«Многие заслуженные мастера, которые у нас выставляются, недоумевают по поводу платной формы организации выставок. На презентации своего творчества художники хотят зарабатывать, а не выступать в качестве благотворителя», — говорит директор картинной галереи Ильсия Загидуллина. О том, почему размещение выставки не приносит прибыли авторам, она рассказала в своем блоге для «БИЗНЕС Online».
Ильсия Загидуллина: «Художнику нужно найти свой стиль и свою аудиторию — тогда он обязательно будет востребован. Наша задача — создать условия для презентации его творчества»
«У нас действуют не самые комфортные условия»
Художник не должен быть голодным. Когда у него, как и у любого другого человека, есть финансовые проблемы, появляется агрессия. Зачем это нужно? Любой труд должен быть оплачен. Художнику нужно найти свой стиль и свою аудиторию — тогда он обязательно будет востребован. Наша задача — создать условия для презентации его творчества.
Сегодня в Набережночелнинской картинной галерее действуют не самые комфортные условия предоставления выставочных залов. Дело в том, что мы, как и все муниципальные учреждения, работаем согласно положению о порядке передачи муниципальной собственности в безвозмездное пользование, которое утверждено исполкомом еще в 2007 году. И вот какая ситуация получается. При оформлении выставки, если автор работ или коллекционер является членом общественной организации, творческих объединений (союз художников РТ, РФ, союз дизайнеров РТ, РФ и др.), он предоставляет в картинную галерею пакет документов. Мы направляем его в управление земельных и имущественных отношений исполкома (УЗИО) за один месяц до планируемой даты экспозиции. При положительном решении о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование УЗИО готовит проект договора безвозмездного пользования. Таким образом, автор (ссудополучатель) возмещает только затраты на содержание имущества, переданного в безвозмездное пользование, — коммунальные и эксплуатационные услуги.
Если же автор работ, куратор выставки или коллекционер не являются членами союза художников, творческих объединений, они должны оформлять аренду согласно вышеуказанному постановлению. Для этого два раза в год мы организуем независимую оценку рыночной стоимости размера арендной платы за встроенные нежилые помещения площадью 515,3 кв. м на первом этаже здания 3/01, где мы находимся.
«Многие заслуженные художники, которые у нас выставляются, возмущаются по поводу платной формы организации выставок»
«невозможно формировать музейные коллекции»
Многие заслуженные художники, которые у нас выставляются, возмущаются по поводу платной формы организации выставок. От презентации своего творчества художники хотят иметь прибыль — зарабатывать, а не выступать в качестве благотворителя. При этом художники и организаторы выставок предоставляют свои произведения для организации стационарных экспозиций безвозмездно, лично организуют перевозку и оформление картин — несут определенные финансовые затраты. Поэтому в настоящее время есть сложности при организации выставок профессиональных художников, межмузейных проектов: не все принимают условия работы нашей картинной галереи и отказываются от сотрудничества.
К примеру, в музеях Татарстана — Государственном музее изобразительных искусств РТ, Зеленодольской картинной галерее, Альметьевской картинной галерее, Заинском краеведческом музее — выставки проходят на основании внутренних договоров между экспонентами (художниками, коллекционерами и т. д.). По итогам проведения выставки художник или организатор приносит в дар для фондов музея произведение искусства, экспоненты не возмещают коммунальные и эксплуатационные услуги.
Ранее Набережночелнинская картинная галерея работала на таких же условиях, как и другие музеи Татарстана: фонды пополнялись на 50–60 работ в год. Сейчас они пополняются за счет городской конкурсной выставки «Художник года», художественно-экспертного совета министерства культуры РТ по приобретению произведений изобразительного искусства, ежегодной акции «Дарю музею» в рамках Международного дня музеев и городской программы развития культуры.
В таких условиях работы невозможно формировать музейные коллекции, отражающие творчество художников Татарстана, России, зарубежья. В целях пополнения фондов галереи было бы эффективно работать, составляя договоры о сотрудничестве напрямую с организаторами и авторами выставок. Данный вопрос возникает постоянно при организации выставок, но правила есть правила, и мы обязаны их соблюдать. Надеемся, что ситуация изменится и появятся другие, более оптимальные варианты сотрудничества.
Ильсия Загидуллина
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.