LUFTHANSA ПОШЛА НА УСТУПКИ

Напомним, первая забастовка в Lufthansa случилась 31 августа 2012 года, тогда работники авиакомпании потребовали от руководства увеличения зарплаты бортпроводникам на 5%, которая не повышалась три года, и улучшения условий труда. Однако авиакомпания предложила повысить зарплату лишь на 3,5%, что не устроило работников и те снова устроили забастовку, сначала 4 сентября, а потом и 7 сентября, уже на сутки. В общей сложности вчерашняя забастовка коснулась 55 тыс. пассажиров.

На данный момент известно, что компания Lufthansa частично пошла на уступки, предложив перейти в штат всем временно занятым бортпроводникам в Берлине. Дальнейшие переговоры будет вести независимая организация бортпроводников, все вопросы планируется урегулировать до 12 сентября, и, по крайней мере, до этого срока новых забастовок не планируется.

Первый рейс по маршруту Франкфурт - Казань состоялся в 1997 году, однако долгие годы казанцы летали в Германию через Самару. В феврале 2011 года были открыты прямые авиарейсы. В ноябре 2006 года компания в торжественной обстановке презентовала офис в знаменитом доме Кекина на улице Горького, но просуществовал он недолго, всего пару лет. Представитель Lufthansa сейчас базируется в казанском аэропорту, а продажей билетов занимается как аккредитованное агентство авиакомпании в Казани – «Салават Lufthansa City Center», так и другие операторы по продаже авиабилетов.

Из Казани во Франкфурта-на-Майне самолеты Lufthansa сейчас летают по вторникам, четвергам и субботам, обратно – по понедельникам средам и пятницам. Стоимость билетов составляет от 18 до 50 тыс. рублей в оба конца.

ТРИ РЕЙСА ИЗ КАЗАНИ В НЕДЕЛЮ

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» гендиректор «Салават Lufthansa City Center» Камиль Тарзиманов, его компания не слишком пострадала от забастовок в Германии.

- Ваша компания потерпела убытки из-за забастовки?

- Пока не особенно. Из Казани всего три рейса в неделю вылетает, а через нашу фирму в неделю вылетает человек 50 - 60 Lufthansa. Может быть, несколько человек наших пассажиров было среди пострадавших, но они в рабочем порядке пересажены на другие рейсы или они обменяли билеты на ближайшие рейсы. А в Москву и Санкт-Петербург летают по несколько рейсов в день, поэтому там это ощутимо. Поэтому мы своих пассажиров всех предупреждаем заранее, а в Москве дозвониться до всех очень сложно.

- Как вы думаете, до какого времени забастовка продлится?

- Насколько я знаю, что предварительно компания уже договорилась со стюардессами и стюардами, там вопросы только по зарплате остались. Но я не думаю, чтобы это длилось долго, потому что профсоюз и пилоты сами страдают - это же нерабочие дни и каждый в любом случае в результате тоже теряет. Так что, консенсус в ближайшее время будет достигнут.

- Ближайший рейс из Казани 11 сентября, он состоится?

- Конечно, состоится. Почему не состоится!?

- А 10-го числа из Франкфурта-на-Майне?

- У нас пока Lufthansa никаких отмен рейсов на Казань не давала. Что касается вчерашних, я думаю, что Lufthansa их тоже выполнит, просто с задержкой.

- Получается, что пассажиры спокойно отнеслись к информации об отмене рейсов?

- Ну, куда денешься... Мы помогали находить варианты, они сами искали варианты. Но, одно дело если бы это стало известно неожиданно, в аэропорту, а нам это стало известно за несколько дней. Было время найти всем варианты для замены, и возврат денег осуществлялся.

- Сами как вы к забастовке относитесь?

- Отрицательно, эти вопросы не должны решаться за счет сотен тысяч пассажиров. То есть, сознательность стюардов невысокая, мягко говоря. Потому что зарплаты у них немаленькие, в среднем по отрасли.

- Из Казани сколько улетает человек одним рейсом?

- Из Казани каждом рейсом вылетает ориентировочно 40 - 60 человек. Это рейс делится с Пермью пополам. Обычно самолет летает емкостью 105 - 120 кресел.

В гостинице «Полет», где обычно пережидают время пассажиры задерживающихся авиарейсов, газете подтвердили, что пассажиров отмененных рейсов Lufthansa у них на момент подготовки статьи нет. Представитель Lufthansa в Казани, с которым корреспондент «БИЗНЕС Online» пытался связаться при помощи третьих лиц, на вопросы газеты отвечать отказался, сославшись на необходимость обратиться в пресс-службу.

Справка

Deutsche Lufthansa AG — национальный авиаперевозчик Германии, крупнейшая авиакомпания Европы и пятая в мире по количеству перевезённых пассажиров. Компания занимает 245-е место в Fortune Global 500 (2011 год).