«На ряде матчей у „Ак Барса“ было больше 8 550 зрителей: например, первая домашняя игра сезона собрала 8 890» «На ряде матчей у «Ак Барса» было больше 8 550 зрителей: например, первая домашняя игра сезона собрала 8 890» Фото: «БИЗНЕС Online»

Казанец стал ходить на «Ак Барс», а не на соперника

В текущем сезоне хоккейный «Ак Барс» собирает на домашних матчах в среднем по 8 311 зрителей — это лучший показатель в истории клуба. Таким образом, «Татнефть Арена» заполняется на 97%, если считать, что максимальная вместимость объекта — 8 550 мест. Такими данными поделились с нами в казанском клубе.

При этом количество мест можно регулировать, допустим, добавив больше столов в VIP-ложах. Поэтому на ряде матчей у «Ак Барса» было больше 8 550 зрителей: например, первая домашняя игра сезона собрала 8 890.

Вся статистика по посещаемости доступна на сайте КХЛ. Ее подсчет крепко связан с данными о количестве проходов на арену по билетам и абонементам. Сейчас этот процесс максимально автоматизирован, так что цифры уже не порисуешь.

«Соперники первой категории» — так маркетологи казанского клуба условно называют СКА, ЦСКА, «Металлург» и других топов КХЛ — собирают в среднем 8 544 человека. Таких матчей в этом сезоне было 6. Команды «второй категории» привлекли 8 156 зрителей, что не сильно меньше. Они заезжали Казань 15 раз и лишь 2 раза собирали меньше 8 тыс. человек на арене — на матчах с «Нефтехимиком» (7 449) и «Куньлунем» (7 852).

Инфографика: «БИЗНЕС Online»

Последнее — главная причина, почему и без того высокая посещаемость хоккея в Казани еще подросла. Местный зритель стал ходить не на соперника, а уже на сам «Ак Барс», даже когда он играет не против претендентов на Кубок Гагарина. Показательный отрезок случился в начале октября. 2-го числа, в будний день, «Ак Барс» собрал на матч против хабаровского «Амура» 8 240 человек. А через два дня, тоже в будни и тоже на «Амур», на арене собрались 8 248. Еще через три дня особо не примечательная новосибирская «Сибирь» собрала в «Татнефть Арене» 8 297 зрителей.

В прошлом сезоне «Ак Барс» собирал на своих матчах в среднем 7 028 зрителей, таким образом, имеет место рост в 16%. А если сравнивать с играми с января по март 2024 года, то рост составит уже 32%. Тогда на хоккей в Казани ходили в среднем 5 677 человек, хотя нужно сделать оговорку, что два матча «Ак Барс» провел во Дворце спорта из-за «Игр будущего», а из плей-офф вылетел уже в первом раунде.

Зритель, который хотел посмотреть на Александра Радулова, Вадима Шипачева и других звезд КХЛ, мог сам убедиться, что смотреть в «Татнефть Арене» удобно и комфортно Зритель, который хотел посмотреть на Александра Радулова, Вадима Шипачева и других звезд КХЛ, мог сам убедиться, что смотреть в «Татнефть Арене» удобно и комфортно Фото: «БИЗНЕС Online»

Звездное наследие

«Это результат нашей комплексной работы в течение многих лет, — прокомментировал „БИЗНЕС Online“ эти результаты замдиректора „Ак Барса“ Станислав Прудников. — Сюда входит и билетная программа, и фан-шоп, и ребрендинг клуба, и многое другое. Назвать одну причину, почему у нас выросла посещаемость, нельзя».

Как отметил Прудников, весьма удачно момент, когда «Ак Барс» «прокачал» все свои направления, совпал со звездной эпохой в команде. Зритель, который хотел посмотреть на Александра Радулова, Вадима Шипачева и других звезд КХЛ, мог сам убедиться, что смотреть в «Татнефть Арене» удобно и комфортно.

«Наши билеты можно приобрести за 500–3000 рублей. Найдите другое развлечение в городе, где вы сможете за те же деньги получить столько всего — удобную логистику, вкусную еду, шоу-программу и, наконец, спортивное зрелище. Я уверен, что конкурентов у нас будет не так много», — продолжил Прудников.

Так у «Ак Барса» сформировалась своя постоянная аудитория. По данным клуба, сегодня абонементы на матчи есть у 2 904 человек, а это, на минуточку, целая треть от «Татнефть Арены». Среди 2 904 абонементов 360 — это премиум-места в 25 VIP-ложах и 11 VIP-кабинах. Их количество расширили в прошлом году, столкнувшись с повышенным спросом: за каждой ложей выстраивается очередь. Многие стараются выкупить скайбоксы на много лет вперед. И это при том, что цены каждый год растут.

