Сколько стоит вечная молодость или Почему дворец спорта на три дня превратился в большую тренинг-площадку по извлечению прибыли с женской красоты, - на все эти вопросы ответила VII выставка «Kosmetik Expo Поволжье». Выставка, открывшаяся вчера, собрала как представителей медицинского (NMTC International, самарский «Институт красоты») и салонного бизнеса («Созвездие красоты», студия визажа и стиля Анны Саблиной), так и прямых производителей раскрученных косметических брендов («Навеус», СNS, Kemon, Sagitta, Beauty Style, Peclavus) или оборудования для салонов («Имидж инвентор», «Мастерская по заточке профессионального инструмента» и другие).
Тушь за 500 рублей, шампунь за 900 рублей (например, Ollin Service) или полоски для депиляции за 55 рублей – все это не было главным на самой красивой выставке Поволжья. Более 120 компаний из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов были озабочены не тем, чтобы продать свой товар прямому потребителю (хотя были и такие компании, как Artbanda, студия визажа и боди-арта, лидер в индустрии сервиса, или лечебная косметика для волос Alerana), а тем, как заключить как можно большее количество бизнес-контрактов и как в целом извлечь максимальную прибыль с модной индустрии. Поэтому руководителей у стендов встретить было практически невозможно – они либо испытывали на себе товар соседей, либо сидели на бизнес-тренингах и семинарах, которые все три дня непрерывно проходят в двух конференц-залах дворца спорта. Так, руководитель одного из основных игроков местного рынка – «Медицина красоты» - Светлана Жабоева с интересом слушала президента «Академии Индустрии красоты» Михаила Кузнецова, рассказывающего, что сегодня рекламировать товар глупо. «Все разговоры о рекламе - из прошлого! Так как они направлены на поиск новых клиентов. А что делать со старыми? Удержать их, когда на рынке все больше и больше компаний, - вот главная задача», - учил Кузнецов.
В целом сегодня, по словам директора академии красоты «Виктория» Виктории Колпаковой, чтобы быть красивой, нужно потратить как минимум 50 тыс. рублей.
На выставке 60% экспонентов представляли компании, так или иначе связанные с ногтевым бизнесом |
КАК НОГТИ ВСЮ ОСТАЛЬНУЮ КРАСОТУ ВЫТЕСНИЛИ
Как ни странно, но 60% экспонентов на центральной выставке индустрии красоты в Поволжье представляли компании, так или иначе связанные с маникюром. Это либо производители лаков и гелей для ногтей, либо обучающие центры маникюра, либо салоны, собственно на маникюре специализирующиеся. Директор департамента регионального развития компании «Олехаус» Владислав Котов подобный интерес к ногтевому бизнесу объяснил тем, что это развивающийся и наиболее легкий рынок для входа. «Правда, и удержаться на нем непросто, - добавил Котов. – Дело в том, что сегодня более 65 процентов на рынке – компании-однодневки, кто разливает в одни и те же баночки одинаковую низкокачественную продукцию. Их цель – получить единоразовую прибыль». Котов отметил, что Казань («Олехаус» работает в Казани с 2005 года, – ред.) сегодня - один из самых интересных регионов с точки зрения введения бизнеса. «Возможно, именно этим и объясняется большой наплыв компаний в этот город», - сообщил Котов.
И действительно, пусть, кроме «Олехаус», в выставке не приняли участие Sparitual и Orli – ведущие в России бренды ногтевой индустрии, зато немало было молодых компаний. В частности, компании Erfolg – официальный представитель в Татарстане немецких компаний Planet Nails, Promed и Sixtus, американских фирм Andrea и Be natural и компании «Олбо» - торговой марки Dance Legend.
«Казань – удивительный город, здесь продается все, потому что девушки очень любят себя и следят за собой», - отметила «БИЗНЕС Online» директор компании Erfolg в Казани Елена Горбовцева. «Собственно, парадоксально то, что рынок перенасыщен, а конкурентов по сути нет, итак ведь покупают», - говорит Горбовцева.
