По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам 2022-го число продаж новых авто в Татарстане уменьшилось по сравнению с 2021 годом на 57%, при этом массовый сегмент потерял 56%, а люксовый — 75%. Показатели продаж в 2022 году новых авто премиальных марок составили 1 191 единицу, тогда как за весь 2021-й было зарегистрировано 4 789 автомобилей.

Премиальный японский бренд показал самый большой спад в относительном выражении. Lexus лишился в Татарстане 533 регистраций, или 89% продаж. В абсолютном выражении наибольшие потери понесли немецкие авто. Марка Mercedes, входящая в состав концерна Daimler, в 2022-м зарегистрировала в Татарстане на 1 015, или на 76%, меньше новых авто, чем в 2021 году, установив антирекорд в 325 регистраций. BMW ухудшил свой результат в этом году на 79% с 1 536 до 315 регистраций новых авто.

Среди лидеров по относительному приросту за счет низкой базы расположились американский RAM, «электричка» Tesla от Илона Маска и производимые итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles Jeep, которые прибавили 167%, 67% и 29% соответственно.

Подробнее о продажах люксовых авто в Татарстане читайте в материале «БИЗНЕС Online».