В текущем сезоне у «Ак Барса» зафиксированы солдауты (когда проданы все билеты) на 14 из 15 матчей в этом сезоне В текущем сезоне у «Ак Барса» зафиксированы солдауты (когда проданы все билеты) на 14 из 15 матчей в этом сезоне Фото: «БИЗНЕС Online»

Солдауты есть, а аншлагов нет. Почему?

Если вычесть абонементы, на каждый матч «Ак Барс» реализовывает 5 646 билетов. И, учитывая ажиотаж вокруг команды, каждый раз они разлетаются как пирожки. В текущем сезоне у «Ак Барса» зафиксированы солдауты (когда проданы все билеты) на 14 из 15 матчей в этом сезоне. Выбилась из ряда лишь встреча с «Барысом» 19 сентября, которая тем не менее собрала 8 184 зрителя.

При этом у «Ак Барса» было только четыре аншлага за сезон. В чем же дело? Владельцы абонементов посещают не все матчи. Хочется без проблем попадать на игры с ЦСКА, СКА, «Металлургом», зная, что на твое место никто не сядет. Другое дело — «Северсталь», «Адмирал» или минское «Динамо». Проблема возникла не сейчас: ее фиксируют в последние два-три года вместе с увеличением проданных абонементов.

Решение проблемы «Ак Барс» предложил в этом сезоне. Владелец абонемента может выставить свое место на продажу на том матче, куда он не планирует пойти. В случае покупки он получает 50% от стоимости билета в виде бонусов, которые затем можно использовать, например, в клубном магазине. Схему «Ак Барс» презентовал роликом с форвардом Александром Барабановым. Как говорят в клубе, эксперимент оказался удачным: вторичные продажи действительно пошли.

Сколько зарабатывает «Ак Барс»

А теперь попробуем посчитать, сколько «Ак Барс» зарабатывает. Сегодня это единственный клуб в Казани, у кого есть какие-никакие финансовые результаты. Итак, стоимость одной ложи на сезон составляет порядка 2–3 млн рублей, одного сезонного абонемента — от 16 тыс. до 66 тыс. рублей в зависимости от сектора. Также доступен абонемент только на регулярный чемпионат, рассчитанный на 68 матчей (а потом можно купить отдельный на плей-офф).

Цены на билеты находятся в диапазоне 450–2500 рублей и меняются в зависимости от соперника. Их делят по статусу на три категории. Другая важная деталь — время покупки: если покупать билет в день игры, получается дороже. Предусмотрены скидки для пенсионеров, детей с 7 до 16 лет (до 7 — бесплатно) и людей с ограниченными возможностями. Ясное дело, что во время плей-офф цены на билеты растут.

По примерным оценкам, «Ак Барс» зарабатывает на реализации билетов порядка 400–500 млн рублей за сезон. Сумма солидная даже в масштабах большого клуба КХЛ с многомиллиардным бюджетом. «Покрыть» контракты парочки хоккеистов точно хватит.

Соперничать с «Сибирью» и вышестоящими клубами «Ак Барс» не может просто в силу размера своей арены Соперничать с «Сибирью» и вышестоящими клубами «Ак Барс» не может просто в силу размера своей арены Фото: «БИЗНЕС Online»

Нужна ли новая арена «Ак Барсу»

Глядя на все эти показатели, конечно, появляется вопрос: а не тесно ли «Ак Барсу» на «Татнефть Арене»? В первую очередь об этом задумываешься, когда смотришь на место казанского клуба в списке самых посещаемых команд КХЛ.

В сезоне 2023/24 «Ак Барс», собирая на своих матчах в среднем 7 028 зрителей, расположился по соответствующему показателю только на 7-м месте. Казанцы уступили «Трактору» (7 347), «Салавату Юлаеву» (7 620), «Сибири» (10 224), «Авангарду» (11 702), минскому «Динамо» (12 057) и СКА (13 570).

Как можно понять, соперничать с «Сибирью» и вышестоящими клубами «Ак Барс» не может просто в силу размера своей арены. У команд из топ-5 количество мест переваливает за 10 тысяч. У «Авангарда» есть 10 318 мест, у минского «Динамо» — 15 086, а у СКА — 12,3 тысячи. А с переездом на новую арену петербургский клуб вообще получит себе 22,5 тыс. мест.

