перемещение за месяц |
СМИ |
ИЦ |
1 |
0 |
Lenta.ru |
1 294,04 |
2 |
0 |
Gazeta.ru |
1 067,53 |
3 |
0 |
Lifenews.ru |
961,98 |
4 |
0 |
Vesti.ru |
420,37 |
5 |
+2 |
Fontanka.ru |
309,67 |
6 |
-1 |
Newsru.com |
245,27 |
7 |
-1 |
Bfm.ru |
179,30 |
8 |
0 |
Slon.ru |
125,84 |
9 |
0 |
Mignews.com |
114,75 |
10 |
+4 |
Vedomosti.ru |
77,36 |
11 |
-1 |
Ntv.ru |
75,22 |
12 |
+3 |
Rg.ru |
71,56 |
13 |
0 |
Izvestia.ru |
67,31 |
14 |
+2 |
Kp.ru |
64,95 |
15 |
-3 |
Vz.ru |
61,22 |
16 |
-5 |
Kommersant.ru |
54,01 |
17 |
+10 |
Echo.msk.ru |
50,08 |
18 |
+5 |
Publicpost.ru |
41,63 |
19 |
-2 |
Inopressa.ru |
37,29 |
20 |
+4 |
161.ru |
35,13 |
21 |
-1 |
Polit.ru |
32,56 |
22 |
-3 |
Forbes.ru |
27,58 |
23 |
new |
Dni.ru |
26,76 |
24 |
new |
Business-gazeta.ru |
24,89 |
25 |
new |
Russia.ru |
23,44 |
26 |
new |
Aif.ru |
22,37 |
27 |
new |
Briansk.ru |
22,24 |
28 |
new |
Mn.ru |
21,33 |
29 |
new |
Donnews.ru |
20,74 |
30 |
-4 |
Utro.ru |
19,10 |
БОЛЬШЕ TWITTER, МЕНЬШЕ «ЖЕЛТЫХ» ТЕМ
Свое отношение к «БИЗНЕС Online», а также наиболее интересные из последних материалов газеты прокомментировали наши ньюсмейкеры и читатели.
Тимур Нагуманов - глава Дрожжановского района РТ:
- Большинство экстренных событий, которые происходили, были очень хорошо отработаны журналистами вашей газеты. Взять хотя бы недавнее – ликвидацию боевиков в жилом доме на улице Химиков в Казани. Отлично отслеживаются громкие уголовные дела, интересно подаются материалы. «БИЗНЕС Online» читаю каждый день, и не только новости, но и аналитические материалы. У меня газета «БИЗНЕС Online» находится в закладках, чтобы можно было оперативно знакомиться с материалами.
Но считаю, что вам нужно активнее использовать Twitter для повышения цитируемости. Новости в газете появляются оперативно, а ссылка на них - только через полдня.
Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:
- Несколько раз в день читаю новостную ленту газеты «БИЗНЕС Online». Очень радует оперативная передача новостей. Если говорить об аналитических материалах, то по роду своей деятельности меня очень интересуют материалы авиационного характера. Хорошие тексты у автора Тимура Латыпова – очень глубокие и со знанием дела. Запомнились статьи про самолеты, которые выпускали на КАПО, про историю завода, про летчиков-испытателей. Я с удовольствием откликаюсь, когда у меня просят комментарии.
Статьи об общественно-политической жизни также интересны и актуальны для меня. Иногда в текстах не хватает остроты, иногда «углы» сглаживаются.
Фарид Хамадеев - директор казанского филиала компании «Росгосстрах»:
- Читаю 80 процентов материалов «БИЗНЕС Online». Из октябрьских материалов мне запомнились такие статьи, как «Команде Ильшата Фардиева показали «красную карточку», «Курбан-байрам в России отметят дважды», «Михаил Прохоров решил ликвидировать Татарстан», «Спецоперация на улице Химиков: МВД сообщает о двух убитых террористах. Где остальные?». Читал все материалы про Тимофеева. Понравился материал «Николай Никифоров хочет получать больше Путина».
А вот «Опрос недели: Знаете ли вы, как переводится на русский название группы Pussy Riot?» я не читал, потому что и так знал, как это переводится…
Естественно, читаю все крупные материалы, которые выходят в вашей газете. Нравится читать у вас подробности важных событий, которые большие информационные агентства только затрагивают.
