Столица РТ продолжила инфраструктурную революцию. Маркерами в истории города станут станция метро «Дубравная» и преобразившаяся набережная Кабана, массовый капремонт детсадов и поликлиник, грандиозный ремонт дорог и дворов. «Водоканал» вел разминирование канализационных бомб, медленно, но верно сдавались дома обманутых дольщиков, а «Добрая Казань» и «Добрая волна» взмыли до федеральных высот. «БИЗНЕС Online» предлагает вам выбрать одно или несколько главных казанских событий.
Очистные сооружения на Магистральной накрыли куполами
Фото: «БИЗНЕС Online»
Казанское МУП «Водоканал» продолжило модернизацию своего хозяйства. В сентябре в ответ на многочисленные претензии казанцев к неприятному запаху биологические очистные сооружения города на улице Магистральной (всего 25 объектов) накрыли куполами за 573 млн рублей. На низком старте проект по возведению цеха термомеханической обработки (сушки) илового осадка за 1,4 млрд рублей. Высушивание осадка позволит Казани отказаться от использования переполненных иловых полей в Отарах и приступить к их рекультивации, которая в зависимости от выбранной технологии может стоить от 3 млрд до 6 млрд рублей… Продолжается строительство одной из крупнейших в европейской части России канализационно-насосных станций — «Заречная» у речного техникума. Строительство притормозили из-за высокого уровня грунтовых вод — для решения проблемы смонтировали 24 скважины. Первый этап возведения КНС стоимостью 1,2 млрд рублей намерены завершить в первом квартале 2019 года.
Туристический сезон – 2018 в Казани запомнится не только ЧМ, но и встречей трехмиллионного туриста, которым по итогам акции с участием 300 человек из 94 городов стала 25-летняя москвичка Дарья Чепур. Гостье подарили тур, включающий полет на вертолете и речную прогулку по Казанке. Следующий этап — принять в 2025 году пятимиллионного туриста… Столица РТ в этом году укрепила свои позиции за счет развития событийного и гастрономического туризма. Так, фестиваль «Вкусная Казань» был признан лучшим событием в области гастрономического туризма и получил Гран-при Russian Event Awards 2018. Заметно вырос пассажиропоток и количество прямых рейсов у аэропорта Казани… Не обошлось и без проблем. В начале года гости столицы РТ были разочарованы новогодним оформлением города и качеством уборки туристических маршрутов, из-за чего некоторые даже уехали досрочно. Замечания были услышаны мэрией: Казань увеличила расходы на новогоднее оформление и содержание турмаршрутов.
В Казани отремонтировали 122 дороги и 430 дворовых территорий
Фото: «БИЗНЕС Online»
Продолжился тотальный ремонт дорог, на который потратили 6 млрд рублей, из них 1,6 млрд из бюджета РФ в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Итог этого года — 122 отремонтированные городские дороги, 60 поселковых, три дороги к 14 садовым товариществам и 430 дворовых территорий с обустройством 5 тыс. дополнительных парковочных мест. Всего за два года на 12,5 млрд рублей в городе отремонтировали дорог больше, чем за пять предыдущих лет. Покрытие обновили на 355 дорогах. Сейчас в нормативное состояние привели 81% дорог. Накануне Универсиады-2013 этот показатель был в два раза меньше. При этом ремонт заметно продвинулся к периферии. В Юдино в рамках подготовки к празднованию 100-летия поселка отремонтировали сразу 24 улицы, а также провели ремонт кровель и покраску фасадов 24 домов. В числе отремонтированных и самая «убитая» дорога Казани — улица Магистральная.
Летом с Авиастроительного района в Казани официально стартовал пилотный проект по внедрению в городе раздельного сбора мусора. На 109 контейнерных площадках домов района установили 428 новых пластиковых контейнеров с наклейками желтого и серого цвета. Расходы взяло на себя ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (ПЖКХ), которое перевозит отходы на единственный действующий в Казани мусорный полигон «Восточный» и которое станет региональным оператором по обращению с ТКО в западной зоне Татарстана. За первый месяц эксперимента уровень сортировки отходов в Авиастрое вырос почти вдвое — до 15%… Пока все ждут, какими будут тарифы за вывоз отходов с 1 января нового года. Но в ответ — тишина.