На этом фоне «Ак Барс» со своим восьмитысячником смотрится, конечно, скромно. Вопрос строительства новой арены поднимался в последний раз в 2023 году. Впечатлившись ажиотажем среди зрителей на матчи финала между «Ак Барсом» и ЦСКА, гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов загорелся идеей нового стадиона и даже высказал ее публично. «Надо, — ответил он на вопрос журналиста Алексея Шевченко, надо ли „Ак Барсу“ строить арену на 20 тыс. мест. — Я с вами согласен. Нужно строить максимально хороший стадион».

По нашим данным, сейчас относительно новой арены не ведется какой-либо конкретной работы. Звучит все красиво: ставишь новую арену, перевозишь туда «Ак Барс» и заполняешь все 20 тыс. мест. На деле же есть целый ряд проблем. Первая из них — в городе не так много места, чтобы разместить такой объект. На Квартале, где к удобству горожан расположилась «Татнефть Арена», его вообще нет. Когда в последний раз минспорт РТ лоббировал идею строительства 15-тысячной арены под ЧМ-2025 по водным видам спорта, обсуждалось местечко в районе ипподрома. «Ак Барс» это, конечно, не устроит.

Также нужно учитывать существующие экономические реалии, да и «Ак Барс» еще не доказал, что его успехи не локальны. Смогут ли хоккеисты забивать «Татнефть Арену», скажем, ближайшие пять лет?

«Популярность „Ак Барса“ — это история про накопительный эффект, — сказал в интервью „БИЗНЕС Online“ директор по маркетингу Sellout Digital Эдуард Галямов. — Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она работает на тебя. Уже несколько лет специалисты клуба работают над маркетингом, пиаром, интеграцией в городское пространство и местными блогерами. У „барсов“ лучшая инфраструктура среди клубов и лучший набор сервисов для зрителей. Эта работа дает результат. „Ак Барс“ прямо сейчас спортивный бренд номер один в республике».

В сезоне 2022/23 на «Рубин» ходили 7 787 человек. Как известно, во втором по силе российском дивизионе нет карты болельщика В сезоне 2022/23 на «Рубин» ходили 7 787 человек. Как известно, во втором по силе российском дивизионе нет карты болельщика Фото: «БИЗНЕС Online»

У «Рубина» лучшая посещаемость со времен ковида

Были времена, когда «Рубин» опережал «Ак Барс» по зрительскому интересу. Но затем футболисты сдали позиции. Сначала клуб мучился от финансовых проблем, показывал блеклую игру, а о системной работе в маркетинге речи не шло. Затем вылетел в Первую лигу, а ныне столкнулся с вызовом премьер-лиги — Fan ID.

Но, несмотря на все проблемы, «Рубин» собирает в среднем 9 268 зрителей (РПЛ + Кубок) на своих матчах, т. е. у футболистов даже выше посещаемость, чем у «Ак Барса». Но, конечно, здесь надо учитывать количество матчей. «Рубин», стартовав в июле, провел к этому моменту 12 игр в Казани. «Ак Барс» с началом сезона в сентябре отыграл уже 15 матчей. Футболисты в большинстве случаев играют раз в неделю. В редких случаях, когда к РПЛ добавляется Кубок России, бывает по две встречи.

В любом случае для «Рубина» это лучший результат с сезона 2018/19. Тогда на футбол в Казани ходили в среднем 9 760 зрителей. Это был второй сезон после возвращения в «Рубин» Курбана Бердыева, команда заняла 11-е место. По сравнению с прошлым сезоном, когда было 6 957 человек, у «Рубина» рост на 25%.

Инфографика: «БИЗНЕС Online»

Что еще интересно, сейчас у клуба посещаемость выше, чем во времена выступления в Первой лиге. В сезоне 2022/23 на «Рубин» ходили 7 787 человек. Как известно, во втором по силе российском дивизионе нет карты болельщика.

«Намечена положительная динамика посещаемости, — сказал „БИЗНЕС Online“ замгендиректора „Рубина“ по маркетингу и коммуникациям Айрат Ахметгалеев. — Сразу надо сказать, что мы не удовлетворены этими показателями посещаемости. Вместе с тем за первый отрезок сезона мы видим положительную динамику и можем отметить рост как относительно прошлого сезона, так и сезонов до введения карты болельщика».

