460.jpg
В Казани собрались известнейшие ИТ-компании всего мира: Google, Yandex, Mail.ru, eBay, Финам, Ucoz, Вконтакте

СОЦСЕТИ + ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

В казанском IТ-парке накануне начала работу третья ежегодная двухдневная SEO-конференция (Search Engine Optimization, комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей ред.). Бессменным инициатором и организатором выступила группа компаний FIX. Главная тема, как и в прошлые годы, – развитие и тенденции российского и зарубежного SEO-пространства.

На конференцию зарегистрировались 400 участников, в программе - 20 докладов, на которые приглашены 30 гостей-партнеров. Гости в кулуарах говорили о том, что главное достоинство казанской конференции в том, что она собирает узкое общество для тесного неформального общения. «Отличие этой конференции в том, что у нас появилось больше спонсоров, событие стало еще более популярным, вырос бюджет конференции, и видно, что она развивается, - сказал газете «БИЗНЕС Online» президент ГК FIX Дмитрий Еремеев. - С точки зрения докладчиков, я считаю, что в этом году сильный пул. Приехали топы из нескольких соцсетей, в том числе "ВКонтакте". И это важно, потому что прежде ведущая российская соцсеть не участвовала ни в одной региональной конференции. Это означает, что руководству компании интересно сеошное коммьюнити, интересны региональные компании и веб-мастера». В этом году, по словам Еремеева, организаторы конференции решили усилить неформальную часть: постарались еще более развить общение вне докладов.

Одной из явных тенденций на сегодня, обозначенной на конференции, является взаимное проникновение и объединение социальных сетей и поисковых машин: продвижение ресурсов в соцсетях, использование социальных групп и сообществ, присутствие сайта в "ВКонтакте", Facebook, Twitter.

«ДЕЛАЙТЕ САЙТЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ»

Доклады, следовавшие друг за другом, представили подробную картину отрасли на сегодня. Не обошлось и без простых истин. Например, руководитель проекта "Поиск@Mail" Андрей Калинин дал один простой и в то же время сложный совет: всегда делайте сайты для людей. «Самое важное в документе – это то, что в нем написано. В поисковик попадает текст документа, ссылки, хорошие запросы, комментарии при лайках», - уточнил он.

Константин Леонович из Sape сравнил успешные и неуспешные ссылочные паттерны (наборы ссылок ред.). Успешными они считаются, если запрос попал в Топ-10 поиска за полгода или прибавил 20 позиций. Дмитрий Орлов (Ingate) остановился на продвижении в условиях коммерческого ранжирования (определение порядка согласно рангу). Спикер обратил внимание на произошедшие изменения в алгоритме "Яндекса". «Накрутке поведенческих факторов в оптимизации "Яндекс" послал черную метку. Некоторые крупные игроки рынка даже были наказаны за это. В результате сейчас борьба с накруткой идет более эффективно. Это важно, потому что под угрозу ставятся результаты клиентов и свои собственные», - сообщил он.

460-2.jpg

Главной темой конференции, по-прежнему, остается развитие российского и зарубежного SEO-пространства

Орлов на примере кейсов объяснил, как поднимались позиции в "Яндексе" реальных компаний. Чаще всего необходимо было добавить на сайт дополнительную информацию, указать цены и тарифы, дополнить фотографиями, разместить online-консультанта и т.д. «Оптимизация сегодня сводится к повышению качества», - резюмировал он. 

Кроме этого, на конференции выступили такие известные в IТ-отрасли спикеры, как Дмитрий Вульбрун из "Яндекса", Владимир Офицеров из Google, Олег Щеголев из SEMRush.

«КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ УВИДЯТ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила видных спикеров конференции в Казани поделиться впечатлениями от мероприятия, а также видением развития SEO-отрасли, ее тенденций и проблем.

Дмитрий Еремеев - президент ГК FIX:

- Сегодня SEO эволюционирует, а не вырождается. Если раньше никто ничего не знал и не думал о поведенческих факторах, то сейчас об этом говорят практически все. Поисковые механизмы развиваются и находятся на стадии становления, поэтому это та отрасль, которая будет активно развиваться. Безусловно, есть определенные тренды, которые говорят о том, что сеошникам более выгодно делать качественный контент, стараться дружить с поисковыми системами.

