Рафаэль Юсупов – директор рекламного агентства «АЮ media»

«ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО КАЖДОЕ РЕКЛАМНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДОСТАВЛЯЕТСЯ В РУКИ»

– Рафаэль, насколько уходящий год был успешным для рынка офлайн-рекламы Казани и для вашей компании в частности?

– Рынок рекламы Out-Of-Home* имеет различные подгруппы, которые развиваются с разным уровнем успеха. Что-то растет, что-то падает. Важно понимать, что количество предпринимателей увеличивается и каждая компания, вне зависимости от того, сколько времени существует на рынке, понимает, что нужно бороться за клиента.

Для нашей компании год был успешен, это связано в первую очередь не с общими тенденциями, а с проведенной работой внутри: мы увеличили количество собственных площадок в 10 раз, что, несомненно, повлияло на наши показатели и показатели наших клиентов.

Почему ваша компания выбрала развитие в офлайн-среде, а не онлайн?

– Мы выбрали офлайн-рекламу, потому что она всегда актуальна как и для малого бизнеса, так и для крупных компаний. И раз уж мы заговорили об этом сегменте, то даже интернет-магазины и онлайн-сервисы, например Delivery, hh.ru, 2GIS, рекламируются в офлайне, потому что там их целевая аудитория. Да, многие люди пользуются интернетом, но все они ездят в транспорте, пользуются лифтами, видят медиафасады.

– Как давно вы на рынке офлайн-рекламы и какие площадки можете предложить?

– Мы достаточно молодая компания и на рынке офлайн-рекламы работаем 3 года, занимаемся размещением рекламы как на своих площадках, так и на площадках наших партнеров: экраны в городских автобусах, кинотеатры, медиафасады, лифты и даже автобусные билеты. По сути, охватываем весь спектр рекламных офлайн-услуг.

– Кто ваши клиенты?

– Если посмотреть структуру нашего клиентского портфеля, то у нас порядка 60 процентов – малый бизнес с татарстанскими корнями. 30 процентов – крупные федеральные игроки рынка и 10 процентов – государственные структуры. Рекламу нам доверяют такие гиганты, как «Дом ру», «585», «КАН Авто», «Бахетле»… и многие другие.

– Ваши собственные рекламные площадки – это реклама на мониторах в автобусах и на автобусных билетах? Маршрутов в Казани очень много, но мониторы можно встретить далеко не везде…

– Все верно. Мы провели глубокий анализ маршрутной сети и выбрали самые популярные из них – там, где трафик максимально высокий. Еще один важный критерий – работа маршрута строго по расписанию. Третий критерий – маршруты должны пролегать через крупнейшие транспортные узлы, торговые центры, вузы.

– Но ведь далеко не все смотрят на экраны в автобусах, кому-то достаточно своего телефона…

– Согласен, и такая категория людей есть. Мы стараемся максимально привлечь взгляды пассажиров, ведь основная часть наших роликов развлекательные – милые видео про животных, познавательные ролики про путешествия и интересные факты. Пассажиры, заходя в автобусы с нашими мониторами, уже знают, что там их ждут интересные увлекательные ролики, а иногда даже звонят с вопросами о выпусках. Этот интерес важен и для наших клиентов.

Как вы пришли к размещению рекламы на автобусных билетах? И насколько успешен данный формат?

– Конечно же, мы не первые, кто это придумал, но сейчас мы, пожалуй, единственные в Казани, кто занимается этим форматом. Это действительно уникальная площадка! Во-первых, это документ строгой отчетности, а это значит, что каждый билет попадет в руки пассажира. Во-вторых, пассажирам непривычно видеть такой большой и яркий билет. Более того, работает определенная психология: пассажиры, как правило, любят посчитать цифры, чтобы понять, счастливый он или нет, а тут реклама, да и предложение интересное – покажи билет и получи скидку или подарок.

Тем более выкинуть билет до завершения поездки нельзя, потому что на большинстве линий работает контроль. Получается, что каждое рекламное предложение доставляется прямо в руки! Это очень круто!

– Сколько людей в совокупности смотрят на экраны и изучают билеты на маршрутах Казани?

– Суммарная аудитория по транспорту – более 1,2 миллиона пассажиров в месяц. Кстати, есть мнение, что на автобусах ездят только бедные люди. Это не так. Аудитория в автобусах достаточно широкая. 

«НАМ НЕВЫГОДНО ПРОДАВАТЬ КЛИЕНТУ НЕЭФФЕКТИВНУЮ ПЛОЩАДКУ. ЭТО УДАР ПО РЕПУТАЦИИ»

 – Офлайн-реклама – это дорого?

– Существует стереотип, что дорого, но это не так. Все зависит исключительно от бюджета клиента. А наша задача – подобрать под его возможности максимально эффективное решение. При этом охват, который мы можем сделать в общественном транспорте и других наших площадях, может конкурировать с таргетированной рекламой в «Инстаграме» и «Фейсбуке»!

– Есть ли у вас рекламная площадка, которая неизменно дает высокий результат?

– Абсолютно все наши площадки дают результат. Нам невыгодно продавать клиенту неэффективную площадку. Это удар по нашей репутации. Но, чтобы добиться эффекта, необходимо грамотно проработать рекламное предложение.

– Может, приведете пример самого успешного кейса за 3 года работы?

– Успешность нашей работы кроется в показателе LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Большая часть наших клиентов постоянные. Они размещаются только на наших площадках, и мы считаем это главным успехом.

– Каков алгоритм взаимодействия с заказчиком?

– Самое главное для заказчика – четко сформировать задачу и цель рекламной кампании. Если это невозможно, мы сами проработаем концепцию, но на это потребуется время. Нам, как рекламщикам, хочется, чтобы у каждого нашего клиента был огромный трафик, но это не значит, что мы должны ради этой цели обесценить продукт клиента или предложить его раздавать задаром, лишь бы нагнать клиентов.

Поэтому мы всегда ищем оптимальное решение, чтобы бизнес клиента получил нужный эффект, – подбираем нужные площадки, а не просто продаем свои рекламные площади, лишь бы продать. Вникаем в суть задачи и всегда предлагаем оптимальное решение.