Покупатели Chevrolet Niva в Казани записываются у дилеров в лист ожидания на срок до полугода: план производства наиболее востребованных комплектаций оказался ниже фактического спроса, и поставщики комплектующих не успевают оперативно отреагировать на его изменение

Chevrolet Niva также нет в свободной продаже в Тольятти, Самаре, Ульяновске и Екатеринбурге. Дилеры в этих городах работают только под заказ, пишет газета «Ведомости».

Между тем дилеры в отсутствие машин зарабатывают на дополнительном оборудовании. Его установка может стоить 20 - 40 тыс. рублей к базовой цене автомобиля. Также при оформлении заявки на авто дилеры просят предоплату. «Дилеры попросту максимизируют прибыль, а, учитывая очередь, покупатели идут на это», — считает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

Маркин считает, что сложившаяся ситуация нормальна. «Производитель не может необдуманно увеличивать производственные мощности — нет никаких гарантий, что спрос сохранится». На «Джи эм — АвтоВАЗе» считают, что виноваты консервативные «прогнозы роста авторынка РФ». Поэтому покупатели наиболее продаваемых моделей (Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и др.) могут ждать своих заказов от двух месяцев до двух лет.