Семен Калеев: «Мы и в продажах работаем творчески — не смотрим на тренды в сфере, а просто рисуем картины, которые нравятся нам, а дальше смотрим в статистике, что получило наибольший спрос»

Начинали с перепродаж, а в итоге создали свой бренд

Предприниматель из Казани Семен Калеев пробовал вести бизнес еще в нулевых, когда учился в университете. Продавал на рынках и в торговых центрах самые разные товары: бижутерию, рубашки, перчатки. Но в 2010 году понял, что в офлайн-продажах все зависит от арендного места: каким бы классным ни был продукт, его будет сложно продавать, если магазин стоит где-то в закоулке. «Мы с коллегами решили оставить идею с офлайном и вывести бизнес в интернет, на тот момент мы продавали браслеты из камней, — вспоминает Семен. — Когда набрались опыта в перепродажах, захотелось создавать что-то свое — вдохновляющее, красивое, стильное, но не слишком затратное в плане производства». Так в 2018 году появился бренд MyMoneyArt: партнеры наняли художника и начали создавать картины. Все делали сами: рисовали, печатали, натягивали холст на подрамник, упаковывали. Остановились именно на этом продукте, потому что осознали, как сильно окружающее пространство влияет на человека, и захотели мотивировать людей через визуальные образы.

«Мы не только продаем готовые картины, но и создаем их на заказ. Однажды для одного из клиентов даже рисовали иконы»

Зарегистрировались на Ozon за 15 минут и выбрали удобную схему продаж

«Мне всегда нравилась эта площадка как клиенту и как бизнесмену, в 2012 году у меня уже была мечта продавать на ней, — делится Семен. — Тогда компания работала только с крупными брендами, а у нас был слишком маленький бизнес для заключения контракта. Помню, что даже писал Ozon письма с просьбами — так сильно хотелось присоединиться к их команде. В итоге в 2018-м компания стала маркетплейсом, и с того момента продавать там смогли все желающие продавцы. Поэтому мечта осуществилась сама собой, и в 2020 году мы вышли на Ozon».

Регистрация оказалась максимально простой. «Нам даже не пришлось обращаться в техподдержку: при заполнении формы постоянно появлялись подсказки, как именно заполнять поля, — отмечает собеседник. — Мы легко занесли всю нужную информацию о бизнесе, на саму заявку ушло всего 15 минут». Дальше Ozon проверял данные, и через день-два Семен с коллегами получили уведомление, что аккаунт подтвержден. Можно стартовать.

Начать продавать на Ozon

Продавать партнеры решили по схеме FBS — т. е. все товары хранятся на их собственном складе, там заказы упаковываются, а Ozon уже доставляет их оттуда покупателям. Дело в том, что у MyMoneyArt 280 видов картин, которые можно печатать в пяти размерах, а для холста используется два разных материала на выбор покупателя, в итоге получается почти 3 тыс. позиций. Поэтому FBS подошел идеально: компания получает заказ, оперативно изготавливает картину и отправляет клиенту. Вдобавок у товаров MyMoneyArt небольшая оборачиваемость, а т. к. все изделия находятся в их собственном помещении, то бизнесу не нужно платить за хранение на складе маркетплейса.

«Сейчас у нас загружены сотни уникальных товаров, а внутренние акции помогают продавать больше и быстрее»

Продажи картин по всей России и повышение узнаваемости бренда

Первая продажа на маркетплейсе пришла уже через неделю. При этом продавцы еще ничего никуда не отвозили — просто создали свой магазин. «Конечно, — признается Семен, — хотелось, чтобы заказы сразу сыпались сотнями, но все-таки я трезво оценивал ситуацию и понимал, что так не бывает. Однако начало было положено, и это классно!» Сегодня на маркетплейсе картины из Казани под брендом MyMoneyArt заказывают покупатели из самых разных регионов России —  Владивостока, Уфы, Тюмени, хотя в логистике у компании вообще ничего не поменялось, все доставляет за них Ozon.

Чем еще, кроме огромного охвата потенциальной аудитории, привлекательна данная площадка для бизнеса? По нашей просьбе казанский предприниматель перечислил плюсы сотрудничества с Ozon.

Построить свой бизнес вместе с Ozon

«Появился новый канал продаж. Я считаю так: чем больше мест, откуда приходят покупатели, тем лучше. Тем более с трафиком у маркетплейса все отлично — его ежемесячно посещают более 50 миллионов аудитории Рунета. Площадка помогает нам продавать больше картин и увеличивать выручку.

Компания снимает с нас часть задач и снижает риски. Если работать как обычный интернет-магазин, вам самостоятельно надо решать большое количество вопросов: обсуждать наличие товара или время доставки с покупателем, упаковывать товар, обрабатывать оплату, отвозить заказы в транспортную компанию, следить, чтобы она ничего не напутала с заказом. Вдобавок часто приходится самим решать и проблемы — например, если товар теряется или нужно оформить возврат.

«На маркетплейсе у нас освобождается время для творчества и работы над продуктом»

Ozon берет организационные вопросы на себя: доставляет заказы, принимает оплаты (сам работает с рассрочкой, если вы ее подключаете к своим товарам), возвращает брак или неподошедший товар. Благодаря этому мы спокойно занимаемся главной задачей — создаем картины и отвечаем на отзывы.

У маркетплейса есть много инструментов для продвижения продукции. Мы перепробовали разные варианты и в итоге выбрали продвижение в поиске и участие в акциях: они работают наиболее эффективно в нашем сегменте. Кстати, не стоит думать, что если вы делаете скидку, то это работает вам в минус. Мы регулярно видим, как акции помогают больше продавать и зарабатывать: сбросили 15 процентов стоимости картины и вместо одного заказа получили 5–10.

Кроме того, далеко не за все продвижение нужно платить. Например, мы используем rich-контент — это инструмент, который помогает сделать из обычной карточки товара расширенную страницу с картинками, видео и другими элементами.

«Вот так выглядит небольшая часть rich-контента в карточках. С его помощью мы смогли подробнее описать наши преимущества и привлечь внимание потенциальных покупателей»

Также на Ozon можно бесплатно анализировать продажи. Мы и в продажах работаем творчески — не смотрим на тренды в сфере, а просто рисуем картины, которые нравятся нам, а дальше смотрим в статистике, что получило наибольший спрос. В личном кабинете продавца Ozon можно увидеть, сколько товаров продали в конкретном регионе, как меняется количество продаж и как участие в акциях влияет на показатели. Так можно подбирать лучшие инструменты продвижения и корректировать ассортимент: делать больше ходовых товаров и выводить из продажи непопулярные позиции.

Если вас что-то останавливает перед выходом на Ozon — советую отбросить сомнения и все-таки попробовать. За регистрацию маркетплейс денег не берет, и продавать на площадке легче, чем в офлайне: не надо искать место в аренду, покупать торговое оборудование, устанавливать онлайн-кассы, нанимать сотрудников. Все уже есть на Ozon, поэтому площадка может стать отличным стартом для вашего бизнеса!»

Если вы тоже хотите начать свое дело на Ozon — регистрируйтесь на сайте для продавцов и продвигайте бренд вместе с маркетплейсом!