Вопросы внутреннего туризма уже два сезона обсуждаются на высшем уровне. Главной проблемой остается создание комфортной инфраструктуры курортных зон.

В рамках «Кавказского инвестиционного форума» Михаилу Мишустину доложили о результатах и прорывных решениях в области комплексного развития внутреннего туризма. Объектом для презентации Председателю правительства стал проект курорта «Архыз».

Была отмечена и роль цифровых продуктов в проекте, а именно — 3D-модели курорта “Архыз”, которая была разработана компанией «Цифровые города», входящей в группу компаний «Самсон».

«Создание цифрового двойника курортных территорий может добавить инвестиционный и рекреационный потенциал региону», — Генеральный директор ГК “Самсон” Татьяна Фоменко.

3D-модель «Архыза» представляет собой высокотехнологичную платформу, позволяющую визуализировать и детализировать будущее развитие курорта. Это мощный комплекс решений для эффективного управления территорией и привлечения инвестиций.

В ближайшей перспективе Архыз преобразится с точки зрения внутренней инфраструктуры. На Курорте будут построены более 30 км новых горнолыжных трасс и 6 канатных дорог.

Сегодня «Архыз» — это сложившаяся деревня с гостиничным комплексом Романтик, а также строящаяся Лунная поляна, предназначенная для разнообразного семейного отдыха разных возрастных категорий. Курорт начал работать в 2013 году, за это время его посетили более 5 млн человек.

Сегодня площадь курорта составляет около 19,5 тыс га, работают 27 км горнолыжных трасс, 8 канатных дорог, а также картинг, байк-парк, лазертаг и ферма с альпаками. В 2023 году «Архыз» был признан «Лучшим горнолыжным курортом России» по версии премии «Горы России». А в рамках премии «Вершина» на Кавказском Форуме «Архыз» победил в номинации "Лучший инвестиционный проект в сфере туризма".

Группа компаний «Самсон» намерена продолжать развитие курорта «Архыз» в сотрудничестве с правительством региона. Михаил Мишустин отметил, что проект довольно сложный в исполнении, но при условии его успешной реализации к 2030 году — это будет настоящий прорыв в курортной сфере.

«Архыз — это курорт для оздоровления не только тела, но и духа. Природный потенциал локации и современный подход к реализации инфраструктуры и гостиничного сервиса позволят сделать Архыз круглогодичной точкой притяжения нового уровня и всесезонным курортом оздоровления», — поделилась деталями концепции Генеральный директор ГК «Самсон» Татьяна Фоменко.

Также Татьяна Фоменко отметила стратегическую важность проекта для достижения целей и задач, которые поставлены Президентом перед туротраслью: «Реновация Архыза позволит вывести курорт на качественно новый уровень. И я очень рада, что стратегическую роль в достижении этой цели будет выполнять наш продукт — цифровой двойник локации».

ООО "СЗ Самсон"

18+

Реклама