Гульшат Загидуллина: «Ставим перед собой самые высокие задачи, чтобы в ближайшее время начать выпускать высокотехнологичный конкурентный комфортный продукт. Мы будем стремиться к устойчивому развитию, чтобы занять свою нишу на рынке лифтовой отрасли»Фото: Сергей Елагин

«Раньше у заказчика было 6 коммерческих предложений, сейчас до 20 доходит!»

— Гульшат Альбертовна, накануне в Казани начался KazanForum «Россия — исламский мир». На какой эффект вы рассчитываете от участия в форуме?

— Участие в KazanForum «Россия — исламский мир» — большое событие по нескольким причинам. Стать частью форума федерального значения, объединяющего представителей стран исламского мира, само по себе почетно. Кроме того, здесь невероятно теплая дружественная атмосфера!

На форуме мы представляем свои первые лифтовые кабины, одна выполнена по программе импортозамещения, в ней 95% российских деталей. Другая — кабина сегмента «комфорт плюс» с эксклюзивной отделкой. Стенд был интересен: к нам подходили делегации из регионов России (Республики Мордовия, Волгоградской и Калужской областей, Донецкой республики и других), гости форума из других стран. Нашим оборудованием, например, интересовалась строительная компания из Сенегала.

18 мая на KazanForum мы подписали три соглашения. С турецкой компанией GENEMEK заключили договор о совместном производстве и реализации панелей приказов, с российской компанией ООО ПО «Комплекс» подписали соглашение по крупноузловой сборке станций НКУ на нашем заводе, с турецкой компанией Viserol Control System подписали соглашение о поставке элементов электронной периферии управления лифтом. Так мы начали новый этап работы над заводом «Татлифт».

На KazanForum «Россия — Исламский мир» первый в Татарстане завод по производству лифтов «Татлифт» подписал соглашение о поставке элементов электронной периферии с турецкой компанией «Viserol Control System» «На KazanForum подписали три соглашения — с турецкой компанией GENEMEK и Viserol Control System (на фото) и с российской компанией ООО ПО «Комплекс» Фото: Сергей Елагин

— Завод, о строительстве которого вы рассказывали нам в прошлом году, введен в эксплуатацию? Все ли удалось реализовать из задуманного?

— Практически все. На входе в проект мы столкнулись с подорожанием строительных материалов. Но сейчас ситуация стабилизировалась, поэтому завершаем строительство с отставанием в полгода. С оборудованием тоже проблем нет: мы заказали его в прошлом году и давно получили. Сейчас завершаем достройку здания, благоустройство территории, переходим к завозу оборудования в здание, проводим его оснастку, набираем штат. Думаю, что в сентябре 2023-го мы откроемся, но на производственные мощности будем выходить в конце этого – начале следующего года.

Сейчас завершаем достройку здания, благоустройство территории, переходим к завозу оборудования в здание, проводим его оснастку, набираем штат. Думаю, что в сентябре 2023-го мы откроемся, но на производственные мощности будем выходить в конце этого, начале следующего года «Сейчас завершаем достройку здания, благоустройство территории, переходим к завозу оборудования в здание, проводим его оснастку, набираем штат» Фото предоставлено компанией «Татлифт»

— Расскажите о продукте, который будут производить на вашем заводе. Каков будет уровень локализации?

— На заводе в Татарстане будем производить пассажирские лифты с грузоподъемностью до 2,5 тонны и скоростью подъема 2,5 м/с разных вариантов отделки.

Производственная мощность — 1,5 тысячи лифтов, максимальная — 3 тысячи. Первым делом на производстве наладим металлообработку, параллельно будем запускать участок крупноузловой сборки таких элементов, как станции управления, панели приказа. Не забываем про импортозамещение: по программе Фонда капитального ремонта (ФКР) наш лифт на 95% будет состоять из отечественных комплектующих.

«Не забываем про импортозамещение: по программе Фонда капитального ремонта (ФКР) наш лифт на 95% будет состоять из отечественных комплектующих»Фото предоставлено компанией «Татлифт»

— Как вы организуете сбыт продукции? Уход западных конкурентов повлиял на эти планы?

— На базе «Татлифт» будут организованы программы по спецсчетам, в рамках которых будем предлагать для ТСЖ и Управляющих компаний рассрочку до 5 лет. Также мы готовы создать программу лояльности и дилерскую сеть. Будем развивать партнерские отношения в единое окно, где мы будем сопровождать нашего заказчика от проектирования до постгарантийного обслуживания и монтажа.

В России 124 тысячи лифтов требуют замены до 2024 года, и это количество будет ежегодно увеличиваться. Недавно мы ездили в Донецкую республику: там лифтовой парк устарел достаточно сильно. Это небезопасно, около 10 тысяч лифтов требует замены. При этом в год в нашей стране производят 25 тысяч лифтов. Для сравнения: в Турции — около 70 тысяч лифтов, в Европе — 250 тысяч, в Китае — до 500 тысяч лифтов в год. Потребности огромные, и мы надеемся включиться в работу по замене лифтового оборудования по программам Фонда капитального ремонта (ФКР).

Второй рынок сбыта — новостройки. С уходом KONE, OTIS ниша освободилась, и теперь масса компаний пытаются в нее залезть, завозят лифты из дружественных стран. Если раньше у заказчика было 6 коммерческих предложений, то сейчас до 20 доходит! Заказчик становится более капризным, играет по цене. Но есть нюансы: ГОСТы в разных странах различны, да и после покупки лифты нужно обслуживать. Поэтому все равно российское оборудование остается в приоритете. Наша продукция будет востребована: интерес к «Татлифту» проявили застройщики Татарстана, Свердловской и Белгородской областей.  Надеемся, что сможем сделать такую продукцию, которая по своим конструктивным и дизайнерским особенностям удовлетворит наших требовательных застройщиков.

