ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НА «ДАКАРЕ»
В интернет-конференции газеты «БИЗНЕС Online» в конце минувшей недели принял участие семикратный победитель ралли-марафона «Дакар», а с недавних пор и руководитель знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.
Трансконтинентальный ралли-марафон «Дакар-2013», по случайному совпадению стартует в этом году 5 января, в день, когда свой день рождения будет отмечать Чагин. Безусловно, к гонке, будет привлечено внимание миллионов неравнодушных к автоспорту людей во всем мире. Но впервые «Царь», как уважительно называют Чагина его соперники, поедет на самую известную гонку в мире в роли руководителя команды, а не пилота.
Чагин рассказал, что экипажа номер один на «Дакаре», участие в котором команда, кстати, примет уже в 22 раз, на этот раз не будет. Все три боевых «КАМАЗа» поведут молодые пилоты – Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев - выходцы из челнинского карт-клуба.
«Все пилоты поедут на одинаковых автомобилях, у всех будет одинаковое количество запасных частей. Если у кого-то из них по ходу гонки сложится лучшая позиция, и он начнет уверенно лидировать, тогда команда начнет работать на этот экипаж» - раскрыл тактику ведения гонки руководитель команды.
Эта тактика, по словам Чагина, была разработана его предшественником Семеном Якубовым и уже не раз себя оправдывала. Четвертый экипаж под руководством опытного Ильгизара Мардеева будет оказывать на трассе техническую помощь тем, кто в ней будет нуждаться. Тем не менее машина самого опытного на сегодня пилота команды, обладает точно такими же тактико-техническими характеристиками, как и все остальные, но ему придется везти на одну тонну запасных частей больше, чем остальным. Хорошим результатом для молодых пилотов команды будет, считает Чагин, если они смогут доехать до пьедестала, а удовлетворительным, если просто смогут финишировать. От себя добавим, что до финиша гонки добираются, как правило, меньше половины участников.
Еще два молодых пилота команды, как рассказал Чагин – это Антон Шибалов и Дмитрий Сотников примут участие в ралли- «Africa Eco Race», которое будет проходить по маршруту классического «Дакара». Стартует ралли 29 декабря в Марокко и после 11 этапов финиширует 9 января на Розовом озере в Сенегале. «В Африку поедут 12 членов команды, и мы рассматриваем участие в этой гонке исключительно как тренировку для молодых пилотов, так как в этом году гонки в Тунисе и Марокко, в которых команда традиционно принимала участие были отменены из-за нестабильной обстановки», - рассказал директор «КАМАЗ-Мастера».
Чагин также рассказал, что желающих попасть работать в команду, очень много. «Пишут по интернету, звонят, используют все возможные коммуникации, - поделился директор «КАМАЗ-Мастера». - И в период подготовки к Дакару, особенно в последние месяц-два, когда наших собственных сил особенно не хватает, мы эти кандидатуры обязательно рассматриваем и привлекаем на подготовку автомобилей специалистов со стороны. Если видим, что человек наш, подходит нам - голова светлая, руки на месте, то берем его на заметку – поделился технологией подбора кадров в команду руководитель. И когда появляется соответствующая штатная единица, берем на работу». Всего же, по словам Чагина, в команде работает сегодня чуть больше 100 человек.
КАМАЗ ЗА 620 ТЫС. ЕВРО
Конечно же, читателей и журналистов «БИЗНЕС Online» интересовал вопрос о бюджете команды и о том, во сколько обходится подготовка к участию в соревнованиях.
«Жесткого бюджета у команды нет, потому что год на год не приходится. Все зависит от того, сколько автомобилей мы подготавливаем, в каком количестве соревнований принимает участие», - заявил Чагин. Но при этом рассказал, что за участие в "Дакаре" одного спортсмена команда платит 11 тыс. евро. Таким образом, участие в гонке обходится команде в сумму от одного до полутора миллионов евро.
В ответ на вопрос, находятся ли желающие покупать спортивные "КАМАЗы", Чагин сообщил, что покупатели есть, и таких заказов немало. «Заказы поступают и на бывшую в эксплуатации технику, и на самые современные версии боевых "КАМАЗов". Подготовленный командой автомобиль может купить любой желающий, правда, стоит последняя версия боевого "КАМАЗа", на котором выступают Эдуард Николаев и Айрат Мардеев, 620 тыс. евро. У основных конкурентов нашей команды цены аналогичные. Man продает свои спортивные версии даже дороже», – рассказал Чагин.
Интересно было узнать и о том, что Чагин, как он сам выразился «на корню, зарубал все, даже чрезвычайно заманчивые, предложения в свой адрес, которые поступали от самых известных в ралли-марафонах спортивных команд. Объяснил он это довольно просто: «Все, чего я добился в большом спорте, я добился прежде всего благодаря команде. И теперь, после того как я перестал участвовать в соревнованиях, считаю своим долгом передать свой опыт следующему поколению пилотов "КАМАЗ-Мастера"».
Чагин раскрыл некоторые изменения, причем весьма серьезные, которые предстоит команде внести в конструкцию автомобиля. «В связи с тем, что регламент «Дакара» образца 2014 года изменится, нам придется отказаться от двигателя, который мы использовали до последнего времени, он разработан Тутаевским моторным заводом, и на нем были завоеваны все наши победы. В регламенте будет оговариваться максимально допустимый объем двигателя – его литраж не должен превышать 16,5 литров. Объем мотора, который мы используем сегодня, составляет 17,2 литра. Так что мы будем вынуждены переходить на другой мотор. К сожалению, российского серийного двигателя, который выдавал бы более 800 лошадиных сил, сегодня пока нет, поэтому мы вынуждены будем искать двигатель зарубежного производства. Чем мы сейчас, собственно, и занимаемся. Пока кандидат номер один – это двигатель Liebherr. Тестируем мы и двигатель Cummins. Этот мотор тоже рассматривается как кандидат. В ближайший год мы определимся с выбором окончательно.
Полную стенограмму интернет-конференции с Владимиром Чагиным газета «БИЗНЕС Online» опубликует в ближайшее время.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.