Ключевыми характеристиками шин для грузовой техники является грузоподъемность, предсказуемость и безопасность движения по дорогам, а также сохранение своих свойств на протяжении длительных межрегиональных и международных переездов. И здесь у ЦМК шин явное преимущество перед комбинированными: помимо вышеперечисленных характеристик, они обладают повышенной прочностью и топливной экономичностью.

Если говорить про сезонность, то, конечно, она есть и у грузового транспорта — специально для водителей, заботящихся о безопасном вождении, мировые производители выпускают ошипованные грузовые шины, что позволяет значительно увеличить сцепные свойства на дороге, покрытой льдом. Среди таких — шипуемая ЦМК-шина КАМА NR 501, предназначенная для эксплуатации на ведущих осях транспорта, и КАМА NF 501 — для комплектации рулевой оси с возможностью заводского применения шипов противоскольжения, места, для установки которых помечены специальными метками на шашках.

Рисунок протектора КАМА NR 501 имеет глубокие изогнутые канавки, частые ламели, что дает возможность легко трогаться с заснеженной обочины, уверенно тормозить на обледенелой дороге. Среди конструктивных особенностей КАМА NF 501 — поперечные канавки и ламели зигзагообразной формы, что способствует увеличению сцепных свойств шины при контакте шашки с дорогой, уменьшая тормозной путь и возможность бокового заноса.

«Новые зимние шины, оборудованные шипами, должны пройти обкатку. В процессе качения колеса шипы занимают определенное положение в шине — они прирабатываются и располагаются уже не строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины, а чуть под не заметным глазу углом, который направлен в противоположную сторону качению колеса. Для того чтобы шипы приняли такое устойчивое положение, требуется проехать не менее 500 километров, а еще лучше — более 1000 километров. Причем во время обкатки нужно стараться придерживаться спокойного стиля езды», — отметил и. о. исполнительного директора ООО «Научно-технический центр „Кама“» Марат Хафизов.

Новости компании