Азат Хамаев – министр земельных и имущественных отношений РТ:

- Я поддерживаю соблюдение правил дорожного движения в Татарстане. С радаром, без радара, это не имеет значения – каждый должен соблюдать правила. Иногда, когда на дорогах заторы, приходится что-то нарушать. Но всегда стараемся ездить аккуратно, соблюдая все требования правил дорожного движения.

Рамиль Хайруллин - региональный представитель федерации автомобилистов России:

- У меня был антирадар пару лет назад, но сейчас я им не пользуюсь. В городе от него нет проку, и когда пищит – раздражает. Что касается штрафов – то я и так их не получаю!

Не стоит идти по пути глобального и жесткого запрета, подобные меры не всегда действуют эффективно. Нужно привести водителей к такой ситуации, чтобы они сами поняли, что этот прибор бесполезен. Например, можно внедрить на трассе система «Автодория», которую радары «не берут».

Как сделать так, чтобы водители меньше гоняли? Так они и так не гоняют. В нашем городе мы больше стоим, нежели едем!

Марат Бариев – генеральный секретарь Олимпийского комитета РФ:

- Сам не пользуюсь антирадаром, но не вижу смысла их запрещать. Цель запрета – чтобы у водителей было больше замечаний? Антирадары же, наоборот, снижают скорость! Чтобы водители меньше гоняли, нужно жестко их наказывать за нарушения и воспитывать в них уважение к другим автомобилистам и пассажирам.

Фарид Хамадеев - директор филиала компании «Росгосстрах» в Казани:

- Не скажу, что я против этой отмены, и также не буду утверждать, что соглашусь с этой идеей. Во многих местах уже есть датчики – заменители радар-детекторов, которые позволяют водителям соблюдать скорость. Но чтобы участники движения не превышали скорость, необходима культура в обществе. Это можно достичь с помощью общественного мнения и штрафов.

Николай Рыбушкин – депутат Госсовета РТ:

- Я уж как лет десять за руль не сажусь! У меня на машине ездит жена. Тем не менее, я считаю, что антирадары нужно запретить, потому что они расслабляют водителя. Некоторые утверждают, что этот прибор якобы дисциплинирует, на самом деле это иллюзия, на которую надеется автомобилист. А такое настроение влияет на количество ДТП.

Чтобы водители не превышали скорость, думаю, нужно внедрять культуру вождения, чтобы водители уважали и друг друга, и пешеходов.

Марат Бикмуллин - директор ООО «Информационные системы»:

- Радар-детектор уже давно есть в моем автомобиле, и я вижу, что им пользуется практически каждый водитель. Как это его хотят запретить? Это же незаконно! Да и вообще эта проблема надумана – создали шум из ничего.

Искандэр Ясавеев – замдекана факультета журналистики КФУ:

- Я не являюсь экспертом по вопросам безопасности на автодорогах. Мои суждения основываются лишь на здравом смысле и некотором опыте вождения автомобиля. Разумеется, необходимо что-то делать с катастрофически высоким уровнем смертности на дорогах. В России в прошлом году каждый день в ДТП погибали 77 человек.

Но я против таких запретительных репрессивных мер, как введение запрета на использование радар-детекторов. Учитывая отношение россиян к правилам и нормам, могу предположить, что запрет не приведет к существенному сокращению использования этих устройств. А вот масштабы коррупционного поведения среди сотрудников дорожной полиции вполне могут возрасти. И еще один вопрос у меня возникает в связи с этим - очень хотелось бы узнать, каким образом распределяются доходы от штрафов за нарушения ПДД, которые фиксируются камерами? Каковы размеры этих сумм, не становится ли доля этих средств доходом частных лиц и структур, какой процент в итоге попадает в фонд безопасности дорожного движения и на что эти деньги расходуются?

Наталья Таркаева - помощник министра экономики РТ:

- Антирадаром я никогда не пользовалась. Но, думаю, будет лучше, если их запретят, поскольку водители, которые под влиянием этого прибора могут провоцировать ДТП.

Чтобы в Татарстане водители не превышали скорость, считаю, нужно отбирать у нарушителей права. Но это решение должен принимать только суд. Можно повысить штрафы – правда, это не всех напугает. У меня есть один знакомый, который накопил штрафов на десятки тысяч, и его это мало тревожит. Идея с видеорегистрацией весьма двойственна. Вероятно, это нововведение несколько поправит ситуацию на дорогах, однако приучать людей стучать друг на друга все-таки неправильно с точки зрения морали.

