ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЗАПУСТИЛИ НОВУЮ ВЕРСИЮ САЙТА?
Сегодня многие читатели «БИЗНЕС Online» обратили внимание, что лицо нашей газеты заметно обновилось. Впервые за все четыре года существования проекта увидела свет новая версия сайта. При работе над «БИЗНЕС Online 2.0» мы не стали махать шашкой и постарались сохранить привычную для читателей структуру. Тем не менее, появились новые возможности, о которых нам хотелось бы вам рассказать.
ДИЗАЙН В ЦЕЛОМ СОХРАНИЛИ, НО…
О разработке нового, более современного сайта редакция «БИЗНЕС Online» задумывалась давно, но этот процесс мы не форсировали. По ряду причин. Первая: убеждение журналистского коллектива в том, что главное не форма, а содержание. Именно в интересный контент вкладывались все усилия и ресурсы. Вторая: судя по опросам, большинство наших читателей вполне устраивал и прежний сайт. Они считали, что ничего менять не надо.
Однако время не стоит на месте. Как минимум сайт надо было переводить на новый движок. Сегодня у «БИЗНЕС Online» ежедневно 12-13 тыс. уникальных пользователей, рекорд же посещаемости в этом году был 26 тыс. Старая система в один прекрасный день могла просто не выдержать.
Кроме того, многие функции, которые были не столь нужны на старте проекта, теперь нужны как воздух. Прежде всего речь идет об интерактиве: комментарии читателей стали такой же неотъемлемой и ценной частью сайта, как и журналистские публикации.
Поэтому изменения напрашивались. Группа приглашенных нами специалистов несколько месяцев разрабатывала для редакции новый, более современный сайт. При этом первую – абсолютно новую - версию мы отвергли. Перед разработчиками была поставлена задача: максимально сохранить все достоинства и основные черты существующего сайта, но при этом упростить навигацию и поиск, добавить новые полезные опции. Одним словом, нужна была не революция, а эволюция.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ БЛОГ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГАЗЕТА
Итак, что нового на новом сайте «БИЗНЕС Online»?
Прежде всего, это новые возможности для интерактивного общения читателей с редакцией и друг с другом. Теперь любой наш читатель может зарегистрировать свой ник, под которым комментирует материалы. В таком случае уже никто другой этим ником воспользоваться не сможет. А раньше такие случаи бывали - читатели жаловались в комментариях: «У меня мой ник украли!»
Тем не менее, на сайте сохраняется премодерация даже для зарегистрированных пользователей. Мы отдаем себе отчет в том, что это непопулярное решение. Но, к сожалению, данная мера необходима для того, чтобы поддерживать хотя бы минимальный культурно-этический уровень дискуссии, пресекать откровенную ругань и клевету. Обещаем, что премодерация будет оставаться деликатной настолько, насколько это возможно. Более того, отдельных, наиболее активных пользователей мы готовы от нее освободить (!). Но при одном условии – полная развиртуализация. Как минимум мы, а лучше и все читатели должны видеть автора. Желающие воспользоваться этой опцией могут обращаться в редакцию.
Мелкое, но важное улучшение: в комментариях теперь использована так называемая «веточная система». Читатель сможет отвечать непосредственно тому, с кем полемизирует.
И, быть может, самое главное: теперь каждый читатель (также зарегистрировавшись) может оставлять свои посты в общем читательском блоге на сайте «БИЗНЕС Online». Фактически теперь на сайте появляется параллельная читательская версия газеты - со своими темами, комментариями, фотографиями. Все их можно просматривать в разделе «Блогосфера», перейти в который можно из верхнего меню. Заголовки последних постов также выводятся на вкладку «в блогах» (ищите ее внизу левой колонки сайта). Там же можно посмотреть последние комментарии, даже если они пришли к материалу, вышедшему три года назад. Посты наиболее интересных блоггеров можно просмотреть в рубрике «блоги» справа. Все написанные пользователем материалы и комментарии доступны на его личной странице.
Впервые за четыре года существования «БИЗНЕС Online» вышла в свет новая версия сайта. Мы постарались сохранить привычную для читателей структуру, но добавили новые возможности |
ЛУЧШЕ НАВИГАЦИЯ, БЫСТРЕЕ ПОИСК
Новый сайт стал и более удобным - здесь лучшая система навигации, поиска, расположения материалов, фотографий и видео.
Из незаметных на первый взгляд отличий - теперь сначала грузится центральная лента: пожалуйста, пока «проявляется» все остальное, читайте самые последние, самые свежие материалы! Дойдя до самого низа сайта, не обязательно останавливаться. Нажмите ссылку «еще материалы» и читайте дальше.
Для удобства пользователей введены рубрики «Главное за сутки» и «Главное за неделю», а также «Самое обсуждаемое» и «Самое читаемое». Если на чтение сайта совсем мало времени, смотрите в первую очередь их.
У газеты также появился свой фото- и видеоархив - это еще одно приятное удобство для читателей. Появилась и новая рубрика «Видео дня», где можно будет посмотреть самые интересные, свежие видеоролики - о событиях и республиканских, и российских, и мировых. К слову, читатели наверняка обратят внимание и на новое, с нашей точки зрения, более удачное фотооформление материалов.
Кроме того, в целом максимально сохранив прежний, одобренный большинством читателей дизайн, мы, применив принцип минимализма, убрали лишние детали. Однако отметим, что при обновлении сайта все опубликованные нами за почти 4 года материалы сохранились, причем с прежними url-адресами. (Проблемы могут возникнуть только с текстами за последний месяц – именно в этот переходный период, несколько затянувшийся, мы поддерживали две версии сайта).
Заранее приносим извинения, если из-за перемен на сайте вдруг возникнут какие-то (надеемся, небольшие) проблемы. Сообщайте о них в комментариях к этому материалу, постараемся оперативно их устранять. Ну а если у наших читателей появятся предложения, как еще можно улучшить сайт, - будем рады их получить и обсудить.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.