В текущем году объем финансирования дорожных работ в Татарстане составил около 83 млрд рублей, из которых 9 млрд — это федеральные средства. В 2025-м объем снизится почти втрое: бюджет республики по дорогам принят на 29 млрд рублей. Об этом на брифинге в кабмине РТ сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Фарит Ханифов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Глава минтранса РТ попросил журналистов дать дорожникам «две-три недели информационной тишины». Свою просьбу он пояснил принципом финансирования регионов федеральным центром.

«Я не зря в самом начале сказал: давайте мы объявим тишину, это не просто для красного словца. Сегодня идет формирование бюджета шестилетки в России, подход там очень простой: если у вас хорошо, то вам поменьше, если плохо, то вам побольше. Поэтому здесь надо выдержать паузу. Все будет нормально», — сказал Ханифов.

Вместе с тем он добавил, что республика идет на уникальный рекорд сдачи объектов: «Это может быть более 200 километров четырехполосных дорог. Поэтому глубочайшая к вам просьба: в информационном поле соблюдать тишину. Это как, перед тем как взять большой вес и пойти на рекорд, стадион замер. Нам сегодня всем надо сосредоточиться на том, чтобы завершить эту работу».

Напомним, ранее замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин рассказывал, что ремонт татарстанских дорог в 2024 году обошелся в чуть более 82 млрд рублей. При этом он отмечал, что в прошлом году на приведение дорог в нормативное состояние потратили 91,1 млрд рублей.

Наиболее крупными статьями расхода стали нацпроект «Безопасные качественные дороги» (8,3 млрд рублей); строительство, ремонт и содержание дорог регионального значения (37 млрд рублей); ремонт улично-дорожной сети в населенных пунктах (1 млрд рублей).

Самыми объемными работами, по словам Чукина, стали реконструкция дороги Казань — Шемордан, введение в эксплуатацию первого этапа ул. Несмелова, реконструкция Большого казанского кольца, а также сдача первого этапа Вознесенского тракта.