Мария Горшунова - гендиректор ООО «Майдан»:

- Я автомобилист с 20-летним стажем! Антирадаром пользуюсь. Скажу честно: бывает, что иногда нарушаю. Но в некоторых случаях прибор помогает избежать нарушения. Думаю, что если его отменят, некоторые люди будут его прятать, но продолжать использовать. Его важность заключается в том, что водители замедляют скорость.

«Гоняльщики» с моей точки зрения делятся на две категории. Это те, кто торопится, они, в общем-то, законопослушные граждане, и те, кого ничего не остановит – ни штраф, ни радар.

Ильдус Янышев – председатель совета директоров группы предприятий безопасности «КОНТР», депутат гордумы Казани:

- Несколько раз мне на дни рождения дарили антирадары, и каждый раз я их выбрасывал! Человек, который пользуются этим прибором, как бы заявляет, что он будет ехать с нормальной скоростью только тогда, когда об этом его будет уведомлять техническое средство, а когда сигналов нет, он будет двигаться, как пожелает. Водитель изначально настроен на нарушение прав дорожного движения и игнорирование безопасности других автомобилистов и пешеходов.

Чтобы водители меньше гоняли, следует лишать их прав, и исключить коррупционную составляющую – чтобы они не могли откупиться деньгами.

Олег Шатов - руководитель казанской школы высшего водительского мастерства:

- Пользуюсь антирадаром всю жизнь! И как любой автомобилист, не согласен с запретом этих приспособлений, поскольку они обеспечивают безопасность. А проблему с водителями, превышающими скорость, нужно на уровне головного мозга решать, то есть воздействовать на сознание с помощью пропаганды. Не тупо запрещать, а объяснять, почему скорость убивает. Также на водителей-гонщиков может подействовать увеличение штрафов и наказания. В Германии, к примеру, действуя таким образом, добились дисциплины и снижения аварийности.

Александр Салагаев - заведующий кафедрой конфликтологии факультета социальных и гуманитарных технологий КГТУ:

- Антирадаром пользуюсь давно, и отмену этих приборов не поддерживаю. С ними становится понятно, когда надо. Также этот прибор останавливает лихачей – водители стали ездить более культурно.

Думаю, что инициатива по отмене радаров связана с тем, что водители приспособились к камерам, приобретя эти приборы, и доходы ГИБДД упали. Дело – в деньгах! Только не понятно, куда ГИБДД их тратит…

В других странах антирадары запрещены только на тяжелых грузовиках, поскольку это может нанести вред другим машинам и людям. Нелепая ситуация в нашей стране и с запретами на скорость. Совершенно не оправдано иногда вводят ограничения по скорости в 30 - 40 километров в час. В других странах разрешают ездить 150.

Рафаэль Хакимов – директор института истории им. Марджани АН РТ:

- А зачем запрещать? По-моему это, наоборот, приучает водителей к порядку. Не всегда отъявленные негодяи нарушают правила. Возможно, они просто не видят знаки – все же люди разные. Антирадары им об этом напоминают.

Не понимаю, с какой целью их хотят запретить? Чтобы больше штрафов набрать? Они же создают привычку не гонять!

Знаю по своему шоферу, который пользуется антирадаром, - когда мы едем куда-то в район, где дороги чистые и можно превысить скорость, он, ориентируется на это приспособление, и снижает скорость до допустимой. Так что антирадары приучают к порядку, и нельзя их запрещать!

Максим Булатов - специалист интернет магазина www.radaro.ru:

- Локомотивом экономики Евросоюза является Германия. В этой стране радарные детекторы не только не запрещены - их использование еще и поощряется полицией. И делается это с целью обеспечивания безопасности дорожного движения, поскольку та же полиция на всех опасных участках дороги устанавливает ложные радарные излучатели.

Таким образом, Германия, являясь одной из немногих стран в мире, где нет на автобанах ограничения скорости, имеет наименьший уровень смертности на дорогах.

Думаю, что, если и брать пример с кого-то, нужно это делать, перенимая опыт у прогрессивных стран, которые имеют практику использования радар-детекторов на протяжении нескольких десятилетий.

Елена Платаева – генеральный директор сети магазинов детской одежды «Рикки-Тикки» (ООО «Ракурс»):

- Антирадаром не пользуюсь, и имею нейтральное мнение по поводу их запрета. Если их запретят, разве водители будут меньше превышать скорость? Думаю, что те, кто нарушал правила дорожного движения, так и будут их нарушать. Но чтобы водители меньше гоняли, необходимо правильно воспитывать детей – будущих водителей. Они должны уважать общество.

