За год с небольшим ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» проделал огромнаю работу и добился впечатляющих результатов: проведены десятки тысяч консультаций, несколько онлайн-марафонов по выходу на онлайн-площадки За год с небольшим ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» проделал огромную работу и добился впечатляющих результатов: проведены десятки тысяч консультаций, несколько онлайн-марафонов по выходу на онлайн-площадки

Будущее всей торговли за активным развитием маркетплейсов

В 2020 году онлайн-торговля в Татарстане оставляла желать лучшего: по разным оценкам, количество предпринимателей, присутствующих на маркетплейсах, было менее 4 тыс. человек. В начале 2021 года для развития сферы e-commerce по поручению президента РТ Рустама Минниханова в республике был создан центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко», в задачу которого входит помогать на безвозмездной основе всем желающим выйти с товаром на ведущие маркетплейсы страны.

«Мир переживает серьезное трансформирование экономической системы: магазины переходят в онлайн, потому что качество обслуживания маркетплейсов намного выше. Это удобно, доступно и качественно. За активным развитием онлайн-маркетплейсов находится будущее всей торговли, — отметил Минниханов во время одного из своих выступлений. — Такие площадки предоставляют более удобный, современный и качественный сервис по сравнению с традиционными офлайн-магазинами».

За год с небольшим ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» проделал огромную работу и добился впечатляющих результатов: проведены десятки тысяч консультаций, несколько онлайн-марафонов по выходу на онлайн-площадки. Благодаря приложенным усилиям количество участников маркетплейсов с татарстанской пропиской к концу I квартала 2022 года достигло 27 тыс. человек! Примерно каждые три месяца количество селлеров растет на 3–4 тыс. человек и есть все основания полагать, что такая динамика сохранится. Благодаря помощи ЦЭТ многие из покорителей маркетплейсов не только открыли для себя новый канал продаж в сфере e-commerce, но и кратно увеличили свои продажи, превратив увлечение в по-настоящему доходный бизнес.

Инесса Яруллина: «После первичной консультации мы должны подобрать оптимальную площадку для товара, который хочет реализовать селлер» Инесса Яруллина: «После первичной консультации мы должны подобрать оптимальную площадку для товара, который хочет реализовать селлер»

У каждого маркетплейса есть свои тонкости

Как помогает «Маркетплейс.Легко» селлерам? На безвозмездной основе оказывает комплексную поддержку, благодаря которой индивидуальный предприниматель, самозанятый или компания выводят свой продукт на маркетплейс, повышая продажи.

«После первичной консультации мы должны подобрать оптимальную площадку для товара, который хочет реализовать селлер, — вводит в курс дела исполнительный директор центра электронной торговли Инесса Яруллина. — Нельзя забывать, что у каждого маркетплейса своя специфика и фокус на определенных видах товаров. Как с этим разобрались, помогаем создать личный кабинет. Здесь тоже есть свои тонкости: где-то со временем можно менять название магазина, форму занятости. На других площадках это невозможно в принципе или придется обращаться в техподдержку. Далее помогаем селлеру разобраться с договором оферты. В нем прописаны все правила игры, которые важно изучить, прежде чем зайти на площадку. В противном случае можно получить обратный эффект».

Помогает ЦЭТ и с самым важным аспектом — созданием профессионального фотоконтента.

«Каждому селлеру фотографируем до 10 товаров: на каждый — пять фотографий, — подчеркнула Ярулина. — Профессиональные фотографии, сделанные в студии при правильном освещении и отретушированные, — половина успеха. Современный потребитель покупает „глазами“, поэтому крайне важно сделать качественный фотоконтент. В противном случае даже нужный товар может остаться без должного внимания аудитории или уступить в конкурентной борьбе свое место под солнцем другому. Еще не было ни одного случая, что кто-то из селлеров остался недоволен нашими фотографиями. Наоборот, реакция позитивная и эмоциональная. В некоторых случаях сам продавец может принять участие в съемках и попозировать со своим товаром. Актуально в случае продажи предметов одежды».

