Со вчерашнего вечера коллапс, вызванный провалом дороги на улице Ершова, доставляет массу неудобств жителям Казани

«ВЧЕРА НА ЕРШОВА В ПРОБКЕ ПРОСТОЯЛА 45 МИНУТ...»

Локальный дорожный апокалипсис поразил одну из автомагистралей Казани — со вчерашнего вечера коллапс, вызванный провалом дороги на улице Ершова, доставляет массу неудобств жителям города. Инцидент произошел накануне, практически под конец рабочего дня, когда на дороги выкатывается основная масса автомобилистов. Как сообщила пресс-служба исполкома Казани, при коммунальной аварии частично обрушилась дорога на улице Ершова, неподалеку от пересечения с улицей Абжалилова, рядом с домом №29б. «Произошел провал дорожного участка шириной в 4 метра и глубиной 7,5 метра. Это связано с тем, что на сетях канализации провалился коллектор 1963 года постройки диаметром 600 миллиметров», — сообщили в ведомстве. В социальных сетях сразу же появились фотографии с места ЧП, на которых отчетливо можно было заметить, что асфальт буквально ушел под землю прямо на месте выхода коллекторного колодца. 

Вечером участок дороги на Ершова от Абжалилова до поворота на Гвардейскую застыл в пробках. Пострадали и другие ближайшие улицы: Чехова, Космонавтов, Карла Маркса, Сибирский тракт и другие. На «Яндекс.Картах» этот участок и несколько километров дальше полностью окрасились в красный цвет, сигнализируя о дорожных заторах. Пробка длиной в 4,4 км продержалась два часа, скорость движения едва превышала 5–10 км/ч. В сервисе «Яндекса» в разделе дорожных событий и в соцсетях казанцы оставляли гневные комментарии из-за сложившихся неудобств. «Вчера на Ершова в пробке простояла 45 минут... Сегодня, кажется, больше... Ну надо же так...» — написала у себя на странице одна из жительниц Казани. Городские паблики тут же наводнили сообщения с рекомендациями держаться подальше от улицы Ершова в принципе: «У кого-то обвалилась ж... на Ершова. Там и на Лумумбы пробки дикие, это не шутка. Выбирайте другие маршруты, если есть возможность».


Впрочем, сотрудники ГИБДД отреагировали оперативно — движение на улице стали регулировать с помощью инспекторов ДПС, сузив дорогу до нескольких полос. Вчера оставили только одну полосу движения в сторону «Корстона» с выездом на еще одну встречную полосу. По направлению же в сторону Гвардейской движение было организовано по четырем полосам. Транспортные потоки встречных движений разделили дорожными ограждениями и установили предупреждающие знаки. Несмотря на эти меры, Госавтоинспекция города все же советует планировать свой маршрут в объезд проблемного участка.

Примечательно, что провал произошел почти над железнодорожным тоннелем, по которому, как правило, движутся электрички. Специалист по связям с общественностью АО «Содружество» Евгения Андреева сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что к ней информация о возможных приостановках движения электропоездов на данном участке железной дороги не поступала. Действительно, согласно расписанию движения электричек на этом направлении, никаких задержек в их движении не было замечено — все строго по обычному вторничному графику.

Андрей Егоров: «В ближайшие сутки будет ясность, что все-таки коллектор провалился или колодец. Все материалы есть, силы и люди есть, работаем круглосуточно. В максимальные сроки постараемся устранить аварию»

«ЗДЕСЬ МОГ ПРОИЗОЙТИ ПОТОП И СЛИВ ХОЗБЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ»

Оценить масштаб трагедии сегодня пригласили и журналистов. Перед корреспондентом «БИЗНЕС Online», побывавшем на месте провала, предстала удручающая картина. К опасному участку пригнали тяжелую аварийную технику, туда-сюда сновали сотрудники МУП «Водоканал». Автомобилисты, выезжающие с парковки близлежащего бизнес-центра, были весьма доброжелательны, несмотря на то, что они из-за аварийщиков не могли элементарно выехать на дорогу. По их словам, ограждения на Ершова появились еще в субботу, словно предвещая беду. «Аварию мы ожидали с пятницы, — рассказал „БИЗНЕС Online“ прибывший на место глава МУП „Водоканал“ Андрей Егоров. — Тогда путем профилактического обхода нами были обнаружены подпоры на наших сетях — от улицы Космонавтов и до Ершова. По всей трассе были установлены запорные устройства, чтобы с тех районов вода сюда не приходила. Таким образом, мы сняли одну из глобальных проблем, которая могла произойти кроме провала, — потоп и слив хозбытовой канализации на поверхность, на рельеф природы». Другими словами, о надвигающейся угрозе предупредил песок, который появился в пробах из канализации после провала коллектора. 


«Сам провал не увеличивается. Глубина залегания коллектора — 7 метров. По всем правилам и нормам мы должны перекрыть всю дорогу. Но, слава богу, есть новые технологии. Благодаря этим методам можно дорогу не закрывать и устранять аварию», — пояснил директор «Водоканала». По его словам, размер ямы составляет примерно 4 на 4 метра. Однако рассмотреть отверстие в подробностях нашего корреспондента не пропустили — якобы все же есть угроза нового обвала. Хотя за ограждением спокойно работал экскаватор. Сейчас аварийщики заняты водопонижением, для разгрузки поврежденного участка поставили временную перекачивающую КНС, чтобы не пришлось во всем районе отключать канализацию. Ночью вместе с МУП «Метроэлектротранс» перекинули провода, отведя движение троллейбусов на пару полос левее аварийного участка. Сейчас движение осуществляется по пяти полосам: по двум в одном направлении и по трем — во встречном. Устранять последствия аварии не спешат, мешает ряд трудностей. «Там проходят множественные городские коммуникации: газ среднего давления, всевозможные слаботочные коммуникации, телефонные линии и другие», — пояснил Егоров. Сейчас проходят согласования работ со всеми другими службами, чьи коммуникации пролегают под дорогой.