Открытие новой станции казанского метрополитена — «Дубравная»
Фото: «БИЗНЕС Online»
В минувшем году в Казани открылась 11-я станция казанского метрополитена — «Дубравная». Возведение последней станции первой ветки метро обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей, ее ждали примерно пять лет. На этом строительство метро в городе не останавливается — на улице Сахарова уже готовится задел для начала проходки второй линии, создание которой одобрили в мае, она пройдет с Горок («Дубравная» станет пересадочной) до станции «Яшьлек».
Из других транспортных свершений. Перед ЧМ-2018 перевозчики взяли в лизинг 139 дизельных автобусов Минского автозавода, а затем приобрели 104 газовых автобуса Lotos и «НЕФАЗ». За счет закупок минувшего года автобусный парк города обновится на 45% и стал самым молодым в РФ. Вместе с тем остро стоит вопрос стоимости проезда, который казанские перевозчики предложили поднять с 25 до 33 рублей. Документы в госкомитет РТ по тарифам поступили, но решение до конца 2018 года так и не приняли.
Старт капремонта детских садов
Фото: «БИЗНЕС Online»
В 2018 году, наконец, приступили к масштабному ремонту детских садов. На капремонт 19 детсадов потратили 636,8 млн рублей. Попутно возникла и проблема: применить смету, по которой ранее ремонтировали школы, оказалось нельзя. Ремонта требуют не только здания детсадов, но и территория, на которой гуляют малыши, на это изыскали дополнительные 316,8 млн рублей. Мэрия добивается включения данных видов работ в программу следующего года… Продолжился капремонт подростковых клубов — в минувшем году программа охватила 8 из них… С подачи президента РТ Рустама Минниханова власти Казани готовят капремонт детских лагерей, которого те не видели с момента их основания. «Лагерная» реновация затронет четыре подобных заведения… К концу года отремонтировали 90% казанских поликлиник, всего на капремонт из бюджета РТ выделили 1,3 млрд рублей, на приобретение нового оборудования — 357,5 миллиона… После ремонта в 2017 году КДК им. Ленина и культурного центра «Московский» власти города перешли к реконструкции КЦ «Чулпан» и КЦ «Сайдаш».
Реконструкция набережной Нижнего Кабана
Фото: «БИЗНЕС Online»
В 2018 году на благоустройство 8 общественных пространств Казани направили 1,2 млрд рублей. Так, на улице Декабристов появился фестивальный бульвар, ведущий от улицы Чистопольской к центру семьи «Казан». Пешеходные бульвары открыты на улице Фучика, на улице Абсалямова. Окончен первый этап благоустройства нового парка «Комсомолец» на Карбышева. Завершено благоустройство Горкинско-Ометьевского лесопарка, парка «Крылья Советов», начаты работы по благоустройству Аллеи Славы в Юдино. Самой масштабной была реконструкция первой очереди набережной озера Нижний Кабан, где впервые применена технология самоочищения водоема. Теперь предстоит отладить механизм содержания парков. В 2018 году бюджет выделил на эти цели 23 млн, на 2019-й предусмотрено 80 млн, но по-хорошему надо 450 млн рублей (только содержание набережной Кабана обходится в 32 млн).
На протяжении всего года в столице РТ не останавливалась планомерная работа по решению проблем обманутых дольщиков. Есть проблемы долевых объектов общей площадью 45,4 тыс. кв. м для 568 дольщиков. До конца года удалось сдать очередной дом и последний блок первого дома в ЖК «МЧС» (на этом объекте «Фона» остается достройка домов № 2, 3, 4). Сдав в конце 2017-го первый дом ЖК «Возрождение» (фоновская «Симфония»), ООО «Бриз» достроило второй и ведет стройку третьего и четвертого домов данного жилого комплекса. Эта же компания до конца 2018 года планировала завершить все общестроительные работы на стройке проблемного объекта ООО «Фирма „Свей“» — дома № 4 по улице Четаева, а в январе — закончить отделку и приступить к пусконаладочным работам. «Бриз» также взялся за достройку проблемного дома 68-го квартала («Миллениум Сити»), который начинала возводить компания «Маг-Строй». А ООО «Ак таш» в октябре приступило к работам в ЖК «Молодежный».