Представитель московской компании Sagitta pedicure Елена Новосельцева подчеркнула, что даже кусачки для ногтей бренда Metzger за четыре тысячи рублей (одни из самых дорогих на рынке) расходятся на ура. «Самые популярная продукция, конечно, профессиональные лаки, они очень качественные, а цены сродни рыночной – от 150 рублей», - сообщила Новосельцева.
И тем не менее, чтобы выжить на рынке, компаниям приходится постоянно предлагать что-то новое. В частности, «Олехаус» выпустила эксклюзивные гель-лаки Shellac, уже успевшие за год своего существования стать в ногтевом бизнесе именем нарицательным. Или, как компании Sagitta, приходится придумывать что-то оригинальное или ультра модное. Например, одну стразу Swarovski можно приобрести за 200 рублей (правда, продаются они в упаковке по 48 штук).
Все больше становится компаний, предлагающих оборудование для салонов красоты. Например, одно место в парикмахерской начинающему предпринимателю обойдется от 20 тыс. рублей |
«У ПОТРЕБИТЕЛЯ ГОЛОВА КРУГОМ ИДЕТ»
Примерна та же ситуация и на косметическом рынке – огромное количество новых компаний, более 75% которых представляют бренды зарубежные. Дарья Леонтьева - руководитель немецкой марки профессиональной натуральной гипоаллергенной косметики Biomaris, представленной на рынке Казани всего три месяца – с февраля этого года, рассказала «БИЗНЕС Online», что в плане технологических наработок импортной косметике нет равных. Но тут же отметила, что зарубежные серии дороже отечественных, а если серия для России новая – ее очень сложно продвигать на рынке. «В Казани покупатель вообще очень консервативен. Да и не только покупатель, сами салоны не спешат приобретать новые марки, даже если они реально лучше. В нашем сегменте, например, в России нет конкурентов, а приход Biomaris в Казань – на самом деле событие, но оно пока осталось малозамеченным. Поэтому мы и пришли на эту выставку». А директор академии красоты «Виктория» Колпакова добавила, что самыми передовыми в косметологии являются немецкие и японские разработки. Однако отметим, что японская косметика стоит на порядок дороже немецкой. И еще Колпакова подтвердила, что огромное количество представительниц прекрасного пола приходят делать маникюр.
Даже представитель известной в Казани компании Alerana отметила, что сегодня на рынке пробиться сложно даже уже раскрученным компаниям. «Очень большая конкуренция, очень много новых предложений, столько всего, что у потребителя порой голова кругом идет».
«Казань – удивительный город, здесь продается все, потому что девушки очень любят себя и следят за собой», - отмечают участники выставки |
С КАЖДЫМ ГОДОМ СПРОС ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ
Но это разнообразие выгодно салонам, которых тоже становится все больше и больше, поэтому больше на выставке становится представителей компаний, предлагающих оборудование для салонов красоты. В частности, впервые на выставку приехал российский производитель парикмахерского оборудования «Имидж инвестор». Директор регионального развития компании Юрий Ус сориентировал корреспондента «БИЗНЕС Online» по ценам: специальное рабочее кресло для салона отечественного производителя сегодня можно приобрести за три тысячи рублей, зеркало «Браво» - 5 600 рублей, витрину «Лабиринт» - 8 тыс. рублей, парикмахерскую тележку – 4 600 рублей. Одним словом, одно место в парикмахерской начинающему предпринимателю может обойтись от 20 тыс. рублей.
Кстати, организаторы выставки – компания «Татэкспо» - уже говорит о смене выставочного павильона: дворец спорта ограничен и уже не вмещает всех желающих. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказала руководитель выставки в Казани Олеся Мирошниченко. «Дворец спорта, где мы проводим выставку, имеет ограниченную площадь, только поэтому не можем пригласить больше участников, хотя с каждым годом спрос все больше и больше, он растет на 15 - 20 процентов в год, как и количество посетителей. В этом году мы ожидаем минимум 6 тысяч человек», - отметила Мирошниченко.
Напомним, что выставка продлится до субботы – 9 июня.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.