В СОЦСЕТЯХ ДЕЙСТВУЕТ СХЕМА «ПОНИМАТЬ - ПОМОГАТЬ - ПРОДВИГАТЬ - ПРОДАВАТЬ»

В казанском IT-парке в пятницу прошла SEO-конференция, собравшая нескольких сотен «сеошников» из Татарстана, регионов России и некоторых зарубежных стран. Главой темой конференции стало поисковое продвижение сайтов. Вместе с профессионалами доклады о новейших разработках в сфере поисковой оптимизации слушал корреспондент «БИЗНЕС Online».

РЕПУТАЦИЕЙ НЕОБХОДИМО УПРАВЛЯТЬ

В одном из докладов, представленном Сергеем Панковым из компании Rookee, прозвучала интересная информация по эффективному мониторингу и аналитике упоминаний в социальных медиа. По словам Панкова, сейчас представление о клиентах сильно искажено: считается, что, кроме поиска, люди в интернете больше ничего не делают, и поведение в сети напоминает «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». Однако сейчас пользователи ищут информацию не только в поисковиках, но и прямо в этих социальных медиа.

По времени пребывания в социальных сетях Россия находится на ведущих местах: в день это 43,6 млн. читателей, 30 млн. сообщений, 97 млн. просмотров. К социальным медиа, как известно, относятся, например, Яндекс, Живой Журнал, ВКонтакте, форумы.

Плюсом является то, что в соцсетях люди добровольно указывают свои данные. Панков рассказал, с чего нужно начинать и к чему приходить при работе в соцсетях. «Действует схема понимать - помогать - продвигать - продавать. Продвигать можно, например, при помощи онлайн-конкурсов», - сообщ ил докладчик.

Панков привел интересные цифры по обсуждениям различных тем в интернете. Например, SEO-конференцию, в основном, обсуждают в Twitter. Об Универсиаде-2013 чаще всего говорят в Живом Журнале, ВКонтакте и также Twitter.

БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ И ЕГО АВТОМАТИЗАЦИЯ

Николай Хиврин (ALTWeb Group) рассказал аудитории об автоматизации при продвижении больших проектов. Для начала он разъяснил, что подразумевается под большим проектом: это большое количество страниц, товаров, запросов, посетителей. Он затронул проблемы аналитических центров управления рекламной стратегией, автоматизированного сбора семантического ядра.

Рентабельность продажи включает в себя стоимость привлечения, конверсию, средний чек, маржу. Одним из способов определения маржи является мониторинг цен у конкурентов.

Хиврин также рассказал о стратегии развития проекта, - это инвестиции в контент (очень важный пункт), внешние ссылки, оптимизация механизмов продажи. Важна оптимизация заголовков на сайте: так, длина заголовка должна составлять не менее семи слов. Эффективной структурой внутренних ссылок являются уникальные ссылки и правильное распределение их внутри сайта.

«НАРОД НА КОНФЕРЕНЦИЮ СОБИРАЕТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» предложил организаторам и участникам конференции оценить уровень мероприятия и рассказать о дальнейших планах.

Василий Юзенчук - вице-президент по маркетингу группы компаний «ФИКС»:

- Это вторая конференция, первая была в прошлом году. В этом году количество приехавших людей больше на 30 процентов. В зале слушает доклады порядка 320 человек, кроме того, три тысячи смотрят конференцию в режиме онлайн-трансляции на профильном ресурсе для «сеошников» megaindex.tv.

Казанских участников конференции – примерно 20 процентов, остальные гости приехали к нам из Москвы, Люксембурга, Калифорнии, Дублина, Кипра.

Казань небезуспешно претендует на звание IT-столицы. Политика со стороны республики – именно поддержка IT-направлений. Такие конференции помогают «светиться» как городу, в котором развита сфера IT. Конференций обычно проходит очень много, но, как правило, на региональные конференции народ собрать очень сложно.

Приехавшие участники – топ-менеджмент IT-компаний, какие-то небольшие компании. 60 процентов аудитории – директора собственных компаний, бизнесов в IT-сфере. Сегмент узкий, и народ собирается специфический.

Планируем проводить конференцию каждый год. Трудно говорить точно из-за оргмоментов, высоких затрат на проведение. Но надеемся, что конференция - не последняя. Следующую планируем проводить в это же время в следующем году, так как все как раз возвращаются из отпусков.

Владимир Офицеров - специалист отдела качества поиска компании Google:

- IT-рынок Татарстана, судя по аудитории (правда, не вся казанская, ведь есть участники и из других регионов), вполне соответствует мировому уровню, ребята знают свое дело хорошо.

В Калифорнию я эмигрировал в 1997 году. Из России очень много специалистов уезжает работать за границу. В этом году из русского офиса переехали три человека. Общий уровень эмиграции – примерно 45 тысяч человек в год. 50 процентов - это профессионалы, 50 процентов - девушки, выходящие замуж. Из профессионалов это число составляет от 10 до 20 тысяч человек, почти все из них работают в области IT.

Я бы посоветовал организатором попытаться вставить в будущие конференции информацию о легальном способе получения трафика в интернете, легальной рекламе, Яндекс.Директе. Мне кажется, это сделает конференцию более полной. Многие администраторы здесь бьются над тем, чтобы ставить сайт в топ, при том что запросы, который они ставят в топ, не имеют никакой рекламы.

Справка

SEO - поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта, на который привлекаются целевые посетители.