ГЛАВА СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА СООБЩИЛ, ЧТО ОПРЕДЕЛЕН КРУГ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТРАГЕДИЮ НА ВОЛГЕ

Сегодня президент РФ Дмитрий Медведев встретился с председателем следственного комитета Александром Бастрыкиным. Шеф СК доложил о результатах расследования катастрофы теплохода «Булгария» и сообщил, что главной причиной ЧП является непригодное техническое состояние судна.  «БИЗНЕС Online» приводит фрагмент стенограммы встречи, опубликованной на сайте Кремля.  

Д.Медведев: Ещё одна тема, которую я бы хотел сегодня заслушать, касается недавней катастрофы теплохода «Булгария». По моему решению погибший теплоход был поднят со дна. Это было нужно сделать как по нравственным соображениям, так  и по юридическим соображениям. Хотя такого рода операции, естественно, затратны и требуют концентрации усилий. Сейчас начинается очень важная часть следствия, которая связана с проведением экспертиз, с осмотром места происшествия, установлением, естественно, круга причастных к преступлению, выявлением причин и условий, способствовавших совершению этого преступления. Всё это необходимо для того, чтобы разобраться в том, что произошло, изобличить и наказать виновных. Я ещё раз отмечаю, что это должно быть сделано в отношении широкого круга лиц, причастных к совершению преступления, включая организаторов этого бардака, а не только «стрелочников» и зиц-председателей, и прочих полуслучайных людей, которые попали в орбиту этого дела.

Поэтому я хотел бы, чтобы председатель следственного комитета доложил о том, как идёт расследование. Давайте с этого и начнём, а после этого обсудим ещё ряд вопросов в закрытом формате. Пожалуйста, Александр Иванович.

А.Бастрыкин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мы завершили первый этап расследования, связанный с опознанием, идентификацией погибших. Следственная группировка увеличена до 70 человек, для того чтобы ускорить процесс расследования. И, как вы отметили, мы сейчас проводим важные следственные действия – это детальный осмотр судна с участием специалистов, которые должны установить непосредственную причину гибели судна. Пока, по предварительным оценкам, непосредственной причиной является непригодное техническое состояние судна. Исходя из вашего указания о том, чтобы ответственность несли не только «стрелочники», мы сегодня определили круг государственных и негосударственных учреждений и организаций, которые  несут ответственность  за безопасность речного плавания, за состояние судна, за безопасность пассажиров. В частности, мы сегодня проводим следственные действия в речном регистре, в управлении государственного морского и речного надзора, работаем на судоремонтном заводе, который проводил ремонт судна, работаем в компании-судовладельце, которая сдавала судно в аренду. Сегодня, в принципе, определён круг должностных лиц этих организаций, которые наряду с руководителем турфирмы и речного регистра, который завизировал документы, могут и, видимо, должны нести ответственность за должностные правонарушения.

И, как вы правильно отметили, сегодня мы готовим проведение сложной судебно-технической экспертизы, которая будет проведена крупнейшими специалистами в области речного и морского судоплавания и получим научно-техническое заключение, на научной основе нам дадут выводы о причинах этой трагедии. Это позволит нам, с одной стороны, привлечь всех виновных - в широком смысле этого слова - к ответственности и определить все причины и условия, которые привели к этой трагедии. Доклад закончен.

Д.Медведев: Докладывайте о ходе следствия регулярно.

БИЗНЕС Online