ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КМПО РАССКАЗАЛ «БИЗНЕС ONLINE», КАК КОМПАНИЯ ГОТОВИТСЯ К НОВОЙ ВОЛНЕ КРИЗИСА, ПОЧЕМУ ОНА НЕ ВОШЛА В ОБЪЕДИНЕННУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ КОРПОРАЦИЮ И ЕСТЬ ЛИ У ЗАВОДА АВИАЦИОННОЕ БУДУЩЕЕ
Сегодня стало известно, что ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» (КМПО) участвует в жесткой борьбе за крупный заказ газоперекачивающих агрегатов для «Лукойла», конкурируя с коллегами из Украины. В случае победы казанских моторостроителей ждут заказы с большими объемами. Об этом и многом другом рассказал сегодня в ходе интернет-конференции с читателями БИЗНЕС Online генеральный директор КМПО Дамир Каримуллин.
Многих читателей «БИЗНЕС Online» волновал вопрос: «Останется ли КМПО авиационным предприятием?» Увы, обнадеживающего ответа от Дамира Каримуллина мы не получили |
ЦЕНА ВОПРОСА ВПЕЧАТЛЯЕТ
Гендиректор КМПО отвечал на вопросы читателей БИЗНЕС Online на протяжении двух часов. Отвечая на актуальный вопрос о второй волне кризиса, Дамир Каримуллин заявил, что она КМПО не страшит, поскольку, с учетом опыта 2008-2009 годов, на заводе разработаны меры по противостоянию таким явлениям.
Основной заказчик КМПО, по-прежнему, ОАО «Газпром», хотя его доля в газовой тематике предприятия в 2011 году уменьшилась до 54% («Раньше доля Газпрома была намного больше», - сообщил Каримуллин). Все больший упор делается на работу с независимыми операторами – компаниями, не входящими в структуру «Газпрома».
«Сегодня идет жесткая борьба по конкурсу «Лукойла» на поставку газоперекачивающих агрегатов. Конкуренты – украинские производители, - рассказал Каримуллин. - Первый этап тендера мы по техническим и технико-экономическим параметрам прошли. Следующий этап – сервисное обслуживание… Сложности в том, что у конкурентов - лобби в «Лукойле», который к нам относится несколько настороженно: мы, как прямые поставщики, для него – новички. Но есть предпосылки для того, чтобы мы выиграли тендер. Если это случится, то в программе будет участвовать целый казанский куст - ведь «Казанькомпрессормаш» делает компрессоры для нашего агрегата… Сейчас напрямую обратились к президенту Татарстана помочь в этом вопросе. На днях в Казань приезжал президент «Лукойла» Вагит Алекперов, и вопрос о тендере ему ставили».
Цена вопроса впечатляет. Объем первого заказа «Лукойла» может составить около 1 миллиарда рублей, сообщил гендиректор КМПО.
Как отметил Каримуллин, если тендер выиграют украинские производители, Казань все равно будет задействована в поставках – конкуренты покупают у КМПО двигатели. «Поэтому мы все равно как-то будем в «Лукойле», - сказал Каримуллин, но все-таки оговорился, что это «как-то» уже не интересно. В конце концов, в 2006 году на КМПО было освоено серийное производство полнокомплектного агрегата - ГПА-16 «Волга».
«ВОТ И ВСЕ ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ АВИАЦИИ…»
Многих читателей «БИЗНЕС Online» волнует вопрос: «Останется ли КМПО авиационным предприятием?» Увы, обнадеживающего ответа не получается.
«К сожалению, авиация ушла. И уходила она быстрыми темпами, быстрее, чем предполагали, - вспомнил Каримуллин. - Мы думали, что она уйдет только к 2012 году, но… Мы вовремя переориентировались».
Авиационное направление в деятельности КМПО сегодня не превышает 2-4%. С 2009 года даже ремонта двигателей нет, посетовал Каримуллин. Все, что на КМПО осталось от авиации, – производство элементов двигателей для казанского и улан-удэнского вертолетных заводов. «Когда был изготовлен последний новый двигатель для самолета, даже старожилы не помнят, - невесело признал Каримуллин, - примерно в 1994 году… Борта, на которые поставлялись наши двигатели, - Ту-154Б, Ил-86, - просто уже сняты с производства. От наших самолетов ушли. Все!.. Перспективный двигатель НК-93 разработки самарского СНТК им. Кузнецова, который мы должны были изготавливать, не прошел даже летных испытаний. По этому поводу было очень много обращений к Путину, Медведеву. Чего только не было! А двигатель экономичный, мог устанавливаться на Ил-96, даже на Ту-214 (было такое техническое решение). Но в чиновничьих кабинетах его не пустили».
«Не дали осуществить» совместную с запорожским «Мотор Сич» идею по производству двигателя МС-500, который подходит для выпускающегося в Казани вертолета «Ансат». По словам Каримуллина, на КМПО полгода велась подготовка производства МС-500, был изготовлен один двигатель, вопросом занимался президент РТ Рустам Минниханов. «Мы этот двигатель в кооперации могли изготавливать здесь, без проблем, - рассказал Каримуллин. - Но там уже политический вопрос. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сказала: «Нет, мы будем делать свой двигатель - ВК-800». Между тем двигатель этот в достаточно зачаточном состоянии».
Возможно ли возобновление проекта? «Видя, как выстраиваются отношения с Украиной, и как позиционируется ОДК (конечно, они эту нишу не хотят отдавать), то нет, - считает Каримуллин. – К тому же КВЗ сам в структуре «Ростехнологий», как и ОДК».
ПО СОСЕДСТВУ С «МОНСТРАМИ»
Как считает глава КМПО, если предприятие и будет участвовать в авиационных программах, то только «в виде кооперации – изготовлении каких-то узлов и компонентов». Есть перспективы «в части ремонта и изготовления компрессоров» для двигателей НК-32, устанавливающихся на ракетоносцы Ту-160. «Такие предложения мы выдали ОДК, идут переговоры», - уточнил Каримуллин.
Кстати, по его словам, в период формирования корпорации казанских моторостроителей «активно пытались туда втянуть». Но, как считает топ-менеджмент КМПО, пока от вхождения в холдинг нашему заводу будет больше минусов, чем плюсов. «И «Газпром» - не сторонник того, чтобы мы туда вошли, - рассказал Каримуллин. - Потому что ОДК, занимающийся, в том числе, и газоперекачивающей тематикой, уже стал таким монстром, который начинает диктовать свои условия. И «Газпром» уже испытывает от этого некоторые неудобства… К тому же любая большая структура становится неповоротливой. Мы - более мобильны, быстрее принимаем решения. Впрочем, решение о вступлении в ОДК принимает не генеральный директор, а акционеры. И, думаю, не обязательно входить в корпорацию, чтобы работать продуктивно».
Полный текст интернет-конференции Дамира Каримуллина с читателями БИЗНЕС Online будет опубликован в ближайшее время.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.