В минувшем году продолжилось динамичное развитие микрорайона «Салават Купере». Так, появилась собственная школа на 1,2 тыс. мест, в ЖК переместили отдел полиции «Юдино», а в сентябре заселили первые два дома второй очереди. К привычному 36-му маршруту до ЖК пустили 62-й маршрут автобуса, что потребовало обустройства дороги с остановками, дорожными знаками и наружным освещением от улицы Тэцевской до улицы Нурихана Фаттаха. В качестве альтернативного выезда из жилого комплекса расширили улицу Хибинскую. В планах на будущий год — открытие детской поликлиники… Летом жители незаселенных домов продолжали протестную акцию, живя в палатках. В итоге Госжилфонд отстранил ПСО «Казань» от строительства домов №11−1 и №11−5 первой очереди микрорайона и потребовал с компании 1 млрд рублей. Достройкой этих домов сейчас занимаются «Строитель+» и «Народный дом».
«Добрая волна» вышла на федеральный уровень
Фото: «БИЗНЕС Online»
Продолжилось развитие запущенного в 2016 году проекта «Добрая Казань». На федеральный уровень вышел фестиваль для детей с ограниченными возможностями «Добрая волна», инициаторами создания которого в 2017 году стали мэр города Ильсур Метшин и композитор Игорь Крутой. В 2018-м фестиваль прошел в 9 городах, а гала-концерт состоялся в конце ноября в Казани с участием 130 финалистов и звезд российской эстрады — Валерии, Филиппа Киркорова, Сергея Лазарева, Юлианны Карауловой, Дины Гариповой.
Выросло и влияние форума «Добрая Казань». Вот уже третий год не только видные общественники, руководители благотворительных фондов со всей страны делятся в столице РТ опытом того, как нужно совершать добрые дела, но и крупные федеральные чиновники изучают новый «казанский феномен». В 2018 году форуму уделил внимание начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков, а детский омбудсмен Анна Кузнецова настолько впечатлилась появившимся в Казани «Дневником добрых дел» для первоклашек, что предложила масштабировать проект на всю страну.
Потрачено на благоустройство дворов в Москве 280 млрд, больше чем бюджет Татарстана. Еще реновация, стоимостью в 3 трлн. Выделено на строительство метро в Москве больше чем во всей остальной России, соответственно вводится станций больше чем во всех других городах вместе взятых
Москва попросила от Казани обосновать, что ей нужно метро, то есть что есть столько людей, которые будут им пользоваться, то есть запросила данные от пассажиропотоках, кто ездит в центр, а кто еще куда. Казань же потребовала просто дальше финансировать метро из центра и все. Москва отказала.
Не рассказывайте сказки.
Москва не выделяет денег никому на строительство метро, за исключением 3-х станций к Универсиаде в Казани и по одной станции в Нижнем и Самаре к ЧМ-2018.
Еще выделялись деньги на 2 станции в Ебурге и Новосибе до 2010 года.
Кроме этого Москва просто тупо не выделяет из бюджета ни рубля регионам на метро.
Так ведь, чем больше станций метро, тем больше людей им пользуется. Если бы Москва выделяла миллионникам деньги на одну станцию метро в год, то оно во всех городах было бы рентабельным.
Кстати, раз Москва считает, что метро в городах миллионниках невыгодно, то почему она не финансирует в них весь общественный транспорт ? Раз по её расчетам, он получается выгодным , значит она должна выделять федеральные деньги на весь общественный транспорт в регионах.
А кто Делегировал Москве Права,"обосновать,Казани, что ей нужно метро, то есть что есть столько людей, которые будут им пользоваться, то есть запросила данные от пассажиропотоках, кто ездит в центр, а кто еще куда."?Налоги,платит Татарстан и Народ.Москве не нужны столько Налоговых отчислений,чтобы проводить военные дейстивия в Сирии и Украине.
Хорошо рассуждать вот мол как в Москве и пр... А то что в нашей нефтяной республике получают зарплату на 40-ом месте, не позор ли! Зато процветает 5 ФОРБС.
Любители порассуждать о сильно похоровшей при Сергее Семёновиче столице часто упускают из вида одну немаловажную деталь. А именно, они притворяются, как будто речь идёт исключительно о сравнении одних российских городов друг с другом. Не нравится, как развивается транспорт? Найдите, где в России делают лучше! Не нравится, как занимаются бордюрным благоустройством? Найдите, где в России делают лучше! Не нравится... В общем, идею вы поняли.