«Отрасль производства лифтов России имеет значительный потенциал для роста и развития»Фото: Оксана Король

«Ко мне на двух машинах приехали 8 мужчин со словами: «Хотим у вас работать!»

— Производственные предприятия Татарстана регулярно жалуются на недостаток кадров. У вас начался набор персонала?

— На подбор коллектива уходят огромные силы! Я полтора года в режиме ежедневного мониторинга искала действующую команду, костяк создавали по крупицам, набирая специалистов с действующих заводов лифтового оборудования. Они переехали к нам из других регионов, составили конструкторско-технический отдел. Надеемся, они обучат наших новых специалистов.

Недавно ко мне на двух машинах приехали 8 мужчин со словами: «Хотим у вас работать!» Описали свои компетенции. Я спросила, что нужно им, чтобы чувствовать себя комфортно. На заводе мы семья, важен каждый. Важен конструктор, важен технолог, важен оператор ЧПУ.

Мы продолжаем набор сотрудников, нужны конструкторы, технологи. Специалисты из лифтовой сферы, мы ждем вас! Мы готовы создать для вас самые приоритетные условия!

— Как решаете вопрос с жильем для иногородних специалистов?

— Оплачиваем им арендное жилье. В дальнейшем хочу ввести «социальные» программы на предприятии, обеспечивать опорных для завода сотрудников жильем. Проект такой программы разрабатываем. Наш завод — единственный в этой нише в республике, и наша задача — выйти с качественным продуктом, поэтому нам важно создать удобные условия для специалистов со всей страны.

«В республике мы будем производить пассажирские лифты варианты отделок «стандарт», «комфорт» и «премиум»Фото: Сергей Елагин

— В этом году вы зарегистрировали товарный знак — бренд лифта «ТЛМОТОРС». Какова область применения этого товарного знака?

— Отрасль производства лифтов России имеет значительный потенциал для роста и развития. С уходом из России зарубежных брендов мы решили расширить свое производство и запустить новый проект: контрактное производство в Китае и Турции высокоскоростных лифтов, эскалаторов и траволаторов. Зарегистрированный бренд «ТЛМОТОРС» для производимых нами лифтов будет также использоваться для оборудования производимого в рамках контрактного производства.

Фактически на арендованных мощностях зарубежных заводов мы будем производить более сложную продукцию, которую не можем произвести на своей, в Татарстане.

В республике мы будем производить пассажирские лифты варианты отделок «стандарт», «комфорт» и «премиум». Премиум-сегмент, который сможет подниматься со скоростью 5–8 м/с, эскалаторы, траволаторы будем производить на заводах зарубежных коллег. Наши клиенты смогут заказать все лифтовое оборудование в едином окне.

Налаживаем контакты с китайскими партнерами «Налаживаем контакты с китайскими партнерами» Фото предоставлено компанией «Татлифт»

— Какие еще конкурентные преимущества у вашей продукции?

— Сейчас рынок достаточно конкурентный, требования у заказчика высокие, поэтому наша задача — выйти с оптимальными решениями по стоимости и по качеству. Современные тенденции и IT-технологии играют ключевую роль в развитии отрасли производства. В России наблюдается активное внедрение систем управления лифта, что позволяет повысить эффективность и безопасность их работы, а также нами предоставляется возможность на этапе производства изготовить лифт в отделке по желанию заказчика с учетом всех его пожеланий, в том числе нестандартных.

Например, мы предлагаем систему «Умный лифт». Это технический мониторинг состояния лифтового оборудования в режиме реального времени на протяжении всего жизненного цикла эксплуатации, который прогнозирует и предупреждает о возможных неисправностях. Об этой идее задумывались ведущие производители лифтового оборудования, а мы сможем такую программу внедрить на начальном этапе производства.

Сервис 24/7 позволит минимизировать простои лифтов по гарантийным случаям. А также оказывать содействие в постгарантийном обслуживании.

Мы также предложим уникальный дизайн кабин с неограниченными возможностями выбора вариантов оформления. Сегодня лифт — это прежде всего элемент дизайна интерьера. Дизайн наших кабин направлен на гармонизацию, стиль и функциональность элементов отделки.

Для наших клиентов важным будет принцип работы единого окна, это основа доверительных партнерских отношений с заказчиком, где наша компания выступает комплексным поставщиком лифтовых услуг.

«В одном уверена: российский продукт востребован»Фото: Сергей Елагин

«Нас просят построить заводы в других регионах России и даже странах!»

— Правительство РТ ставит перед вами высокие задачи сделать лифты «лучше, чем у OTIS». Это реально?

—  Мы ставим перед собой самые высокие задачи, чтобы в ближайшее время начать выпускать высокотехнологичный конкурентный комфортный продукт. Производство будет налажено с учетом всех мировых трендов, мы будем стремиться к устойчивому развитию, чтобы занять свою нишу на рынке лифтовой отрасли. Интерес к нашему заводу и продукции есть, нас просят построить такие заводы в других регионах России и даже странах!

— Вы готовы к этому?

— Приятно, что такие предложения поступают, но сейчас об этом рано говорить. В одном уверена: российский продукт востребован. Я недавно ездила в Каир, в самом его центре работает российская экономическая зона. В Египте любят российский продукт таких компаний, как «КАМАЗ», «Лада», они готовы разместить у себя и наше производство. Со временем мы рассмотрим это предложение, но пока все силы сконцентрированы на Татарстане.