Также Ахметгалеев напомнил, что «Рубин» провел матч с московским «Динамо» 20 октября в Нижнем Новгороде. Тогда в силу саммита БРИКС казанцам не согласовали проведение матча на «Ак Барс Арене», а стадион в Нижнем был заявлен как резервный. Игра собрала 2 447 зрителей, что в свою очередь также негативно отразилось на показателях посещаемости. По оценкам Ахметгалеева, пройди матч в Казани, на топ-соперника и одного из лидеров чемпионата пришло бы 10–11 тыс. человек.

«За оставшуюся вторую половину сезона мы однозначно повысим данный показатель, так как в целом видим увеличение заинтересованности болельщиков. Также мы в ожидании матчей с соперниками, которые традиционно пользуются интересом у зрителей», — добавил он.

По состоянию на 25 ноября — это самые актуальные данные — в Татарстане 54 783 человека с паспортом болельщика По состоянию на 25 ноября (это самые актуальные данные) в Татарстане 54 783 человека с паспортом болельщика Фото: «БИЗНЕС Online»

Как клуб работает с Fan ID

К слову, о Fan ID. В этом сезоне, ясное дело, у «Рубина» разная посещаемость на матчах РПЛ, где нужна карта, и Кубка России, где она не требуется. Почему на одном турнире есть Fan ID, а на другом — нет, конечно, большая загадка. Видимо, дело в том, что в Кубке участвуют команды второго и третьего дивизиона, у которых нет денег на установку системы.

На РПЛ «Рубин» собирает в среднем 7 346 зрителей, на Кубке России — 11 277, разница почти в 4 тыс. человек. Интересно взглянуть, как матчи с одними и теми же соперниками собирают разную аудиторию в зависимости от турнира. «Зенит» собрал на «Ак Барс Арене» 27 июля в РПЛ 14 575 людей с Fan ID, и на тот же «Зенит» в Кубке России 14 августа пришли на 2,5 тыс. больше — 17 404.

На ЦСКА же в РПЛ 21 сентября смотрели 13 820 болельщиков, а в Кубке 6 ноября — немногим больше, 14 070. Т. е., в принципе, в Казани уже сформировалась аудитория, которая привыкла к походу на футбол с картой болельщика: топ-соперники в РПЛ могут собирать по 13–14 тысяч. И достигает этого «Рубин» при небольшом, в сравнении с другими регионами, количестве оформивших Fan ID.

По состоянию на 25 ноября (это самые актуальные данные) в Татарстане всего лишь 54 783 человека с паспортом болельщика. Т. е. вот вся потенциальная аудитория, готовая пойти на футбол? Для сравнения: в Нижнем Новгороде местный клуб собирает примерно такую же аудиторию, но уже при 150 тыс. болельщиков с Fan ID. «Рубин» пока не использует свой административный ресурс в данном вопросе на 100%.

Весной 2023 года, еще когда команда была в Первой лиге, МФЦ уже выдавали Fan ID. К первому домашнему матчу в РПЛ в июле в Казани уже было 15,4 тыс. обладателей карты. Спустя год, по состоянию на июль 2024-го, было уже 38 850. Каждый месяц добавляется по 2–4 тыс. человек. В ноябре картой, по нашим данным, обзавелся 3 701 человек.

Но, конечно, в 1,5-миллионной Казани есть где искать новых обладателей карты. По словам Ахметгалеева, «Рубин» продолжает работу с крупнейшими работодателями столицы РТ: представители клуба совершают один-два визита в неделю в организации, рассказывают персоналу о «Рубине» и порядке оформления Fan ID и организуют на месте ситуативный центр оформления карты.

В течение сезона «Рубин» пытался понять, какие артисты вызывают наибольший отклик у зрителя, приглашая то героев прошлого, как «Мираж», то фаворитов современной инди-сцены, например Тосю Чайкину В течение сезона «Рубин» пытался понять, какие артисты вызывают наибольший отклик у зрителя, приглашая то героев прошлого, как «Мираж», то фаворитов современной инди-сцены, например Тосю Чайкину Фото: «БИЗНЕС Online»

Артисты, розыгрыши, школы и вузы

Выступай «Рубин» на Центральном стадионе, где трибуны после ремонта сократили до 15 тыс. мест, на некоторых матчах был бы аншлаг. Но речь идет о стадионе чемпионата мира на 45 379 мест. 9 268 зрителей — это лишь 20% от «Ак Барс Арены». Так что задачи на будущее в «Рубине» самые жесткие: нужно привести на трибуны десятки тысяч людей и сделать это в кратчайшие сроки.