Специалисты ЦЭТ настаивают: чем лучше составлено описание товара,  тем легче покупателю принять решение Специалисты ЦЭТ настаивают: чем лучше составлено описание товара,  тем легче покупателю принять решение

«Наши действия позволили увеличить количество заказов в 4–5 раз»

После того как фотографии готовы и согласованы селлером, начинается подготовка текстовых материалов. Специалисты ЦЭТ настаивают: чем лучше составлено описание,  тем легче покупателю принять решение. Перед тем как карточки появятся на маркетплейсе, они проходят модерацию площадкой, на которой будут размещены.

«На этом работа не заканчивается, — продолжила исполнительный директор „Маркетплейс.Легко“. — У нас очень много селлеров из глубинки. Для них определяющим фактором в продвижении является логистика. Если ее не отстроить, возникнут сложности в отгрузке товара и интереса к нему. Пользователи маркетплейсов меньше заинтересованы в той продукции, которую нельзя заказать на пункты выдачи (ПВЗ). Есть свежий кейс, как мы помогли индивидуальному предпринимателю из Татарстана кратно увеличить онлайн-продажи, просто наладив логистику».

Речь об ИП Ситникова из Менделеевска, который занимается изготовлением кованной мебели, в основном табуретами, пуфиками, банкетами — всего около 35 позиций. В мае предприниматель подал заявку на платформе «МСП.РФ», и она спустилась по цепочке к исполнителю — в «Маркетплейс.Легко».  

«Проблема заключалось в том, что в его районе не было пункта сбора заказов Ozon, а с его товаром нужно было выходить именно на эту площадку, — ввела в курс Яруллина. — Сначала направили его для отгрузки товара в Набережные Челны — это решение открыло перед ним многомиллионную аудиторию из Москвы и Московской области. Далее помогли с описанием товара, правильно расставив акценты. Наши действия позволили увеличить количество заказов в 5 раз. Недавно наши специалисты провели анализ и выяснили, что сейчас наибольшим спросом пользуются табуреты, пуфы в стиле лофт. Дали рекомендацию селлеру. Он тут же принял к сведению и приступил к разработке новой модельной линейки. Уверена, продажи новинок будут отличными».

«Наши специалисты помогут вам освоить подходящую онлайн-площадку. Вы получите не только новый канал продвижения своего товара, но и многомиллионную аудиторию, которую невозможно привлечь в оффлайн-формате» «Наши специалисты помогут вам освоить подходящую онлайн-площадку. Вы получите не только новый канал продвижения своего товара, но и многомиллионную аудиторию, которую невозможно привлечь в офлайн-формате»

Еще один  пример того, как «Маркетплейс.Легко» умеет превращать хобби в доходный бизнес, демонстрирует кейс с самозанятой Фирдисой Бакировой. Некоторое время назад жительница Рыбной Слободы занялась изготовлением изделий из шали и кашпо из искусственного ротанга. В апреле этого года специалисты ЦЭТ создали ей личный кабинет на Wildberries, помогли заполнить карточки и сделать профессиональные фотографии. За первые два месяца в «ТатарОста» — так Бакирова назвала свой магазин — пришло 25 заказов на общую сумму более 60 тыс. рублей!

«К сожалению, эта уникальная возможность для селлеров из Татарстана может закончиться 1 сентября. Но, как мы знаем, инициативы и запросы бизнеса поддерживаются в нашей республике на самом высоком уровне, поэтому мы будем обращаться, чтобы данная мера поддержки была продолжена, — говорит Яруллина. — Призываю всех, кто хотел попробовать выйти на маркетплейсы: не теряйте время, подавайте заявку на данную услугу на портале „МСП.РФ“ прямо сейчас. Наши специалисты помогут вам освоить подходящую онлайн-площадку. Вы получите не только новый канал продвижения своего товара, но и многомиллионную аудиторию, которую невозможно привлечь в офлайн-формате».