Ринат Фатыхов: «Chasha lounge& bar — наш первый проект в общепите, в который вложили всю душу и еще больше денег» Ринат Фатыхов: «Chasha lounge & bar — наш первый проект в общепите, в который вложили всю душу и еще больше денег» Фото предоставлено Chasha lounge & bar

«ИМЕННО СЕЙЧАС ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ ВЫГОДНЕЕ ВСЕГО — СНИМЕТ ВСЕ СЛИВКИ»

— Ринат, 5 декабря на страничке Chasha lounge & bar* во «ВКонтакте» опубликован пост: «Встречайте 2021-й с нами», а сейчас заведение выставлено на продажу — с чем связано столь радикальное решение? Почему именно продажа, а не, например, перезапуск в новом формате?

— Перезапуск кафе в текущей экономической ситуации — не лучшая идея, ведь это дополнительные инвестиции. Более того, за 2,5 года работы бренд Chasha lounge & bar и так стал хорошо известен казанской публике и туристам. Тут дело в другом: ресторанный бизнес для нас с партнерами не основной вид деятельности. Chasha lounge & bar — наш первый проект в общепите, в который вложили всю душу и еще больше денег. Здесь особая, уютная атмосфера, которую дополняет панорамный вид на центр семьи «Казан» и акваторию Казанки. Наши гости не раз отмечали, что именно таким должно быть лаунж-кафе. Рядом с нами набережная, парк «Кырлай», «Татнефть-Арена» — расположение «золотое».

— Почему продать решили именно сейчас — мало заказов в преддверии Нового года?

— Наоборот, заказов много: почти все даты на декабрь уже заняты. И именно сейчас войти в этот бизнес выгоднее всего для покупателя — он снимет все сливки с новогодних гуляний и праздников.

«Мы продаем готовый бизнес и бренд: товарный знак Chasha lounge & bar запатентован»Фото: Сергей Елагин

— Что именно вы продаете: готовый бизнес вместе с помещением?

— Мы продаем готовый бизнес и бренд: товарный знак Chasha lounge & bar запатентован. Всего здесь три этажа и 900 квадратных метров. На верхнем этаже 200 «квадратов» сдаем в субаренду визажистам, стилистам и другим партнерам. Только на этом ежемесячно генерируется прибыль, покрывающая коммунальные платежи по всему зданию.

Второй этаж — банкетный зал на 300 квадратных метров. Тут все свежее — только год назад закончили ремонт. Когда сюда заезжали, не было даже стяжки пола. Теперь это жемчужина для любого торжества: приятный интерьер, просторный зал — отличное место для проведения любого события в жизни, в том числе самого важного. Подтверждают мои слова многочисленные свадьбы — в сезон мы проводим четыре-пять торжеств еженедельно. И это закономерно, учитывая, что мы расположены прямо через дорогу от центра семьи «Казан». Молодежь давно поняла, что нет смысла тратить лишнее время и деньги на трансфер по городу до ресторана. Куда проще перейти дорогу и, наслаждаясь отличным видом, отмечать праздник. А если захотелось погулять, устроить фотосессию — достаточно вновь перейти дорогу. Основной зал на первом этаже — 400 квадратных метров. Здесь мы принимаем гостей ежедневно.

— А парковка у заведения есть?

— Да, причем у нас перед входом около 10 парковочных мест, а еще 17 — на подземном паркинге.

— В каком состоянии вы продаете бизнес: сколько заведение приносит в месяц, какова клиентская база?

— Чистая прибыль варьируется в зависимости от сезона. Если говорить про рекордные показатели, то это 1,1 миллиона рублей в месяц. Такие цифры кафе показывает, когда в городе крупные мероприятия, особенно когда их проводят непосредственно у «Чаши», аншлаг в заведении с утра до вечера. Самые значимые из них: «Я выбираю небо», Red Bull Air Racing и так далее. Учитывая, что Казань получила право на проведение чемпионата Европы по плаванию на короткой воде в 2021 году, то следует ожидать очередного всплеска. В летний период чистая прибыль составляет порядка 300–600 тысяч рублей в месяц.

