В России расходы на продовольствие за год увеличились на 18%, что значительно превосходит уровень инфляции в 7,4%. Такая опережающая динамика показывает рост реального потребления и подтверждает прошлогодние успехи экономики, сообщает RuNews24.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Только в феврале потребительские расходы россиян превысили 5,6 трлн рублей, из которых на пищевые продукты пришлось 1,96 трлн рублей, или 35%. Также отмечается, что за 2023 год пищевая индустрия получила 890 млрд рублей прибыли.

Рост отразился и на производстве пищевых продуктов в натуральном выражении. Так, в 2023 году наибольший прирост продемонстрировали консервы для детского питания (плюс 21,7%), соки (плюс 20,4%), растительные масла (плюс 16,7%), сыры (плюс 16,2%), картофель (плюс 16,1%).

Помимо этого, издание приводит особенности поведения производителей и ретейлеров на продовольственном рынке. Среди них — выведение на рынок новых марок — например, в группе кондитерских товаров доля новинок составила 22%, а в группе молочной продукции — 9%; готовность к проведению ценовых акций — средняя скидка на продуктовом рынке колеблется в районе 20%. Также констатируется и манипуляция со снижением себестоимости — «шринкфляция», когда уменьшается вес, количество или объем товара при формальном сохранении цены и «скимпфляция», когда ухудшается состав продуктов.

«Как показывают данные, на рынке пищевых продуктов завершен процесс адаптации к новым условиям. Однако далеко не все последствия адаптации относятся к полезным для потребителей. В первую очередь, речь идет о манипуляциях производителей с составом и количественным наполнением продуктов. Такая политика мешает появлению сильных отечественных марок», — говорится в материале.