Не надо использовать спам, некачественный контент. Делайте качественный контент, и его увидят. Это говорит о том, что отрасль обретает некую цивильность, ниша обретает очертания, правила становятся более прозрачными и понятными. Рынок SEO будет расти и дальше, просто к нему будет добавляться все больше и больше акцентов.

Сеошник – это человек, который может поставить сайт на определенное место и сгенерировать трафик с поисковой системы, и ему не так важно, какой сайт и на какое место. Есть разные модели монетизации SEO-навыков: например, предложение offline-клиенту выходить на первые позиции по определенным запросам его сайту, заключить с ним договор, скажем, на позиции. А есть модель, когда делается сайт, на сайте размещается баннер, сайт выводится в топ по какому-либо запросу, генерируется трафик, и на сайте показывается контекстная или иная реклама.

Если говорить о рынке татарстанских коммерческих компаний, которые заказывают SEO-услуги, то это несколько процентов от реальных заработков татарстанских сеошников, работающих со своими сайтами и партнерскими программами.

Владимир Офицеров - специалист отдела качества поиска компании Google (США, Калифорния):

- Что привлекает в казанской SEO-конференции, так это то, что она проходит за пределами Москвы. Москва – достаточно большой и для многих недешевый город, поэтому для веб-мастеров приехать в Москву бывает проблематично. Региональная конференция привлекает людей, которые ближе к народу, которые действительно занимаются продвижением собственных сайтов.

То, что явно видно из тенденций, – это весомое наличие «белой» SEO-оптимизации. «Черная» оптимизация – это накрутка линков, поведенческих факторов и так далее. Есть несколько трудностей в работе по оптимизации – это недостаток хороших инструментов. Есть Google.Analytics, "Яндекс.Метрика", но инструментов для эффективной работы явно не хватает. В России очень не хватает компаний, которые заняты «белой» оптимизацией. Для маленьких бизнесов, когда они выходят с этой проблемой на рынок, с вероятностью в 90 процентов они попадают в лапы сеошников, которые будут покупать линки и качать с клиентов деньги за работу, которая имеет очень малые возвратные инвестиции. Наличие «белого» SEO, рекламы даст возможность владельцам сайтов или малому бизнесу найти те компании, которые сделают для них хорошую работу.

3.jpg
Дмитрий Орлов: «Сейчас борьба с накруткой идет более эффективно. Это важно, потому что под угрозу ставятся результаты клиентов и свои собственные»

«РОССИЯ НЕМНОГО БУКСУЕТ»

Алексей Гурешов - основатель и руководитель TIZERBANK:

- Наша компания занимается не поисковой оптимизацией, а продажей рекламы, это следующий этап. Когда вы ходите по разным сайтам и видите рекламу, есть Real Time Bidding (технология в индустрии online-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времениред.) – биржа рекламы, когда ты можешь покупать и продавать показы в реальном времени. Мы делаем робота, который торгует этой рекламой, чтобы потом сделать продажу в интернет-магазине. То есть мы занимаемся разработкой алгоритмов: как покупать именно тот показ, результатом которого будет являться покупка. Это большая автоматизация для более удобной работы.

Внутри компании Google, с которой мы уже начали тестировать, за год внутрироботы, которые торгуют, выросли с 8 до 68 процентов. Можно сдавать объявления, а можно получать на каждый запрос предложение поставить объявление или баннер по какой-то цене. Такую услугу открыл летом и Facebook.

В России мы начали работать с тизерными сетями (тизер - рекламный блок, чаще всего строго настроенный под дизайн сайтаред.), есть договоренности с определенными компаниями. Основной смысл в том, что можно взять данные пользователя из одной сети, соединить с данными другой сети и внутри все считать по данному человеку. Грубо говоря, можно взять данные из Facebook, объединить их с данными Google и понимать, не что это за человек и что он ищет, а все остальное.

В ближайшие три года 26 процентов всей рекламы в мире будет продаваться роботами. Все американские компании на это уже переехали, а в России немного буксуем.