В клубе пошли на ряд шагов, которые должны дать результат здесь и сейчас. Так, в начале сезона клуб объявил о масштабном розыгрыше призов на своих матчах — от игровых приставок до автомобиля. Также периодически организовывают концерты на играх — самый простой и понятный способ дать прирост посещаемости. В течение сезона «Рубин» пытался понять, какие артисты вызывают наибольший отклик у зрителя, приглашая то героев прошлого, как «Мираж», то фаворитов современной инди-сцены, например Тосю Чайкину. Такое чередование продолжится и в будущем, т. к. фаворит пока не определен. Артистов приглашают ресурсами клуба или букмекера-партнера «Рубина» Fonbet.

Другое направление работы — школы. Воссоздан проект «Рубиновый дневник»: в его рамках казанские школы участвуют в разных футбольных активностях, получают за это баллы и по итогу — призы. В наиболее отличившиеся учреждения придут с мастер-классами игроки «Рубина». Один из самых действенных способов набрать баллы — сходить на футбол. По оценкам самого клуба, на каждом матче в среднем присутствуют 520 участников программы. В какую сумму обходится клубу этот проект, неизвестно.

Кроме того, «Рубин» организовал 11 фан-клубов в вузах Казани. Пожалуй, это самая спорная и обсуждаемая инициатива казанского клуба. Во-первых, нетрудно догадаться, что зайти в вузы «Рубин» убедил бойкот Fan ID со стороны фанатов. Нужны новые, молодые и активные болельщики, квакеры на трибунах. Во-вторых, кажется, что студенты получают больше, чем дают. Например, через вузы раздавали бесплатные билеты на ноябрьский матч с «Акроном», правда, для этого им нужно было оформить Fan ID. Впрочем, это разовая акция: как правило, «Рубин» просто дает скидку в 50%. Также таким болельщикам организовали целую вечеринку на «Ак Барс Арене» после игры с приглашением популярного артиста AMCHI.

Также «Рубин» удерживает одни из самых низких цен на билеты в Казани. Если вам повезет с промокодом, поход на футбол может обойтись даже в символические 50 рублей. В этом плане интересная задача для организации — не заиграться с ценами так, чтобы это обижало владельцев абонементов. Их на данный момент, по нашим данным, 2,4 тыс. человек. Чтобы не оставлять их в обиде, «Рубин» устраивает болельщикам экскурсии по стадиону, автограф-сессии с игроками, закрытые просмотры матчей.

«Инфраструктура, Fan ID, спортивные результаты — основные факторы не самой высокой посещаемости „Рубина“, — подводит итог Галямов из Sellout Digital. — Видно, что в плане продвижения и маркетинга клуб сейчас выстраивает систему, и это дает какие-то промежуточные результаты. Но глобально это даст прирост через несколько лет. Осенью и весной ходить на „Ак Барс Арену“ просто некомфортно — там банально холодно на трибунах. Базовые потребности в тепле не решены. К сожалению, ходить в Казани на футбол в минус очень тяжело».

После Димитриевича казанскому баскетболу нужен новый герой, на которого будут ходить» После Димитриевича казанскому баскетболу нужен новый герой, на которого будут ходить» Фото: «БИЗНЕС Online»

Чемпионский эффект УНИКСа

Свое место в тройке самых популярных клубов Казани уже длительное время занимает УНИКС. Средняя посещаемость баскетболистов в этом сезоне — 3 331 зритель при максимальной вместимости «Баскет-холла» в 6,5 тыс. мест (51%). При этом на топ-матчах (ЦСКА, «Зенит» или «Локомотив-Кубань») арена собирает в среднем уже 4 899 зрителей (75%). На остальных играх собирается по 2 517 людей (38%).

Причем эти показатели удерживаются в «Баскет-холле» уже второй сезон. В матчах прошлого сезона, которые пришлись на текущий год, была та же динамика: 5 232 на топ-матчах и 2 817 на остальных.

Причина возросшего интереса к УНИКСу понятна: в 2023 году казанский клуб впервые в истории стал чемпионом России, в 2024-м вышел во второй финал подряд, став серебряным призером, а в 2025-м он вновь остается одним из главных претендентов на медали. Спортивные результаты УНИКС совместил с работой по другим направлениям: увеличил объемы рекламы, превратил холл арены в зону для семейного отдыха, установил видеокуб и сцену в зале, собрал целый пул партнеров, которые предоставляют скидки владельцам абонементов на матчи УНИКСа, и многое другое.

