В ОТНОШЕНИЯХ ЗАВОДА ИМ. ГОРЬКОГО И МИНОБОРОНЫ - ШТОРМ
«Учитывая, что до прихода в минобороны я работал в Федеральной службе по оборонному заказу, а это, прежде всего, контроль за эффективным расходованием бюджетных средств по ГОЗ, мне прекрасно известны и проблемные поставщики, рассказал в интервью «Ъ» первый замминистра обороны - начальник вооружения вооруженных сил РФ Александр Сухоруков. - По результатам выполнения ГОЗ-2011 это Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград), завод «Дагдизель» (Каспийск), Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (Комсомольск-на-Амуре), «Авиакор» (Самара). Еще были Зеленодольский завод им. Горького (Зеленодольск), Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень). Все эти предприятия не выполнили поставку образцов по условиям заключенных госконтрактов».
О чем именно может идти речь? На сегодня 70% судостроительной продукции ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» относится к военной. В 2011 году предприятие должно было сдать три судна: буксир для ВМФ, катер «Грачонок» (заказчик не называется, но в СМИ катер называют противодиверсионным) и сторожевой корабль «Дагестан». Похоже, именно его судьба и вызвала недовольство минобороны.
Фрегат был спущен на воду 1 апреля 2011 года и 25 сентября прибыл в Новороссийск, к месту проведения заводских и государственных испытаний, которые должны были стартовать 1 октября. До конца года «Дагестан» должен был войти в состав Каспийской флотилии. Но в 20-х числах октября фрегат получил серьезные повреждения от боры - из-за того, что в шторм не ушел в море, а остался у стенки. Навигационное происшествие случилось, когда корабль находился в подчинении Новороссийской военно-морской базы, подчеркнули сегодня газете «БИЗНЕС Online» на заводе.
В результате 3 ноября корабль был поставлен в плавучий док Новороссийского судоремонтного завода для ремонта. В январе текущего года фрегат все еще находился у причальной стенки Новороссийской военно-морской базы. К этому времени было завершено «временное восстановление наружной обшивы корпуса фрегата» и «выполнены запланированные ходовые испытания»: «В настоящее время завод выполнил полное восстановление наружной обшивы корабля, завершил ходовые испытания и готовится к государственным», - сообщили газете «БИЗНЕС Online» на предприятии.
«МЫ С НИХ НИ РУБЛЯ НЕ ВЗЯЛИ»
Но вот с военными вышло некоторое недопонимание. Стороны обвиняли друг друга в случившемся с кораблем. Как сообщал источник «Известий» в ВПК, минобороны и предприятие никак не могут решить, кто должен оплачивать ремонт: «Стоимость ремонта «Дагестана» оценивается в 60 миллионов рублей, которые завод согласился вложить с тем расчетом, что минобороны эти затраты компенсирует». При этом в минобороны утверждали, что никаких проблем с финансированием ремонта нет, а работы идут по графику. Представители зеленодольского завода также заявляли, что ремонт идет «в соответствии с графиком, утвержденным минобороны». При этом на предприятии вины не признавали, а гендиректор Ренат Мистахов сказал газете «БИЗНЕС Online»: «Идет ремонт, он должен быть закончен до 1 марта. В марте выходим на этапы размагничивания, а в апреле должны завершить государственные испытания... Авария - вина военных: новороссийской базы и командира корабля».
Ренат Мистахов |
Сегодня Мистахов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подтвердил, что Сухоруков говорит о «Дагестане», но не согласился с генералом:
- Сегодня «Дагестан» - на стадии завершения заводских испытаний, и ориентировочно 10 апреля мы выходим с ним на государственные испытания, которые должны быть завершены в этом же месяце. Ремонтные работы завод им. Горького выполнил своими силами - учитывая сжатые сроки, а также то, что у предприятия есть другие заказы, мы не стали бегать, искать причины. Кстати, они расписаны в журнале «Национальная оборона», там сказано, кто виноват – военно-морской флот («В этом году в состав Каспийской флотилии планировалось включить сторожевой корабль «Дагестан» проекта 11661К. Он отправился на Черное море для испытаний. А там из-за халатности командования Новороссийской военно-морской базы корабль стал жертвой боры – ураганного ветра, внезапно налетающего на город и бухту. Малоопытный экипаж не успел вывести сторожевик в море. Его левый борт разбило о причал», - говорится в статье, на которую ссылается руководство завода - авт.). Просто я, как генеральный директор, не хочу никого обвинять. В конце концов, это не последний заказ для ВМФ. Мы свою задачу выполнили. Сейчас наша задача – в апреле провести испытания и подтвердить технические характеристики данного корабля. Надеемся, что это не последний корабль из данной серии проектов Зеленодольского проектно-конструкторского бюро… Словом, смысл критики непонятен - вина-то не наша. Мы готовы сейчас написать Сухорукову официальное письмо следующего содержания: вы произносите такие слова, в то же время вины завода нет; мы вам отремонтировали судно, а вы нас еще критикуете. Мы за свои деньги отремонтировали корабль, с них ни рубля не взяли… Такое письмо будет.
Отметим, что следующая сдача кораблей для ВМФ на заводе им. Горького запланирована на 2013 год. Это будет небывало мощная для последнего времени серия – пять кораблей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.