Но Москва давно перестала быть рядовым и даже крупным городом, превратившись в средоточие финансовых потоков со всей страны. Расходы одной только Москвы составляют порядка 1\7 от расходов всего Федерального бюджета. Сравним уточнённые данные по всему Федеральному бюджету в 2017-м с тем, что в текущем году потратилось в Москве:
На транспорт для всей страны Федеральный бюджет выделяет почти 300 млрд рублей, Москва же тратит 367 млрд. На всё высшее и послевузовское профессиональное образование бюджет расходует 485 млрд, а Москва на ЖКХ тратит 473 млрд (это примерно половина трат ЖКХ в консолидированном бюджете). Или вот сельское хозяйство и рыболовство получает 203 млрд, в то время как Москва расходует на благоустройство 260 млрд.
В таком случае новые станции МЦК, уютные скверы, стадионы и планируемые скоростные радиусы это не достижения Москвы как таковой. Это масштабные федеральные программы, над реализацией которых, пыхтя и напрягаясь, трудится вся Россия. Как при этом можно в качестве сравнения приводить какие-нибудь Воронеж с Екатеринбургом?
Не удивительно, что расходы Москвы составляют 1/7 от расходов всего бюджета РФ, ведь население Москвы также составляет 1/7 от всего населения РФ. Все логично, не правда ли?
Удивительно другое. Почему бюджетное обеспечение на одного москвича обходится стране больше 100 тысяч рублей, а в регионах от 10 до 30 тысяч руб. Как так, что на жителей одной страны тратится такая различная сумма? Кто ввел и узаконил это неравенство ?
Уже все деревни вокруг к Казани присоединили, чтобы численность увеличить! Осталось только еще Зеленодольск, Высокую гору, Лаишево, Пестрецы, Верхний Услон в черту города внести! Вот тогда и заживем!
Она построена там, где это необходимо. И на сколько хватило наших татарстанских денег. У нас нет халявных денег как в Москве. " По одежке- протягивай ножки".
Пешком с сумками и чемоданами на вокзал со станции метро ))) рассмешили. Действительно бестолковая станция. Надо было к вокзалу выход сделать. Такая же ерунда кстати с аэроэкспрессом в Казани))
Вы в это верите? Нам на новогодние праздники обещали 130 тысяч туристов, вы их на улицах города заметили? На Баумана толпы? В Кремле? В Старо-татарской слободе? Все как всегда, никакого ажиотажа не замечено!
В праздничный вечер в центре Москвы могла случиться трагедия из-за большего скопления людей и не правильной организации движения толпы, закрытия входов на станции метро в центре города. Местами была настоящая давка. Москва достигла своего предела роста. Ей всё тяжелее переваривать переселенцев с прилегающих к ней территорий России.
С большими сумками никто в метро не поедет
Поедут на такси
А с ручной кладью можно и прогуляться
Я так и делаю
Только после
пирамиды и до ждпешеходный путь не сформирован
Там бы бульвар небольшой
Не очень богатые люди как раз едут на метро до Кремлевской, а потом с чемоданами идут на вокзал. То, что на вокзале была нужна станция метро, это очевидно.
Надо канатную дорогу построить от Кремлевской до вокзала и до нкц Казань, три станции. Будет и для туристов и для пассажиров вокзала, только вот цена проезда вряд ли будет по карману простым людям
Неправда, на Кремлевской поток больше, вокзал давно не генерирует потоки, достаточно посмотреть количество электричек. А вокруг Кремлевской сотни офисов и учреждений
Надо было начинать в таком порядке
Строить очистные на все выпуска в Кабан
Чистить озеро
Строить набережную
Начали с конца
Набережная на озере с зелёной и дурно пахнущей воде?
Зачем?
Пересадочные станции на конечной станции ветки не делают - это неудобно. В качестве пересадочной станции - нужно было сделать одну из центральных станций, лучше "Площадь Тукая".
С появлением "дубравной" поток вряд ли увеличился, потому что на ней входят и выходят те же люди, что ездили с "проспекта Победы". То же самое будет и со станцией "улица Фучика". А вот с появлением "10 микрорайона" поток, наверное, станет больше, потому что многие тогда пересядут с автобуса на метро, но не раньше!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
После того как построили Дубравную, я пересел с машины на метро, на проспект не мог заставить себя ходить. Теперь чувствую себя отлично, даже похудел. И машина целее будет, выезжаю только по выходным
Капитализация ГЖФ 170 миллиардов.
СИНХ по итогам 2018 года пополнился на 40 миллиардов.
Это деньги города.
Почему эти деньги не тратят на метро, дороги, развязки?
Что вы всё в деньги уперлись? Хотя бы по потраченным деньгам покажите.
В Москве огромный парк Сокольники, чуть ли не до центра, ближняя дача Сталина, всё в зелени, новые парки. А у нас вырубают. Ах да, у них же денег много.