Существенным минусом вашего издания можно назвать то, что в погоне за временем в некоторых материалах проскальзывают непроверенные факты. Правда, журналисты потом исправляют ошибки. Однако этот минус превращается в плюс - все-таки оперативности вашей газете не занимать.
Яков Геллер - генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям»:
- Последнее время в газете «БИЗНЕС Online» я становлюсь популярным автором! Конечно, стараюсь просматривать все материалы каждый день – есть среди них удачные, есть не очень. Мне нравится аналитика – рерайтинг про поздние реформы Андропова, про период перестройки. Интернет большой, и иногда «БИЗНЕС Online» удается найти стоящие тексты. Вы молодцы в том, что вам всегда удается держать руку на пульсе.
Есть и отрицательные моменты. Мне не нравится «желтизна» некоторых материалов. Я знаю лозунг журналистов: «Хорошая новость – это плохая новость». Но «БИЗНЕС Online» позиционирует себя как бизнес-издание, поэтому выносить на первый план тексты про Тимофеева и про конфликт в КАИ - это несерьезно. Это новости одного дня, и не нужно их поддерживать. Есть более животрепещущие социальные темы, например напряженность из-за повышенных тарифов.
«ВЫ ВЕДЬ РЕАЛЬНО РЕАГИРУЕТЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ»
Дмитрий Калачев - директор сети магазина «ВПРОК»:
- Материалы «БИЗНЕС Online» написаны профессионально, информативно, откровенно. Ваша газета выглядит как независимое СМИ, в ней освещаются такие темы, которые не приятно затрагивать в российских СМИ, и уж тем более республиканских. Мне больше всего запомнился материал о нарушениях, найденных в «ВАМИНе». Правда, он был опубликован не в октябре. Из октябрьских на память приходят материалы о теракте на улице Химиков. Хотелось бы пожелать вашим журналистом больше времени уделять аналитике. В современной журналистике очень мало нормальных серьезных материалов, и это проблема.
Евгений Рачков - первый заместитель гендиректора ЗАО «РАССТАЛ»:
- Октябрь я весь провел в командировках, читал очень мало. Могу сказать, что в основном интересуюсь материалами, связанными с моим городом – Набережные Челны. Интересны также материалы с участием деятелей федерального масштаба, где они говорят от первого лица. Макроэкономика, положение России в мире – такие темы я прочитываю. Запомнились материалы о выступлении Прохорова («Михаил Прохоров решил ликвидировать Татарстан»), про Никифорова («Николай Никифоров вступил в спор с помощником Путина») и челнинский про «Эссен» («Майонезные короли замахнулись на создание татарстанского «Магнита»).
Владимир Иванов - гендиректор ООО ««Бизнес-Центр»:
- Сложно, конечно, припомнить октябрь и тем более выделить конкретные материалы, потому что я много читал… Помню, зацепил материал про выборы в Госсовет в Апастовском районе. Серия материалов про Тимофеева была интересная, особенно о том, как он ускользнул из рук приставов. Понравился материал про «ВАМИН» («Вагиз Мингазов сложил миллиарды в «Казан». И это ему уж не простили…»). Как челнинцу, было интересно почитать про покупку Барышевым и Махеевым сети «Камилла» («Майонезные короли замахнулись на создание татарстанского «Магнита»), тем более что я здесь сам веду бизнес.
Мне больше нравятся в «БИЗНЕС Online» острые материалы о власть имущих, они бывают ежедневно. Но рейтинг – это, по-моему, стрельба в космос, потому что я не вижу адекватной реакции со стороны чиновников.
Леонид Штейнберг – гендиректор ООО «Кама Тракс»:
- Думаю, газета поднялась в рейтинге, потому что там мои комментарии есть…
К сожалению, в октябре я не имел возможности читать прессу, очень сложный месяц был для меня. Но успех газеты не удивителен, вы ведь реально реагируете на все вопросы – и актуальные темы, которые другие не решаются затрагивать, и про историю не забываете, и про традиции, и не искажаете слов респондентов.
Анатолий Артамонов - заместитель генерального директора ОАО «ICL-КПО ВС»:
- Трудно выделить какой-то один материал. Картина складывается из многообразия. Здесь нет предела и для улучшения. Любую удачную идею можно творчески развить и предложить читателю на еще более высоком уровне. Лично мне наиболее интересны аналитические статьи и новости.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.