Авиакластер «Алабуги» в Казани, по предварительным данным, будет включать в себя дополнительную площадку для сборки Ту-214 (в Казани с 2027 года планируют ежегодно производить по 20 лайнеров), литейный цех и корпуса под мехобработку с токарными и фрезеровочными станками.

Также на Уральском заводе локализуют производство запчастей к «Ансатам» — КВЗ планирует производить не менее 100 вертолетов в год.

«В республике заинтересованы в том, чтобы производство отечественных комплектующих находилось максимально близко к заводам. Авиакластер — это не только производство, но и эксплуатация, обслуживание воздушных судов. А значит, в него войдут аэропорты», — рассказали изданию в пресс-службе минпромторга РТ.

ОЭЗ «Алабуга» ведет переговоры с Казанским авиационным заводом, Казанским вертолетным заводом и Казанским моторостроительным производственным объединением об участии в авиакластере. Ранее сообщалось, что ОЭЗ вложит около 50 млрд рублей в индустриальный парк «Северные ворота» в Казани. Площадка также предусматривает кластер по переработке полимеров рядом с «Казаньоргсинтезом» (входит в СИБУР).