«Выбирай настоящий стиль. Чебоксарский трикотаж»

В сети набирает огромную популярность ролик с неофициальной рекламой бренда «Чебоксарский трикотаж». Авторами записи выступили казанские блогеры из проекта «Громкие рыбы», которые уже на протяжении 5 лет снимают креативные видео. 

Авторы соединили в клипе красивых девушек, трикотажную продукцию чебоксарского производителя, криминальный сюжет с кражей дефицитного текстиля, клетчатые «челночные» сумки, электронный трек и невозмутимый голос диктора «родом из СССР».

В качестве слогана блогеры использовали фразу: «*** бренды, которые годами навязывают, что модно. Ты сам решаешь, как выглядеть. Выбирай настоящий стиль. Чебоксарский трикотаж». В течение двух дней с момента выхода видео оно стало вирусным и распространилось в сети. Особенно пользователям рунета понравилось выражение «Gucci шьют в Китае, чебоксарский трикотаж — в Чебоксарах».

«Отстирывается, не вытягивается, хорошо репостится. Что это? Рекламный конфискат чебоксарского трикотажа. Смотрим. Носим», — подписали ролик сами авторы проекта «Громкие рыбы». 

Внимание на видео обратил портал Tjournal: он указывает, что стилистика рекламы схожа с олдскульными роликами бренда Balenciaga. Так, авторы киберпанковского ролика смешали стиль реальной фирмы с вещами времен СССР и России 1990-х годов и современными модными тенденциями. Видео в своем «Инстаграме» выложил блогер Юрий Дудь, назвав авторов ролика «всадниками креатива». «Едва ли у чебоксарцев хватит духу когда-нибудь и где-нибудь его использовать», — заметил он.

Тимур Исмаев: «Когда снимаешь за „просто так“ и это нравится всем, это вдвойне приятнее» Тимур Исмаев: «Когда снимаешь за «просто так» и это нравится всем, вдвойне приятнее» Фото: minmol.tatarstan.ru

«чтобы бренды в России не боялись нетривиальной, вызывающей рекламы»

Один из соавторов «шедевра», как ролик уже окрестили в сети, Тимур Исмаев в беседе с «БИЗНЕС Online» рассказал, что участники проекта «Громкие рыбы» в первую очередь сняли видео для самих себя.

«Мы сняли ролик бесплатно, нам важно было донести важный посыл — чтобы бренды в России не боялись нетривиальной, вызывающей рекламы, которая сделана не по всем канонам жанра, чтобы это было что-то такое смелое», — сообщает Исмаев.

Тимур говорит, что успех в сети очень радует участников проекта «Громкие рыбы», хотя это и не было целью. «Когда снимаешь за „просто так“ и это нравится всем, вдвойне приятнее», — признается автор ролика.

На вопрос о нарочитой олдскульности видео Исмаев заметил, что сейчас идет тренд на стилистическое состаривание съемки. «Если вы посмотрите ролик Balenciaga, он тоже выполнен в стиле 90-х. В нашем клипе мы также применили этот прием», — говорит Исмаев.

По его словам, для съемок они использовали одежду, которую им бесплатно на один день предоставили на чебоксарской трикотажной фабрике. «А им-то что, у них бесплатная реклама вышла», — пояснил Исмаев такой щедрый жест представителей «трикотажки». Однако впоследствии денег за продвижение рекламы фабрика им не предлагала.

Многие годы «трикотажка» показывала стабильную выручку на более чем 0,5 млрд рублей, однако по итогам 2017 года продажи резко упали, предприятие показало убыток почти в 87,5 млн рублей Многие годы «трикотажка» показывала стабильную выручку на более чем 0,5 млрд рублей, однако по итогам 2017 года продажи резко упали, предприятие показало убыток почти в 87,5 млн рублей Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

фабрика в банкротстве, сотрудники распущены

Пользователи соцсетей начали всерьез интересоваться, где купить чебоксарский трикотаж, и рассуждать на тему «подарю своей будущей девушке подарочный сертификат в „Чебоксарский трикотаж“». Однако спешим разочаровать всех заочных фанатов чувашских текстильных изделий. Как нам сообщили в отделе кадров ООО «Чулочно-трикотажная фабрика», их предприятие находится в состоянии банкротства и уже с сентября 2018 года не работает. Сотрудников распустили. Так что та продукция под брендом «Чебоксарский трикотаж», что еще иногда попадается в магазинах, скорее распродажа пылившихся годами на складе остатков прежней роскоши. Но самое загадочное, что на предприятии вовсе не слышали про модных блогеров, которые сняли про них бесплатную рекламу. Сам Исмаев никак не смог прокомментировать нашему корреспонденту этот спорный момент. Он сообщил лишь, что телефон фабрики его коллеги нашли в соцсети «ВКонтакте», но с кем именно связывались по поводу «аренды» реквизита, они уже не помнят.

ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» (ЧТФ), чей бренд был использован в ролике, имеет более чем полувековую историю. В 2009 году предприятие уже попадало под банкротство за долги в 4 млрд рублей, но в 2013 году фабрику выкупил крупный предприниматель и, как писали чувашские СМИ, миллионер, «близкий к верхам республиканской власти», Владимир Ермолаев. В 2015 году там трудилось порядка 900 человек. Но трикотажное счастье длилось недолго. В феврале 2018 года по инициативе налоговой службы, которой ЧТФ задолжала 12,6 млн рублей, на предприятии была введена процедура наблюдения. В числе крупнейших кредиторов также называют Сбербанк — долг ему составляет более 239 млн рублей.

Согласно базе данных «Контур.Фокус», 25 сентября 2018 года «Чулочно-трикотажная фабрика» была объявлена банкротом, назначен конкурсный управляющий Вячеслав Самсонов. Предприятие имеет солидный уставной капитал в 390 млн рублей. Многие годы «трикотажка» показывала стабильную выручку на более чем 0,5 млрд рублей, однако по итогам 2017 года продажи резко упали до 86 млн рублей, предприятие покатилось по наклонной и показало убыток почти в 87,5 млн рублей.

Это уже не первый случай, когда реклама татарстанского бренда оказывается вирусной. Так, реклама о якобы проводящемся розыгрыше «стратегического запаса» туалетной бумаги за 10 дней набрала 3,8 тыс. подписчиков Это уже не первый случай, когда реклама татарстанского бренда оказывается вирусной. Так, реклама о якобы проводящемся розыгрыше «стратегического запаса» туалетной бумаги за 10 дней набрала 3,8 тыс. подписчиков Фото: скриншот фейковой страницы в сети «ВКонтакте»

фейковая реклама чак-чака и туалетной бумаги

Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда бесплатная реклама татарстанского бренда оказывается вирусной. На предприятиях к подобным инициативам обычно относятся весьма скептически. Так, руководство челнинского КБК не оценило фейковую рекламу о якобы проводящемся розыгрыше «стратегического запаса» туалетной бумаги. За 10 дней в социальных медиа лжестраница набрала 3,8 тыс. подписчиков и обратила внимание федеральных СМИ двусмысленным контентом.

Неоднозначной оказалась реакция и на фейковую рекламу чак-чака «производства» казанского хлебозавода №3 (на самом деле нет). Скандальность рекламы была обеспечена тем, что кондитерским изделием были прикрыты части обнаженного женского тела. Общественность плоский юмор в большинстве своем не оценила, но руководство хлебозавода обещало презентовать 10 кг чак-чака авторам нетленки.