«Было бы здорово запустить метробусы в 2023 году», — сказал сегодня журналистам председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. При этом есть очень много разных вопросов — и проектно-сметная документация, и большое финансирование, и особенности строительства инфраструктуры. Так, остановки линии метробусов должны быть в бетоне, потому что асфальт под такими большими тяжелыми автобусами быстро продавливается, сами остановки должны быть большими и теплыми и т. п.

Фото «БИЗНЕС Online»


Абдулхаков сообщил, что на следующей неделе в Казани подведут итог и будет победитель по разработке концепции запуска пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения (метробусов). Разработка обойдется городскому бюджету в 15 млн рублей. Ожидается, что концепция будет разработана ко второму кварталу 2020 года.

Ранее разработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети столицы РТ. Предполагается, что этот вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов. Проведенные ранее расчеты показали, что три маршрутные линии ориентировочно обойдутся в 7 млрд рублей.

Как объяснил журналистам Абдулхаков, метробус — не просто вид автобуса. «Это целая система транспорта, которая имеет обособленные пути, остановки. Остановочные пункты имеют бо́льшее расстояние, чем у обычных автобусов. В среднем скорость движения в полтора раза больше, чем у обычных автобусов. По пропускной способности они близки к сочлененным трамваям и в какой-то мере даже к метро в межпиковый интервал», — сказал председатель комитета по транспорту.

Напомним, сегодня в Казани началась тестовая эксплуатация новых автобусов «МАЗ» — «МАЗ 303» (низкопольный, большого класса, рассчитан на 110 пассажиров) и «МАЗ-215» (низкопольный, особо большого класса, вмещает 167 пассажиров). «МАЗ-215» в будущем может быть использован на маршрутах метробуса. Тестирование завершится в пятницу.