Инфографика: «БИЗНЕС Online»

Как рассказал в интервью «БИЗНЕС Online» советник президента УНИКСа Богдан Богачев, выручка клуба с продажи билетов увеличилась на 35–40% в сравнении чемпионского сезона с чемпионатом – 2023/24. На следующий год продажи подскочили уже на 15%. При этом УНИКС, видя подросший интерес, не увеличивает свои цены. Самый дорогой билет на ближайший матч в это воскресенье с «Нижним Новгородом» стоит 1,1 тыс. рублей. А сезонный абонемент дает выгоду в 40% по итогу года, чем если вы покупаете билет на каждую игру. Сохраняется и бонусная система: за покупку билетов и другие активности болельщики получают так называемые болы, которые можно обменивать на атрибутику и др. С недавнего времени их, кстати, можно обналичить через приложение УНИКСа и карты Ак Барс Банка.

В то же время клуб отказался от практики раздачи бесплатных билетов или пригласительных — их заменили на промокоды со скидками на места второго яруса, на которые тяжело реализовываются билеты. Т. е. надо заплатить хотя бы символическую сумму.

Когда в Казань приезжает сильный соперник, речи о каких-либо промокодах не идет. По словам Богачева, билеты на игру с «Зенитом» 29 сентября закончились уже за два дня до матча. Матч посетил 6 021 зритель. Игра с ЦСКА 9 ноября также вызвала повышенный интерес и собрала в «Баскет-холле» 5 123 зрителя. Здесь УНИКС заручился поддержкой своего партнера — букмекера Winline, который принес в баскетбол футбольную практику приглашения на матчи известных артистов. На «Зенит» приехал Feduk, а на ЦСКА — «Триагрутика», что придало играм необыкновенный антураж: трибуны заполнились уже за час до начала, а баскетболисты разминались прямо во время концертов.

Все хорошо на баскетболе и с VIP-ложами: если в прошлом году в «Баскет-холле» оставалась парочка свободных скайбоксов, то в новом сезоне их нет. Когда в клуб обращаются с предложениями выкупить ложу за 2–3 млн рублей, приходится отказывать. Причем на премиум-места идут, как уверяют в клубе, не только банкиры, но и представители частных организаций.

«УНИКС за последние пару лет сделал качественный шаг вперед, — поделился своим мнением с „БИЗНЕС Online“ эксперт Галямов. — У клуба появился букмекерский партнер, который стал драйвером этих положительных изменений. Приглашенные артисты, элементы шоу, обновление арены — все это показатели сотрудничества, которое дает свой результат на топ-матчах. Совсем недавно Sellout Digital совместно с Ак Барс Банком и УНИКСом выпустил приложение, где можно обменивать баллы лояльности на настоящие рубли. Это подтверждает, что клубу интересно развивать свои маркетинговые продукты. Но, конечно, хочется сказать про спортивную часть — после Димитриевича казанскому баскетболу нужен новый герой, на которого будут ходить».

А что у других?

Что касается остальных клубов, здесь показатели скромные. «Зенит-Казань» в прошлом сезоне собирал на своей арене в среднем 1 814 зрителей, а женский «Динамо – Ак Барс» — 909. Статистика посещаемости в волейболе недоступна на официальных сайтах, тем не менее внутренний учет, разумеется, ведется. Обоим клубам мешает старая проблема — удаленность Центра волейбола от центра города. При этом обе команды демонстрируют в последнее время солидные спортивные результаты, став чемпионами в 2024 году.

Привычно видеть полупустые трибуны на различных крупных соревнованиях по олимпийским видам, которые периодически принимает Казань. Самый последний пример — этап Кубка России по фигурному катанию в ноябре. Соревнование традиционно собрало в столице РТ сильнейших фигуристок в России, тем не менее небольшой Дворец спорта на 3 тыс. мест не заполнялся оба дня их выступлений.

Этап Кубка России и прочие всероссийские турниры не собирают аншлаги по одной и той же причине — в связи с отсутствием продвижения. Бюджеты под это не закладываются, а поиском дополнительных ресурсов на рекламу не занимаются ни в министерстве спорта РТ, ни в профильных федерациях как российского, так и республиканского уровня. Исключения составляют лишь масштабные соревнования, которые проводятся всей республикой и всей страной, например «Игры будущего» и Игры БРИКС. Но, поскольку навыки работы со зрителями не обкатываются в Казани в течение года, случаются сбои и во время таких крупных событий.