Олег Юшков, ди⁠ректор дирекции продаж малого бизнеса Ак Барс Банка

«ЕЩЕ В СЕНТЯБРЕ НАШИ АГЕНТЫ МОГЛИ ЗАРАБОТАТЬ 4,8 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ, А СЕГОДНЯ – УЖЕ 7 ТЫСЯЧ!»

– Олег Анатольевич, на прошлом деловом завтраке, который состоялся в сентябре, вы получили от предпринимателей содержательную обратную связь, в которой было несколько конкретных просьб. Удалось их решить?

– Я буду максимально честен – мы сделали то, что обещали, но не за две недели, а за чуть более длительный срок. Нельзя забывать, что Ак Барс Банк – банк с государственным участием, здесь другие алгоритмы, нежели в коммерческих кредитных организациях. Тем не менее мы реально перезагружаем наши программы, проводим на постоянной основе встречи с клиентами, агентами, чтобы выстроить все бизнес-процессы оптимальным способом. Все это позволяет быть интересными для той аудитории, которая сейчас делает выбор в пользу необанков.

– Чем вы сейчас стали более интересны для агентов, чем два месяца назад?

– Как нас и просили, мы пересмотрели тарифы вознаграждений. И если всего два месяца назад с одного клиента наш агент мог заработать до 4,8 тысячи рублей, то сегодня – уже 7 тысяч! И на этом мы не остановимся, продолжим лучше отслеживать рынок и корректировать тарифную линейку.

Фокус нашего внимания сейчас направлен на представителей малого бизнеса (МБ). И на подобных деловых завтраках мы, помимо продуктов, рассказываем о внутренней кухне: последние новости банка, которые не заметили СМИ, тенденции отрасли. Очень важно общаться вживую с клиентами, поскольку личный контакт дает им понимание и уверенность, возможность задать любой интересующий вопрос. Согласитесь, это гораздо удобнее, чем звонить по горячей линии и ждать, пока вам уделит внимание кто-то из менеджеров. Тут перед аудиторией выступают топ-менеджеры, которые создают и развивают продукты банка. И, наблюдая второй раз подряд аншлаг на деловом завтраке, я с уверенностью могу сказать, что людей привлек не бесплатный кофе…

 – Известно, что недавно делегация Ак Барс Банка побывала в Стэнфорде. Какова цель поездки?

– Сегодняшние банкиры – это не те люди, которые живут в вакууме и что-то придумывают. Они должны создать оптимальную площадку, где каждый из клиентов будет получать нужный перечень продуктов и уровень сервиса. Ак Барс Банк строит свою платформу на самых современных технологиях. Я смело могу сказать, что мы идем в ногу со временем и с технической зрения не уступаем ни одному крупному федеральному банку.

Но, чтобы развиваться прогрессивно, недостаточно только следить за тем, что происходит на территории Татарстана или России, нужно отталкиваться от того, что происходит в мире. Поэтому наши специалисты обучаются и за границей, интегрируют ведущие мировые практики.

Ак Барс Банк становится более подвижным, развивая свои компетенции и скорости принятия решений. Мы переходим на предпринимательскую модель поведения бизнеса, становясь организацией, с которой интересно работать. На мой взгляд, уже есть результат – это более 450 агентов, 1000 счетов, открытых по новым программам, и география присутствия, которая насчитывает 16 регионов. Все это – неплохая инфраструктура, но мы будем расти дальше.

«РЕШЕНИЕ О ВЫДАЧЕ ИПОТЕЧНОГО ЗАЙМА ДОЛЖНО ПРИНИМАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ ЧАСОВ…»

– 1000 счетов – не так уж и много, если сравнивать с крупнейшими игроками рынка. Что нужно сделать Ак Барс Банку, чтобы максимально увеличить эту цифру?

– Нужно увеличить скорость принятия решений. Например, если мы будем принимать решение по выдаче ипотечного займа в течение двух часов, а решение по кредиту для малого бизнеса – в течение двух дней, то желающих обратиться к нам будет существенно больше. И мы стремимся к этим показателям, потому что средств для работы в данных направлениях у нас более чем достаточно, а просрочка по кредитам минимальная.

– Кстати, о должниках: насколько их много и как ведете с ними работу?

– Если говорить о малом бизнесе, то у нас порядка 900 клиентов с дебиторской задолженностью в 2 тысячи рублей. Не так давно, когда многие банки повально теряли лицензии, предприниматели решили перестраховаться и открывали счета у нас как у одного из самых надежных игроков рынка. Но далеко не все клиенты вели активную работу по счету, поэтому образовалась задолженность.

Мы могли бы на каждого из этих предпринимателей подать иск в суд, но пойдем по «корейской» стратегии. Каждому из тех, кто имеет дебиторскую задолженность, предложим стать агентом банка и получить за это 2 тысячи рублей – вознаграждение, которое и покроет долг.

Более того, став агентом, каждый из них сможет зарабатывать на комиссии за привлечение новых клиентов для банка. В данный момент проект находится на рассмотрении у первых лиц Ак Барс Банка. Ожидается, что приступим к реализации уже в декабре текущего года.

«ПРАЗДНОВАТЬ ЮБИЛЕЙ БУДЕМ НЕ ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ КЛИЕНТОВ»

– Деловой завтрак 1 ноября вы начали с «работы над ошибками» – рассказали о том, как улучшили тарифную линейку, опираясь на пожелания клиентов. А какие задачи перед вами были поставлены в этот раз?

– Первое, что мне нравится, – нам делают точечные замечания, а не огульно ругают за все на свете. Потенциальные агенты открыто говорят, что именно сделает нас сильнее конкурентов. Сегодня нам высказали пожелание про вывод наличных средств и то, на каких условиях это было бы интересно агентам. Также сказали, что бесплатное РКО на 3 месяца уже не «цепляет». Мы взяли на карандаш каждое пожелание и, уверен, к следующему деловому завтраку расскажем, какие изменения произошли с учетом пожеланий клиентов.

– 29 ноября Ак Барс Банк празднует 25 лет. Планируете масштабно праздновать юбилей?

– Да, но праздник устроим не для себя, а для клиентов и партнеров. В частности, сейчас готовим деловой форум в Казани для представителей бизнеса. Пришедших гостей ждет интересная коммуникационная площадка, где можно будет не только обменяться полезными контактами, но и послушать кейсы ведущих российских предпринимателей. Все выступления будут только по существу, никакой воды или мотивационных историй. Также будут тематические мастер-классы. Официальные анонсы мы дадим уже совсем скоро.