«Сейчас в будни в большинстве заведений не высокая заполняемость, а в пятницу и субботу у нас аншлаг: свободно лишь 10-20 процентов зала» «Сейчас в будни в большинстве заведений невысокая заполняемость, а в пятницу и субботу у нас аншлаг: свободно лишь 10–20 процентов зала» Фото: Сергей Елагин

«ПО НАШИМ ПОДСЧЕТАМ, РЫНОК ОБЩЕПИТА ВОССТАНОВИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 2–3 ЛЕТ»

— Насколько хорошо с посадкой в основном зале по будням?

— Сейчас в будни в большинстве заведений невысокая заполняемость, а в пятницу и субботу у нас аншлаг: свободно лишь 10–20 процентов зала. С мая по сентябрь посетителей существенно больше за счет летней террасы, которая вмещает порядка 100 гостей. И тут для покупателя есть приятный бонус — терраса не только согласована с администрацией города, но и не облагается дополнительной арендой и имеет все необходимое оборудование. Столы, стулья, шатры, навесы — полный комплект. Только на мебель для террасы мы потратили около 1,5 миллиона рублей.

— Останется ли команда заведения при продаже бизнеса?

— Безусловно. Здесь полностью укомплектован штат: официанты, администраторы, управляющий и, конечно же, крутая команда поваров — ради вонголе, запеченных мидий и других морепродуктов, некоторые гости приезжали с другого конца города несколько раз в неделю. А еще нас ценят за национальную кухню, где главная визитная карточка — манты. Для их приготовления используется особенный рецепт, а готовит их только один человек. Другим данное дело не доверяем: качество — прежде всего. Помимо этого у нас представлены одни из самых популярных европейских блюд, паназиатская кухня, потому с желающими вкусно поесть проблем нет.

«Цена вопроса — 10 миллионов рублей, хотя наши вложения в Chasha lounge & bar в 2,5–3 раза выше этой суммы. С реальным покупателем можем обсудить итоговую стоимость на месте»Фото: Сергей Елагин

— Самый важный вопрос: за сколько вы продаете бизнес? Уместен ли торг?

— Цена вопроса — 10 миллионов рублей, хотя наши вложения в Chasha lounge & bar в 2,5–3 раза выше этой суммы. С реальным покупателем можем обсудить итоговую стоимость на месте. На вопросы готов ответить по телефону 89395050303 и рассказать обо всех деталях. В цену входит готовый бизнес с отличной командой, договором на аренду и субаренду, налаженными поставщиками, клиентской базой.

Кстати, отмечу, что арендодатель здесь крайне лояльный: за время пандемии, пока все заведения общепита были закрыты, мы не заплатили ни копейки за аренду.

— Входят ли в сделку одноименные социальные сети?

— Да, конечно: «Инстаграм», «ВКонтакте» тоже перейдут новому покупателю, а это около 5 тысяч человек.

— Сколько времени вы заложили на продажу? Что будете делать, если не удастся найти покупателя за это время?

— Мы закладываем 1–2 месяца. Если прямая продажа не увенчается успехом, рассмотрим вариант с привлечением инвесторов.

— Обязан ли будет покупатель сохранить концепцию покупаемого заведения?

— Нет, таких условий мы поставить не можем. Покупатель сам определяет дальнейшую судьбу заведения.

«Арендодатель здесь крайне лояльный: за время пандемии, пока все заведения общепита были закрыты, мы не заплатили ни копейки за аренду» «Арендодатель здесь крайне лояльный: за время пандемии, пока все заведения общепита были закрыты, мы не заплатили ни копейки за аренду» Фото: Сергей Елагин

— Если бы не пандемия, продавали бы заведение?

— Да, но совсем по другой стоимости. Напомню, что для нас это первый опыт, и мы с партнерами убедились, что будем более эффективны в другом сегменте. Ресторанный бизнес очень интересный, и, даже несмотря на текущие события, можно найти позитивные моменты.

— Например?

— Из-за «коронакризиса» число заведений уменьшится, а количество желающих ходить в них — нет. А это значит, что все те, кто останется в сфере общественного питания, смогут неплохо заработать. По нашим подсчетам, рынок общепита Казани восстановится в течение 2–3 лет.