Осмотр выставки мэр Казани начал с техники Boshung-Кама, уже прошедшей «снежное крещение» на казанских улицах. Только теперь вместо отвала – щетки, а вместо бункера с реагентом – вакуумный пылесос с шестикубовым бункером под дорожную грязь. Метшин интересовался ценой и функциональностью – оказалось, что уже имеющиеся машины вполне можно дооснастить летним комплектом (удовольствие оценивается в 2,6 млн. рублей). И кроме подметания дорог, этот дорожный монстр вполне способен отмыть придорожные столбы и решетки, а также стены туннелей.

Как пояснил замруководителя исполкома Казани Александр Лобов, основным требованием, выдвигаемым для поставщиков всей техники, является наличие сервисной базы в Казани – «никаких задержек по обслуживанию городского хозяйства быть не должно».

Основная задача мэрии сейчас – полностью и с нуля разработать новую схему очистки  улиц от грязи – так же, как это было сделано в рамках борьбы со снегом.

- У нас сейчас город – одна большая стройка. Подрядчики и субподрядчики работают, но грязи много, и мы никак не можем говорить о том, что довольны результатами уборки – до идеальной чистоты далеко. Конечно, этому есть объективное обоснование – то количество строек, что сейчас идет в городе – это и развязки, и дороги, и спортобъекты, и жилищное строительство. Это как в той квартире – как ни завешивай полиэтиленом мебель, при капремонте пыль все равно просачивается, - посетовал градоначальник.

По его словам, главная задача городских властей в этой ситуации – это тщательно подготовиться к генеральной уборке после завершения масштабного строительства. А для этого, само собой, должна быть соответствующая техника.

- Руками, одним желанием, любовью к городу такое количество мусора ежедневно увозить не получится. Мы приняли решение и выделили средства на закупку тестовых образцов, сейчас смотрим на различные виды летней техники – с учетом всех плюсов и минусов будем готовиться к обновлению летней техники по содержанию и благоустройству города на будущий год, - пояснил Метшин.

1010.jpg
 Преимущества техники Bucher в том, что она собирает пыль,
а не разметает ее по углам

ОДНА МАШИНА ЗАМЕНЯЕТ 100 ДВОРНИКОВ

На солидные контракты с Казанью претендует не один Boshung. Свою крупногабаритную технику (и тоже на базе шасси «КАМАЗ») на площадке представил швейцарский Bucher. Следом стояла средняя машина – 4-кубовый пылесос британской фабрики Johnston. А далее шли машинки помобильнее – для уборки тротуаров и пешеходных улиц датского и немецкого производства. Здесь рассматриваются дорожные комплексы, предложенные дилерами компаний Bucher, Bookimobil, City Ranger и City Cat 2020.

- Производимая в Дании многофункциональная машина City Ranger с английским двигателем в 35,5 лошадиных сил легко объедет дерево или столб, очень проста в управлении – внутри всего одна педаль (нажатие вперед – едет вперед, нажатие назад – едет назад), управление всей навеской осуществляется джойстиком (с его помощью косилку, щетку, отвал можно приподнять, опустить, повернуть и т.д.). Она может подметать, убирать снег, косить траву и даже просто работать «грузчиком». Потребляемость на самых высоких оборотах 4,9 литра, экорежим – 2,8 литра в час. Таких данных ни у одной из представленных здесь машин нет, - рассказал Марат Минишин, представитель дилера ЗАО "Коминвест-АКМТ".

В России такие машины уже используют в Новосибирске, Красной Поляне, Москве. А вот в Поволжье их еще нет, добавил поставщик.

А вот машина производства швейцарской фирмы Bucher эксплуатируется уже во многих городах России: Калининграде, Геленджике, Мурманске, на Урале и Дальнем Востоке, в Самаре, Саратове, Нижнем. Об этом рассказал начальник сервисной службы «Меркатор-холдинг» Сергей Бирюков - эта компания является официальным представителем производителя в России и странах СНГ.

- Все пылесосы этой фирмы могут работать как зимой, так и летом. Преимущества этой техники в том, что она именно собирает пыль, а не разметает ее по углам, как КДМ-ки или те же тракторы «Беларусь». Машины Bucher убирают пыль с дороги полностью, потом она отвозится на полигон, машина моется и едет в город чистой. Эти машины незаменимы после больших мероприятий типа фестивалей – по мощностям она заменяет 100 дворников, - рассказал дилер.

 НА ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Сегодня для всей этой техники был приготовлен испытательный полигон – широкая полоса специально привезенной грязи, обильно усыпанная пакетами и пустыми бутылками из-под водки.

Первый заход – и, поднимая кучи пыли, на полосу препятствий выезжают оранжевый рыцарь от Boshung, а следом – «бабочка-коробочка» от Bucher. Но на первый взгляд результат – не очень. Видно, как мощные щетки гребут пыль – но то ли скорость слишком большая, то ли со слоем грязи мэрия слегка перестаралась – до асфальта разгрести грязь машинам не удалось. Впрочем, как нам пояснили, предельная планка взята специально: если бы после каждой машины все оставалось чистым, тогда как понять разницу?

Далее на полосу выходит Johnston – средних размеров машина, способная убирать как улицы, так и широкие тротуары, медленно проходит мимо. И – оставляет после себя практически полосу чистого асфальта… Идущие следом маленькие Pony, Bookimobil и City Cat 2020 – явно не конкуренты: относительно слабые щетки и узкий захват явно не справляются с толстым (слишком толстым!) слоем грязи. Эти юркие машинки – скорее для ежедневной уборки пыли – так сказать, полировки тротуаров, уборки парков и скверов, но не для таких препятствий!

Кстати, дополнительное преимущество маневренных машин в том, что их можно использовать и зимой – для расчистки снега и посыпки реагента.  Потребность в подобной технике особенно остро ощущалась этой зимой, когда проезжая часть была относительно, а  тротуары заросли коркой льда.

460-7.jpg
Johnston – средних размеров машина, способная убирать как улицы, так и широкие тротуары

Пока нельзя сказать, что именно купит город – по словам председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, закупки будут проводиться на основе опыта эксплуатации и конкурса. Массовую закупку техники город планирует к следующему летнему сезону. «К этому времени определимся по изготовителю, цене-качеству, - рассказал Куляжев. - Летняя уборка требует такого же подхода, как зимняя, – сбор пыли, поливка, мытье дорог, ограждений, места забора воды должны быть также привязаны к базам подрядчиков. Генеральные схемы уборки будут составляться так, чтобы исключить либо минимизировать холостой пробег техники».

Всего на уборке дорог сейчас работают 200 машин – но при этом только 32 специализированные. А с учетом износа парка, который достиг 58%, Казани, по оценкам специалистов, нужно 256 единиц техники. Последний раз техника закупалась к тысячелетию Казани – теперь пришло время обновлять ее, поднимаясь на новый уровень.

==video728==