«На прошлой неделе в соцсетях со мной связались журналисты с Украины. Они читали мои статьи на „БИЗНЕС Online“, поэтому попросили помочь сделать видеорепортаж о том, как повлиял COVID-19 на жизнь на Брайтон-Бич», — говорит наш блогер Неля Бикчентаева, продолжающая рассказывать о жизни самого пострадавшего от коронавируса мегаполиса планеты. Впрочем, Нью-Йорк потихоньку приходит в себя. Чем не повод, чтобы поведать о тонкостях американской медицины.
«На прошлой неделе в соцсетях со мной связались журналисты с Украины. Они попросили помочь сделать видеорепортаж о том, как повлиял COVID-19 на жизнь на Брайтон-Бич»
ОРГАНИЗАЦИЯ, В КОТОРОЙ Я РАБОТАЮ, ПЕРЕПРОФИЛИРОВАЛА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СОЗДАНИЕ ОНЛАЙН-КОНТЕНТА
Каждый день я продолжаю отслеживать статистику новых случаев заболевания COVID-19 в Америке. Безусловно, по сравнению с цифрами, которые я видела в апреле, обстановка в стране налаживается. В некоторых штатах количество зараженных коронавирусом меняется медленнее, в других — стремительно уменьшается. Штат Нью-Йорк сейчас имеет хорошие показатели. Например, в эту среду в нашем штате выявили 887 случаев заражения за сутки. В пик эпидемии данная цифра была в 8–10 раз больше.
В США каждый штат сам принимает решение, когда приступать к работе и открывать общественные места. В Нью-Йорке режим on pause (на паузе) продлен до начала июня, но положительную динамику мы видим уже сейчас. Муниципальные органы и государственные структуры помогают бороться с распространением коронавируса и возвращать бизнесы к работе по мере возможности.
Государство дает ссуду (Business loan) для малых и средних бизнесов (где штат не превышает 500 человек). С такой государственной поддержкой организации обязаны трудоустроить своих сотрудников, которые потеряли работу из-за пандемии. Через некоторое время, если организация пройдет проверку деятельности и работы коллектива, предоставленную на поддержку бизнеса сумму властям возвращать будет не нужно. Такая схема хороша для обеих сторон — бизнес «встает с колен» и запускает свою работу после двухмесячного перерыва. А государство не платит пособие по безработице людям, которые во время пандемии вынуждены были сидеть дома без работы.
«Я увидела, сколько стоили защитные маски, закрывающие лицо, — пластиковый прозрачный экран (называется face shield) на Брайтоне можно купить за $4, но не за $20»
Организация, в которой я работаю, перепрофилировала свою деятельность на создание онлайн-контента для определенного круга людей и других услуг для своих клиентов. Теперь работы хватает всем. Да, я тоже сейчас не получаю пособие по безработице, и так же в будущем этот вопрос коснется моей страховки. Но понимаю, что так или иначе к работе пришлось бы вернуться. И это уже случилось.
Для поддержки удаленной работы есть компьютерная программа, которая называется «Электронный факс». Она дает 10-значный номер телефона и позволяет отправлять и получать документы в электронном виде. Подписка на приложение e-fax для телефона стоит $35 для частных лиц. Для организаций — дороже. Чтобы отправить факс через приложение, достаточно сфотографировать документ на телефон, сделать простую графическую обработку в e-fax (например осветлить изображение или убрать тени) и отправить на необходимый 10-значный номер. Адресат получит документ на факсимильный аппарат в обычном виде.
«Бо́льшая часть кресел в медицинских офисах закрывали стикеры «не садиться, соблюдайте безопасное расстояние»
О НАЛИЧИИ У МЕНЯ В КРОВИ АНТИТЕЛ К COVID-19 Я ТАКЖЕ ЗАРАНЕЕ ПРЕДУПРЕДИЛА
С этой недели постепенно начинают «размораживаться» медицинские офисы, чья деятельность не связана с неотложными приемами пациентов.
В прошлом месяце я успела воспользоваться услугой телемедицины — звонила врачу. Меня вначале соединили с медсестрой, потом прошла консультация со специалистом. И я знаю, что данная услуга была небесплатной (пока медицинскую помощь мне на 100% оплачивает страховка).
