Сегодня бывший сотрудник отдела полиции «Дальний» Рамиль Нигматзянов пришел в Верховный суд Татарстана с надеждой, что приговор Приволжского районного суда, согласно которому ближайшие два года он должен провести в колонии-поселении, будет отменен. Но, судя по лицу Нигматзянова, было видно – сам он с трудом верил в то, что ему удастся заменить реальное наказание на условное. Масла в огонь подливала съемочная группа документального фильма «Срок», приехавшая специально из Москвы на процесс и буквально по пятам преследовавшая экс-полицейского и его адвоката.

Защитник осужденного Руслан Гарифуллин, объясняя суть своего ходатайства, рассказал, что считает необоснованной квалификацию действий своего подзащитного. Напомним, бывшего Нигматзянова, равно как и его коллегу Ильшата Гарифуллина, признали виновным по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия». Гарифуллин незаконно задержал Сергея Назарова, позднее скончавшегося после пыток в отделе полиции, а Нигматзянов составил рапорт о том, что задержанный был в состоянии алкогольного опьянения и нецензурно выражался. Сотрудники полиции сфальсифицировали материалы, послужившие основанием для задержания, в частности подделали как минимум три объяснительных от очевидцев, которые якобы стали свидетелями дебоша Назарова в магазине.

- Кстати, Назаров действительно был в состоянии алкогольного опьянения, и фактически не Нигматзянов произвел его задержание, поэтому его вина минимальна, и он заслуживает штраф, условное наказание, но никак не реальный срок.

По словам адвоката, его подзащитного не нужно ставить в один ряд с фигурантами основного дела (собственно они и практиковали, по версии следствия, пытки в отделе полиции).

- Тем более Нигматзянов вину свою признал полностью и активно сотрудничал со следствием, - продолжал Гарифуллин.

460-3.jpg
Верховный суд РТ принял решение оставить приговор Приволжского районного суда Нигматзянову без изменений

КОЛОНИЯ ДЛЯ «БЫВШИХ»

20 минут провела в совещательной комнате коллегия судей, и ожидания Нигматзянова оправдались – Верховный суд РТ принял решение оставить приговор Приволжского районного суда без изменений.

- Теперь можно считать, что приговор суда первой инстанции официально вступил в законную силу, - объяснила газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь Верховного суда РТ Наталья Лосева.

Раздосадованный адвокат, выходя из зала суда, заявил, что приговор и дальше будет обжалован в следующей инстанции – это президиум Верховного суда РТ, но Гарифуллин высказал готовность обжаловать два года колонии-поселения и в Верховном суде России, если потребуется.

460-5.jpg
Защитник осужденного Руслан Гарифуллин (слева) считает, что вина Нигматзянова минимальна, «он заслуживает штраф, условное наказание, но никак не реальный срок»

- Мой подзащитный уже был этапирован в Чистополь, сейчас он находится там на пересылке, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Ильгам Шарапов, адвокат Гарифуллина. – Гарифуллин, как и Нигматзянов, будет содержаться в специальной колонии-поселении, ведь они оба бывшие сотрудники полиции. Вы понимаете, что с обычными заключенными их содержать нельзя, они из противоположного лагеря, боролись с преступностью. Насколько я знаю, в России есть такая колония для бывших сотрудников в Свердловской области.

Как выяснила газета «БИЗНЕС Online» колонии для бывших сотрудников полиции ничем не отличаются от обычных колоний. Там аналогичный распорядок дня, кормят осужденных по схожему меню, многие также работают на производстве. В России всего 10 подобных тюрем – их создали еще в советское время, когда бывшие полицейские часто становились жертвами насилия со стороны других заключенных, которые вымещали на них свои обиды.