На казанскую конференцию мы приезжаем третий год, в этом году выступаем в качестве спонсоров. Видим очень много знакомых из Москвы, регионов, которые начали серьезно относится к мероприятию в Казани. С точки зрения перспективных товарищей здесь много людей из Москвы, Питера, Киева. Думаю, что в следующем году конференция может собрать и тысячу человек. В узких кругах у нее отличная репутация. Очень позитивно выглядит приглашение для выступлений зарубежных компаний.

Евгений Курт - управляющий партнер uCoz:

- На платформе нашей компании люди создают сайты, кто-то платно, кто-то бесплатно. На базе нашей платформы вырастают веб-мастера, которые в основном занимаются продвижением своих сайтов, их монетизацией. У нас есть интегрированные инструменты в Google, "Яндексе", мы решаем проблему, как у наших пользователей индексируются сайты, а их примерно миллион.

В SEO я вижу одну проблему, которая, однако, существует не только в этом направлении, это вопрос компетенций. То, что было актуально для SEO 10 лет назад, на сегодняшний день является полностью бессмысленной информацией. Для наших мастеров сегодня важно понять, что актуально, а что вредно и не стоит делать в принципе. Бывает, говорят, что платформа виновата в том, что сайт находится не на первой позиции. Это не так, причина - в отсутствии знаний или наличии ложных знаний.

В интернет-сфере я работаю больше 10 лет и сталкивался с проблемами самого разного рода. Сталкивался с тем, что на платформе регулярно создаются дорвеи (вид поискового спама, веб-страница, специально оптимизированная под один или несколько поисковых запросов для ее попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросамред.), а мы с этим боремся по другую сторону баррикад. Когда я первый раз приехал на казанскую конференцию два года назад, была беседа, и я сказал, что недавно удалили 100 тысяч дорвеев, и один из людей, видимо, причастных к этой индустрии, сказал, что это очень мало. То есть у нас ежедневно идет эта борьба.

Денис Кучумов - главный аналитик Advaction:

- Я занимаюсь поисковой оптимизацией уже 10 лет. В этой отрасли очень важна репутация исполнителя. Тенденция будущего SEO мне видится в том, что чистая SEO-оптимизация будет постепенно сходить на нет. И все это выйдет в интернет-маркетинг, который применяется сегодня за рубежом. Он подразумевает комплекс услуг, SEO в котором – одна из составляющих. И чем дальше, тем риски для крупных брендов, использующих оптимизацию, будут повышаться.

За рубежом мы видим, как Google, несмотря на имена крупных компаний, активно банит за покупные ссылки. Здесь все будет двигаться в сторону естественно-ссылочного SEO. Когда на сайт ставятся настоящие ссылки, это действительно интересно. Тренд поддерживается тем, что социальный маркетинг дает возможность компаниям посмотреть, что из интернета можно взять людей из разных каналов и социальных сетей. В соцсетях стопроцентно работает механика, когда у вас должно быть что-то интересное и оригинальное. Если компания идет в тренд соцсетей, то механика перекладывается, создавая интересные инфоповоды.

Историю с поведенческими факторами мы наблюдали с повышения качества ответов внутри поисковой системы. Когда научились с этим работать, пошли в сеть, выбирая более качественные ресурсы, структурируя информацию, и на основе механик могли выделить сайты с действительно интересной информацией. От оптимизации по лингвистике, внешних факторов идем больше на факторы, связанные с естественностью людей.

Одним из трендов поисковой оптимизации сегодня является то, что SEO-трафик становится все меньше и меньше, в поисковые системы добавляют виджеты на результаты поиска. Мы видим, что "Яндекс" внедряет везде, где только можно, "Яндекс.Новости" для закольцовывания трафика. Соответственно, первые позиции теперь отдаются на внутренние продукты. Также мы сегодня видим, как активно люди пользуются поиском в соцсетях.

Трудность в оптимизации только одна – чем дальше, тем больше увеличивается срок получения результата. Поэтому возникает проблема в понимании того, сколько должен терпеть клиент, пока добьется его.