«Перед входом на стойке был диспенсер с антисептиком, которым я должна обработать руки. Регистрация на прием у врача делается с планшета»
На этой неделе я уже была готова к плановому приему врача, и, чтобы дойти до его кабинета, мне предстояло пройти настоящий квест. Во-первых, когда я поднялась по лестнице, перед входом в медицинский центр сидела медсестра. Она проверила у меня температуру бесконтактным термометром, спросила, были ли какие-то симптомы заболевания за последние 7 дней. Уже после экспресс-осмотра медсестра разрешила открыть дверь и войти в медицинский центр. Перед входом на стойке был диспенсер с антисептиком, которым я должна обработать руки. Регистрация на прием у врача делается с планшета. Для этого нужно ввести в программе свой день рождения, приложить ладонь к сканеру, и компьютер определяет имя и фамилию пациента. Такая простая автоматизированная система уведомляет врача, что я на месте и уже жду, когда меня вызовут. После процесса регистрации мне снова требуется обработать руки антисептиком. Как обычно, в зале ожидания было много сидений, но воспользоваться можно только некоторыми из них. Бо́льшая часть кресел закрывали стикеры «не садиться, соблюдайте безопасное расстояние». Я так понимаю, медики предполагают, что я могу потрогать в процессе ожидания что-нибудь еще (например свой сотовый телефон), и, чтобы дополнительно обезопасить медучреждение от распространения коронавируса, после приглашения в кабинет врача медсестра указала мне уже на третий диспенсер для обработки рук и велела надеть одноразовые перчатки. В кабинете стоят коробки с перчатками, где я могу выбрать свой размер (S, M или L). Вы, наверное, догадались, что на мне в это время была маска. За день до приема мне прислали сообщение с напоминанием о средствах индивидуальной защиты.
Пока врач меня визуально осматривал, ему, конечно, пришлось нарушить безопасное расстояние — приблизиться меньше чем на 6 футов. Он честно, по-дружески признался, что он не опасен, потому что полтора месяца назад вся его семья уже переболела коронавирусом, включая детей и тещу. О наличии у меня в крови антител к COVID-19 я также заранее предупредила. Прием прошел успешно, и такая пятиступенчатая система защиты пациентов и сотрудников (термометр, тройная обработка рук и перчатки) вызывает только уважение.
«После приглашения в кабинет врача медсестра указала мне уже на третий диспенсер для обработки рук и велела надеть одноразовые перчатки»
МЕДИЦИНА ДАЖЕ В АМЕРИКЕ ДАЛЕКО НЕ ИДЕАЛЬНА
Но не у всех медицинских специалистов прием прошел удачно. Например, обращение к дантисту с первой попытки ни к чему хорошему не привело. Большинство стоматологических кабинетов пока еще закрыто, но я, казалось бы, нашла врача, который работает и принимает мою страховку. В медицинском офисе было пусто, и у стойки регистрации меня встретила стоматолог, врачи на Брайтоне все русскоязычные. Обратившись ко мне на ты (что мне до сих пор слышать непривычно в магазинах и других общественных местах на Брайтоне), она дала мне заполнить документы. Напомню, что страховка у меня пока еще бесплатная. Я знаю, что стоматологические услуги в Америке стоят очень дорого. Но пока этот вопрос меня не беспокоит. «Тебе надо будет заплатить 20 долларов, чтобы обеспечить медперсонал средствами индивидуальной защиты. Твоя страховка это не покрывает». — «Какие средства защиты?» — «Защитный экран на лицо, маска и перчатки! В связи с пандемией американская ассоциация дантистов (ADA) требует врачей соблюдать особую гигиену во время работы с пациентами».
Спорить с ней, чтобы сэкономить $20, у меня не было ни сил, ни времени, тем более я пришла на плановый прием по уважительной причине. Таким образом, я оплатила из своего кармана защитные средства для моего дантиста. В кабинете мне сделали рентген зубов (прием у стоматолога всегда начинается с этой процедуры). Снимки делать было неприятно и больно, после чего врач объяснила, что сейчас лечение запрещено до 18 июня, поэтому любое использование воды при лечении зубов может привести к распространению коронавируса между пациентом и медицинским работником. А чистку зубов по той же причине не делают до сентября. Врач обещала отправить запросы на лечение в страховую компанию. Но терпеть зубную боль мне не хотелось, поэтому я нашла другого стоматолога, и история про $20 у нового специалиста вызвала не только смех, но также и негодование — про оплату защитных средств для врача она вообще слышала впервые. Через два дня после того неудачного приема я еще раз связалась с первым стоматологом, чтобы получить свои снимки. Как оказалось, офис закрылся до 13 июня и никто мне мои данные не предоставит. Следовательно, в ближайшие четыре недели я не получу рентген, и запрос в страховую компанию также до закрытия сделать не успели. Ситуация действительно была неприятной. Я знала, что некоторые брайтонские врачи могут поступить с пациентом некрасиво, поэтому надо ходить к своим, проверенным, специалистам, пользуясь рекомендациями друзей и своего терапевта.
«Все нью-йоркцы знают, что метро в нашем городе функционирует круглосуточно. В этом месяце уже несколько раз на ночь останавливали его работу во всех направлениях»
«Наградить» стоматологический кабинет, где я не получила ничего и оставила деньги ни за что, мне пришлось одной звездой в отзывах на Google-картах. Позднее та же врач позвонила мне в ярости и старалась выяснить причину такой низкой оценки. Мое короткое, но понятное объяснение стало причиной базарной формы общения стоматолога и закончилось бросанием трубки. Это был еще один урок для меня. Медицина даже в Америке далеко не идеальна. Отмечу, что отзывы и рейтинг на Google-картах и других интернет-ресурсах серьезно влияют на репутацию и привлечение новых клиентов для врачей, общепитов, парикмахерских салонов и других организаций, предоставляющих услуги.
