Вчера вечером руководство ОАО «Ак Барс Аэро» сделало официальное заявление о ситуации с прекращением обслуживания ее самолетов в аэропорту «Храброво».

Напомним, с 1 ноября «Ак Барс Аэро» выполняет из этого аэропорта два ежедневных рейса по маршруту Москва-Калининград-Москва. Вчера ЗАО «Аэропорт «Храброво» прекратило обслуживание воздушных судов «Ак Барс Аэро» до полного погашения задолженности за наземное обслуживание. В аэропорту сумму долга не уточнили, в авиакомпании также не назвали конкретных цифр, сказав только, что задолженность «невелика» и не может быть причиной ухода перевозчика из региона, сообщил «Новый Калининград.Ru».

Вчера же генеральный директор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев сделал официальное заявление по поводу возможного приостановления рейсов компании из Калининграда. Руководство авиперевозчика признает оперативные задолженности перед «Храброво» за наземное обслуживание рейсов Калининград-Москва. «Вместе с тем, такую меру, как полное приостановление обслуживания самолетов калининградским аэропортом, мы считаем провокационной и нецелесообразной, - говорится в заявлении. - С целью развития аэропорта "Храброво" и по настоятельной просьбе его руководителей с 1 ноября авиакомпания «Ак Барс Аэро» удвоила количество рейсов в Калининградскую область и поставила на базировку свои самолеты. Образовавшаяся задолженность - прямое следствие увеличения вылетов, так как дополнительно введенный рейс первые несколько месяцев не является рентабельным. По сути, долги, о которых ведется речь, можно рассматривать как отсроченное инвестирование в развитие аэропорта "Храброво". И в ходе обсуждения перспектив сотрудничества и обеспечения разлета из Калининграда в Европу сторонами была обговорена вероятность образования краткосрочных задолженностей и условия их погашения. В этой связи позиция "Храброво" относительно прекращения оказания аэропортовых услуг кажется некорректной. Тем более что это может повлечь за собой уход из региона уже третьей по счету компании после "Авиалиний Кубани" и "Скай-Экспресс".