Самим не смешно?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Только Казань построила целую ветку метро после развала СССР, не считая разумеется 2-х столиц.
Хотя многие миллионники имеют бюджет больше чем у Казани.
Без Адама и Евы - не было бы человечества)).
Но это никак не умаляет заслуг властей Татарстана и Казани, что они единственные , кто сумел после развала СССР построить ветку метро.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
//Возведение последней станции первой ветки метро обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей//
У нас, как всегда - платит федеральный бюджет (но об этом не говорят) - а "победу" присваивают себе те, кто здесь "осваиваивает" эти деньги.
___________
"На завершение строительства трех новых станций (включая Дубравную) потребуется 17 миллиардов рублей. Финансирование осуществляется из федерального и республиканского бюджетов. В 2011 году было выделено 11,5 миллиарда рублей, в том числе 10,5 миллиарда рублей из федерального бюджета, один миллиард рублей - из республиканского бюджета".
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Федеральный центр к Универсиаде дал в долг на 3 станции метро - Яшьлек, СВ и Авиастроительная , а Дубравная строилась исключительно на деньги из республиканского и городского бюджетов.
Поэтому будьте внимательнее, если не хотите выглядеть глупым врушей..
Федеральный центр сначала забрал 80% доходов, потом часть этих денег дал в кредит нам же, под проценты и гордо зовёт это долгом
Гениально
Молодцы
Умеют)))
Ну-ну! А вы знаете, что федеральный центр полностью выделил деньги на казанское метро (11 станций), включая станцию "Дубравная", которую вообще-то должны были сдать в 2015 году?
Федеральный центр дал деньги в долг для обьектов Универсиады включая 3 станции - Яшьлек,Авиастроительная, СВ.
Все остальные 8 станций, включая Дубравную, построены исключительно на деньги республики.
И Казань является единственным городом, где в постсоветсткое врем построена ветка метро.
Предполагаю что этот факт вас сильно расстраивает, иначе вы не писали бы несколько раз глупости.
"Федеральный центр дал деньги в долг для обьектов Универсиады включая 3 станции - Яшьлек,Авиастроительная, СВ."
Надо бы,точнее писать.Центра,что зовётся Федеральный,нет и в помине,и без поминки.Откуда они берут деньги?Это Налоги,моего Труда,что мне не заплатили в виде Заработной платы.Я,плачу 45% Налога,только от Начисленного.Ещё,Налог,на Землю,хотя я живу на Татарской Земле,за воду,пью свою воду из колодца.Имею строения на Татарской Земле.Каким боком Москва,меня обирает?И под боольшие проценты даёт мои деньги Чиновнику в Казани,чтобы строил вам горожанам Метро?
Казанское метро было включено в Федеральный бюджет отдельной строкой до 2015 года! И все станции там были прописаны, включая Дубравную! Поищите в интернете! Только вот почему на нее денег не хватило и пришлось выделять их из местного бюджета - это уже другой вопрос!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
В плане развития общественных пространств Казань(Татарстан) ушла намного вперед .
В прошлом году правительство РФ выделила гранд в 4 млрд. на всю Россию и проекты из Татарстана забрали миллиард из этой суммы.
Татарстан по численности населения имеет - 0,3%, по территории занимает - 0,3%. в стране.
Но при этом подготовила такие проработанные проекты, что забрала 25% от суммы выделенных грандов.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
//В прошлом году правительство РФ выделила гранд в 4 млрд. на всю Россию и проекты из Татарстана забрали миллиард из этой суммы//
Типа облапошивать другие регионы - это доблесть?
Там иллюминация себя окупает сторицей. Город принимает около 20 миллионов (!!!) туристов в год. Город-донор, зарабатывает сам и помогает другим. Естественно и туристическая привлекательность должна быть на уровне.
Вы представьте только что такое 20 миллионов - это все жители Казани от новорожденных до глубоких стариков, помноженные на 20!!
Предмет гордости составляют специалисты в республике, сумевшие подготовить такие проекты.
И в результате их труда обновляются парки и скверы, что улучшает жизнь и настроение татарстанцев и самое главное это за счет грандов федерального бюджета, т.е считай бесплатно.
Если вы что-то сделаете хорошее для татарстанцев - мы вами тоже будем гордиться)..
Только заказы на проекты и строительство почему то даются иностранным компаниям. Вот только не надо говорить про выигранные конкурсы. Уже не верю ни в тендеры, ни в конкурсы, ни в выборы.