Роман Мугерман - депутат челнинского горсовета, директор департамента по маркетингу закупок ОАО «КАМАЗ»:

- Я использую антирадар. Он служит напоминаем того, что где-то ты превысил скорость. Запрет радара – бесполезная мера, она не решит проблемы. Во многих странах запрет отсутствует, в том числе в Германии, и при этом культура вождения кардинально отличается от нашей. И дело совсем не в радарах, а в культуре вождения. Нам не нужно изобретать велосипед, достаточно следовать по европейскому пути – повысить штрафы. Штрафовать не на 130 рублей, а на 200 - 300 евро. Думаю, нарушитель, оплатив 1 - 2 раза такие штрафы, пересмотрит свое отношение к вождению.

Антон Риккинен - директор автосалона «Статус Авто»:

- Антирадаром не пользуюсь, не гоняю, и штрафов у меня очень мало. Но считаю, что полностью отменить эти приборы будет мошенничеством со стороны правительства. Водители же совершенно не будут контролировать, где стоит радар, который ловит их на скорость!

Считаю, что Татарстан перестанет гонять, если увеличить штрафы до 1000 евро, как это сделали в Европе.

Марсель Шамсутдинов - управляющий группой компаний «Райдэн»:

- Антирадаром я пользовался в 90-х годах, а сейчас езжу без него. Езжу по правилам, но, признаюсь, все равно приходит 2 - 3 штрафа за превышение скорости.

Проблема не столько велика, чтобы ей посвящать столько хлопот. Равнозначно ничего страшного не случится, если антирадары отменят или оставят. При нынешней автомобилизации – все-таки XXI век – можно контролировать каждый метр дороги. Слышал, что готовится новое поколение полицейских радаров, которые способны засекать скорость автомобиля не только на определенной точке, но и на отрезке. Водителя будут контролировать два радара, которые установят его среднюю скорость. Если, допустим, он на одном радаре нарушил скорость, а на другом сбавил, радары все равно вычислят с какой скоростью он ехал.

Но не в той области копают законодатели и уважаемый Рифкат Нургалиевич! Антирадары можно запретить, но будет ли от этого эффект? Народ вздохнет спокойно, когда нарушители будут пойманы и наказаны. Нужно профилактикой заниматься! А то у нас самый большой отряд полиции из всех субъектов России, но работы его не видно. Регулировщикам, которые обеспечивают порядок во время пробок, явно не хватает квалификации и интереса к делу.

Динар Насыров – директор казанского IТ-парка:

- В нашем бизнес-инкубаторе есть резидент – «Автодорогия». Согласно их концепции, на дорогах в скором времени появятся аппараты, которых нельзя будет засечь никакими радар-детекторами. Когда эта система заработает, никаких радаров не нужно будет. Новые аппараты имеют больше функций и по цене дешевле.

Алихан Хашиев - гендиректор ООО «Стиль», руководитель ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ в южном регионе Татарстана:

- Антирадаром не пользуюсь. Считаю, что их, действительно, стоит запретить. Но и одновременно нельзя прятать камеры фиксации – все должно быть цивилизованно! Должен быть предупреждающий знак как в Европе, а у нас в кустах фотографируют и потом рассылают нарушителям.

Чтобы водители не гоняли, необходимо ужесточить выдачу прав, а то их дают всем подряд. А карательными мерами, такими, например, как штрафы, мало чего добьешься.

Светлана Пименова – директор туристической компании «Итиль-тур»:

- Антирадаром не пользуюсь, и считаю, что было бы правильным запретить эти приборы. Чтобы водители не превышали скорость, нужно, чтобы была культура вождения. Но у нас она только начинает развиваться.

Радик Гафуров - президент ассоциации мусульман-предпринимателей:

- В вашей газете прочитал один комментарий к материалу о провалившемся КАМАЗе. Его автор от лица чиновника написал: «КАМАЗ провалился, потому что у него антирадар не стоял!» А если серьезно, то антирадары не влияют на количество аварий – они случаются из-за плохих дорог и непродуманных планов по ремонту.

Чтобы водители не гоняли, нужно остановить информатизацию населения. Люди очень агрессивные стали! И с таким настроением они садятся в машину… Дело не в радаре, а в нашем менталитете, а он связан с непродуманной политикой. Если сделать штрафы еще больше, это только усугубит ситуацию.

Владимир Штольц - парикмахер-стилист, владелец «Школы-студии В.Штольца»:

- Сам я антирадаром не пользуюсь, не люблю, когда в салоне что-то пикает. А чтобы не гоняли, надо штрафы повышать, а то у нас - один брат, другой сват, всех прощают. Рублем надо наказывать! Что касается закона о запрете антирадаров, не уверен, что он будет работать. У нас столько законов принимают, ну и что, много из них работают?