Потом я увидела, сколько стоили защитные маски, закрывающие лицо, — пластиковый прозрачный экран (называется face shield) на Брайтоне можно купить за $4, но не за $20.
«Правда, уже на следующий день после дезинфекции всей системы метрополитена в социальных сетях были фотографии из вагонов — где, как обычно, на сиденьях спали бездомные люди, обложившись своими вещами»
Все нью-йоркцы знают, что метро в нашем городе функционирует круглосуточно. В этом месяце уже несколько раз на ночь останавливали его работу во всех направлениях. С 1 часу ночи до 5 часов утра проводилась полная санитарная обработка поездов и станций.
Правда, уже на следующий день после дезинфекции всей системы метрополитена в социальных сетях были фотографии из вагонов — где, как обычно, на сиденьях спали бездомные люди, обложившись своими вещами. Таким образом, попытки остановить распространение коронавируса в нью-йоркском метрополитене не имели особого успеха. Но ночная дезинфекция метро продолжается. Приложение с информацией о работе общественного транспорта в Нью-Йорке (называется МТА) тоже напоминает нам о борьбе с коронавирусом. Каждый раз, когда я открываю приложение на телефоне, у меня на весь экран всплывает окно с напоминанием: пользуйтесь общественным транспортом только в случае острой необходимости. Это уже мешает и раздражает.
«Магазины и другие общественные места в Нью-Йорке все еще закрыты. Но в некоторых штатах, где ситуация улучшается и количество заражений меньше, постепенно начинают открываться пляжи, фитнес-залы, кинотеатры и торговые центры»
СЕЙЧАС, ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ, НЕЛЬЗЯ ВЫСЕЛЯТЬ ИЗ ДОМА ЛЮДЕЙ
На прошлой неделе в соцсетях со мной связались журналисты с Украины (телеканал «Украина»). Они читали мои статьи на «БИЗНЕС Online», поэтому попросили помочь сделать видеорепортаж о том, как повлиял COVID-19 на жизнь на Брайтон-Бич. Мы с журналистом и оператором прогулялись по нашему району и дошли до океана. Потом заходили в супермаркеты, снимали вывески русских магазинов, большинство из них все еще остается закрытыми. Женщина, которая торгует выпечкой у станции метро, пожаловалась телевидению, что продажи пирожков из-за пандемии существенно снизились.
«Женщина, которая торгует выпечкой у станции метро, пожаловалась телевидению, что продажи пирожков из-за пандемии существенно снизились»
Магазины и другие общественные места в Нью-Йорке все еще закрыты. Но в некоторых штатах, где ситуация улучшается и количество заражений меньше, постепенно начинают открываться пляжи, фитнес-залы, кинотеатры и торговые центры. В «Фейсбуке» есть группа, где шопоголики из разных штатов делятся новостями и удачными покупками в аутлетах. Известная в Америке сеть аутлетов Marshalls и TJ Maxx начинает возвращать к работе магазины в некоторых городах. В основном это на юго-востоке и северо-западе США. Покупательницы в «Фейсбуке» хвастаются свитерами Michael Kors за $9 и хайлайтерами MAC за $7, которые купили в магазинах Marshalls. Все товары в данных аутлетах брендовые (100% оригинал). Цены в этих магазинах сделали со скидкой с целью распродать одежду, обувь, косметику и аксессуары с прилавков и выставить новую продукцию. В аутлетах не работают примерочные, но это не мешает шопоголикам покупать одежду в любом количестве. Любую вещь в Америке можно сдать в течение 30 дней после покупки, включая белье, чулочно-носочные изделия и даже косметику (в особых магазинах). Интернет-магазин сети аутлетов Marshalls и TJ Maxx не работал два месяца. Недавно возможность делать покупки онлайн вернулась.
«Известная в Америке сеть аутлетов Marshalls и TJ Maxx начинает возвращать к работе магазины в некоторых городах. В основном это на юго-востоке и северо-западе США»
О том, что жизнь возвращается в прежнее русло, нам напоминают соцсети и СМС-сообщения. Каждые 10 лет в Америке проходит перепись населения (Census). В этом году процесс начался в начале марта и потом был «заморожен». Теперь я вижу в «Инстаграме» напоминание, что пора послать заполненный бланк Census 2020 с информацией о моей семье. Отправка такого письма бесплатна, тратить на почтовую марку 55 центов не нужно. Либо вместо бумажной волокиты можно заполнить анкету на сайте переписи населения.
Также в сообщениях нам напоминают, что коллекторы все еще не имеют права связываться с нами и требовать оплату, которую мы не произвели вовремя. Похожее правило действует для съемного жилья. Сейчас, во время пандемии, нельзя выселять из дома людей, кто не платил за аренду этой весной.
Неля Бикчентаева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.