И да, специалисты хорошие, по распределению денежных потоков.
"в С. Петербурге находится Конст суд РФ."
В Град Голландцев,Конституционный суд перенесли по причине,что не российский.Вторая причина,чтобы народ не Обращался в Конституционный Суд,из-за дальности поездки.Третья причина,"питерская группа"во власти,не считает себя москвичами.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Самое дорогое метро в мире на погонный метр. Конечно на фото у главного строителя и эксплутационщика такие счастливые лица! Хорошая фотография подобрана.
Можно было же и по-татарски назвать "Имэнлек", а в скобках "Дубравная". На картинке не видно дублирование названия. Опять промашка? Или просто такой кадр получился, а татарское название с другой стороны стены?
Странно рассуждаете вы. "Просто набор букв для большинства" - это на самом деле перевод того, что рядом с этим "набором" написано более понятным для вас языком.
Не стану возражать: "Дубравная" - красивое слово. звучит. Но "Имэнлек", поверьте, не менее красивое и лиричное.
Странным в вашем посте является то, что вы безапелляционно утверждаете. что красивым может быть только то, что вам знакомо.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
По долевке не понял о "проблеме долевых обьектов общей площадью 45,4 тыс. кв. м. для 568 дольщиков"... под этими 568 дольщиками кто подразумевается? Дольщики, которые попадают в программу 2019 года по завершению проблемных домов или все имеющиеся в Казани обманутые дольщики? Ведь только в незавершенных трех домах ЖК МЧС свыше 1500 дольщиков, откуда взялась цифра 568?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Некоторым лучше было бы если часть от этих денежных потоков пошли на создание высококвалифицированных рабочих мест . Аналоги от них пошли бы на их содержание. Раньше и предприятия участвовали в благоустройстве .
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Я не сторонник Шаймиева но почему он на фото стоит в одиночестве сзади а какие то щиновники спереди? Ведь именно Шаймиев стоял у истоков создания казанского метро.
Помню, в 1996 году в Администрации Казани мало кто верил в возможность реализации проектов строительство Метро и развития в Казани туризма. Но любой путь осилит идущий. И сегодня мало кто верит, что именно РТ и Казань станут новой Кремниевой долиной следующего поколения в РФ.
А мы не только верим, но и все для этого делаем и уверены, что казанцы способны реализовать и этот проект
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Более безмозглого строительства Казанского метро и не придумаешь! Станции темные и в подтеках воды, парадная станция "Кремлевская" имеет указатель выхода на ул. Р.Зорге, эскалатор на ней же не работает.
Ну ладно, платформу станции уж можно было бы вровень с полом вагона поезда сделать, а?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Всем привет из будущего.
1) Очистные сооружения на Магистральной накрыли куполами но запах никуда не делся. В поселке Мирный люди продолжают жаловаться.
2) В 2018-ом году Казань встретила трехмиллионного туриста. Сейчас в мире бушует пандемия короновируса. Почти все страны закрыты. Казанский аэропорт за пол года принял всего 1 миллион пассажиров.
3) В Казани отремонтировали 122 дороги и 430 дворовых территорий. Ремонт дорог продолжается и в 2020-ом году.
4) Старт проекта по раздельному сбору мусора. В 2020-ом году начали строить мусоросжигательный завод несмотря на протесты жителей.
5)Открытие новой станции казанского метрополитена — «Дубравная». В 2020-ом новых станций не открывали. строительство продолжается.
6) Старт капремонта детских садов. Ремонт продолжается.
7)Реконструкция набережной Нижнего Кабана. В 2020-ом году завершают вторую очередь реконструкции озера Кабан.
8)Достройка домов обманутых дольщиков. Их еще до сих пор не достроили.
9)Новые объекты в «Салават Купере». В 2020-ом году школа в Салават Купере переполнена. В классах по 35 учеников. Вторая школа еще только сотрется.
10)«Добрая волна» вышла на федеральный уровень. Новую волну также хотели провести в Казани, но из за короновируса все отменилось.
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования.
войти
регистрация
Ошибка авторизации.
Регистрация выполнена.
Мы отправили вам email с ссылкой для подтверждения, проверьте почту.
Восстановление пароля
Мы отправили вам письмо со ссылкой для сброса пароля.
Восстановление пароля
Что-то пошло не так.
Проверьте правильность email и повторите снова.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 163
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.