IMG_1428.jpg
23 февраля в Казани свой первый магазин открывает новый игрок в сегменте cash&carry - SELGROS

И РОЗНИЦА, И ОПТ

Для строительства своего гипермаркета ритейлер приобрел летом 2010 года земельный участок в 3,6 га на выезде из Казани. Тогда же было заявлено, что магазин откроется в 2011 году.

Что интересно, буквально неделю назад в Казани открылся второй магазин другого формата cash&carry Metro - в районе улицы Тихорецкой, где сосредоточены многочисленные склады казанских игроков оптового рынка. Правда, в отличие от конкурентов, общая площадь второго торгового центра в 1,5 раза больше «Зельгроса» - 12 тыс. кв. м (из них торговая площадь - 7,6 тыс. кв. метров). Больше и объем инвестиций - 20 - 22 млн. евро.

Теперь в формате cash&carry в Казани работает три полноценных гипермаркета, и что примечательно, все принадлежат иностранным сетям.

По словам Андрея Васюткина - руководителя отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE», Selgros отличается от Metro по позиционированию. Первый работает только на юридический лиц, клиентами второго становятся и юридические, и физические лица.

Metro Cash&Carry является безусловным лидером в России, открыв около 60 магазинов по всей стране. Selgros начал развиваться в нашей стране относительно недавно и идет по протоптанной дорожке, открывая возможности мелко-оптовой покупки и для физических лиц. Интересный факт: Казань – первый город за пределами ЦФО, где открывается Selgros (примерно в то же время, что и второй в городе Metro C&C)», - говорит Васюткин.

ГИПЕРМАРКЕТОВЫЙ ДЕФИЦИТ

Перспективы выхода нового игрока оценили эксперты «БИЗНЕС Online».

Искандер Юсупов - руководитель «Супермаркета недвижимости» (ASG):

- Думаю, что появление нового игрока в сегменте cash&carry не окажет серьезного влияния на рынок. Сейчас Казань не в полной мере обеспечена форматом мелкооптовой торговли, особенно северная часть города. Например, расположившись в Авиастроительном районе, магазин Сash&Сarry сразу перетянул бы ощутимую часть покупателей, которые раньше вынуждены были ездить в другие районы, а ближайшей точкой для них был Metro на Вахитова. Также очень интересно место на выезде из города в районе Адмиралтейской слободы.

Основными клиентами нового магазина станут жители Азино, а также Клыков и Константиновки.

Формат cash&carry довольно популярен в крупных городах - свободного времени все меньше, поэтому очень удобно закупаться сразу на одну-две недели вперед, еще и сэкономив при этом. К тому же опыт показывает, что такие магазины открыты не только индивидуальным предпринимателям и юрлицам. Тот же Metro уже проводил акции по выдаче клиентских карт физическим лицам, ведь это огромная покупательская масса. Уверен, что SELGROS сделает нечто подобное в дальнейшем.

Продуктовый рынок Казани далек от перенасыщения. Сейчас на нем преобладают форматы гипермаркетов и небольших магазинов-дискаунтеров, к сожалению, сети оставляют более мелким конкурентам все меньше шансов.

Что касается планирующегося в этом году открытия агропромпарка в Азино, очень сомневаюсь, что его появление скажется на развитии cash&carry в Казани, ведь этот проект подразумевает реализацию сельскохозяйственной продукции фермерских и личных хозяйств. По сути, его можно сравнить с большим продуктовым рынком. Лично для меня затянутые в пластик овощи и фрукты из магазинов никогда не сравнятся со свежей продукцией прямиком с огорода.

IMG_1446.jpg
SELGROS идет по проторенной дорожке, открывая возможности мелко-оптовой покупки и для физических лиц

Максим Шабашов - управляющий ТЦ «Молл Парк Хаус»:

- В целом если говорить о Казани, то сегодня здесь недостаток формата гипермаркета. Если сравнивать с другими городами, их явно не хватает. В большинстве городов есть магазины «Лента», другие сети. К нам эти российские игроки не пришли, поэтому дефицит очевиден. Еще пару больших гипермаркетов Казань легко проглотит и будет очень довольна. Поэтому даже не важно месторасположение, просто важен дефицит такого рода объектов. Очень много магазинов формата супермаркетов, например, «Реал», «Бахетле», но этого явно недостаточно. «Бахетле» - это все-таки не такой магазин, куда ездят за покупками раз в неделю или две недели. У такого формата будут хорошие перспективы независимо от места. Когда решат проблему с пробками, тогда будет вообще замечательно.

По большому счету, указание на формат – cash&carry – уже давно стало просто красивым названием. Это тот же самый магазин для обычных людей, где немного по-другому подан товар. Любой может получить карточку клиента или стать покупателем. У формата, конечно, есть все же преимущество – в том, что такие магазины пытаются охватить и оптовую часть, рестораны и прочее. Так что формат перспективный.

Конкурентами, кроме Metro, я бы назвал и "Реал" с "Ашаном", несмотря на то что это не форматы cash&carry. Аудитория гипермаркета SELGROS очень широкая. Но в первую очередь, конечно, это касается тех, у кого есть свой автотранспорт. Вряд ли такие магазины будут иметь таких много покупателей, которые передвигаются на общественном транспорте, так как предполагается большой объем покупок. Все автолюбители являются потенциальной аудиторией. Тем паче, что настанет летний, дачный сезон, когда все эти форматы оживают с новой силой. Аудитория немного меняется в летний сезон.

Явных преимуществ у SELGROS нет. Кроме того, что я уже указал, – они пытаются охватить оптовую часть рынка. Хотя я знаю, например, что те же рестораны закупаются в "Реале" или "Ашане". Люди уже давно научились сравнивать, к тому же у всех этих компаний есть сайты. Покупатели сравнивают и делают покупки там, где это будет выгоднее, - сравнивают корзину продуктов, а не что-то по отдельности.

Справка

SELGROS Cash&Carry

Немецкая оптовая сеть формата cash&carry. SELGROS насчитывает 77 гипермаркетов формата cash&carry средней площадью 10 тыс. кв. м в Германии, Польше, Румынии и России.

Управляет сетью компания Fegro/Selgros, созданная в 1990 году на паритетных началах крупнейшими мультиформатными концернами Германии Otto Group и Rewe Group. Выручка SELGROS в 2006 году — 2,7 млрд. евро. На данный момент в России функционирует пять магазинов: один - в г. Рязань, один - в г. Котельники МО, три - в г. Москва (в районе аэропорта Внуково, в районе Алтуфьевского шоссе (п. Вёшки) и на ул. Подольских Курсантов, 26 (Бирюлёво). Планируется к открытию магазин в г. Казань по адресу Мамадышский Тракт, 32.