«В ближайшие сутки будет ясность, что все-таки коллектор провалился или колодец, — отметил глава „Водоканала“. — Все материалы есть, силы и люди есть, работаем круглосуточно. В максимальные сроки постараемся устранить аварию». При этом назвать точные или хотя бы приблизительные сроки устранения последствий провала чиновник затруднился: «Если любую цифру я скажу, то она будет неверной». Размер ущерба от случившего также пока остается в тени. «Не считали», — прокомментировал Егоров.

В любом случае раскапывать провал дальше не собираются, по крайней мере, речи о масштабном демонтаже дорожного полотна не идет. Устранять аварию будут с помощью шпунтового метода с вибропогружателями, создав необходимое пространство для работы спецтехники. Сейчас на месте в круглосуточном режиме работают 15 единиц спецтехники и около 30 человек. Одно радует: авария не станет поводом для отключений воды, газа или электричества.

Сейчас на месте в круглосуточном режиме работают 15 единиц спецтехники и около 30 человек

«ВСЕ СЕТИ КАЗАНИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ НАХОДЯТСЯ В ХОРОШЕМ, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ»

Главной причиной дорожного провала, как пояснил Егоров, стал старый коллектор, не выдержавший нынешнего объема водоотведения, «напора» казанцев. «Ни один врач вам не скажет, когда вы заболеете ангиной, — заметил глава «Водоканала», отвечая на вопрос, может ли подобное произойти в других районах города, как это было в этом году на Чистопольской, Амирхана. — Нормативный срок службы железобетонных коллекторов — 50 лет. Всем коллекторам, с которыми, к сожалению, в этом году произошли обрушения, более 50 лет. Это главные коллекторы, их более пяти штук, они в городе есть. Мы за всеми наблюдаем». По его словам, на всех старых коллекторах ведутся профилактические работы: чистят, ремонтируют, наблюдают.

«Все сети Казани в настоящий момент находятся в хорошем, удовлетворительном состоянии, — дал свою оценку состоянию системы канализации города глава „Водоканала“. — Все денежные средства, которые мы собираем, расходуются на капитальный ремонт, реконструкцию сетей. Все идет согласно ранее утвержденному плану и программам, которые нами устанавливаются на год». 

Напомним, до вчерашнего инцидента транспортный коллапс в Казани, вызванный проседанием проезжей части, произошел в марте 2011 года на улице Декабристов. Провал над строящимся подземным переходом образовался в районе остановки «Энергоуниверситет» на проезжей части в сторону ТК «Тандем». Дорожное полотно просело примерно на 40 сантиметров. Несколько автомобилей получили повреждения, а одна из машин просто провалилась в яму, вызволять ее из плена пришлось с помощью дорожных работников.

В августе 2012 года произошел еще один «провальный» инцидент — под мостом у Компрессорного завода под асфальт ушел «КАМАЗ», груженый асфальтом. Из-за случившегося также образовалась огромная пробка. Этот участок дороги оказался одним из самых затопленных мест в городе в результате сильного дождя.

В августе этого года на Декабристов вновь провалился асфальт, и на этот раз глубина ямы превысила 1 метр, а ширина — 3. Провал образовался недалеко от подземного перехода через перекресток с улицей Восстания. Причинами неполадок тогда также называлась ветхая часть трубы, которая соединяет ливневую канализацию и коллектор. Ее разрушение и привело к подмыву грунта и его просадке.

От себя заметим, что казанское МУП «Водоканал» в мае этого года попало в зону критики министра строительства и ЖКХ РТ Ирека Файзуллина в связи с тем, что оно стало хуже контролировать имеющееся хозяйство, а большую часть средств инвестиционной программы направляет на строительство КНС «Заречная» и реконструкцию биологических очистных сооружений Казани. Речь шла о строительстве укрытий БОСов куполами от запаха за 573 млн рублей и подготовке МУПа к возведению цеха термомеханической сушки илового осадка (начать планируют к концу этого года). Детали технологического процесса озвучили в ходе публичных слушаний.

По данным Файзуллина, озвученным на совещании в кабмине РТ с участием президента РТ Рустама Минниханова, число крупных аварийных отключений в минувшем отопительном периоде выросло почти на 60% до 193. Правда, статистику испортили аварии на сетях холодного водоснабжения «Водоканала» — 146 случаев против 71. «Надо понимать, что направление этих средств в целом не снижает ответственности за аварии», — отметил тогда  Файзуллин.

«ЕСЛИ САМ «ВОДОКАНАЛ» НЕ НАЗЫВАЕТ СРОКОВ, БОЮСЬ, ЧТО РАБОТЫ МОГУТ ЗАТЯНУТЬСЯ НА МНОГИЕ НЕДЕЛИ»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказали предположения о том, сколько времени может продлиться ремонт дороги на Ершова.

Рамиль Хайруллин  представитель федерации автомобилистов России в РТ:

— Это очень плохая новость, из-за этого провала со вчерашнего дня мы наблюдаем ужасный транспортный коллапс, пробки растянулись на десятки километров. Причем устранить проблему не так просто, эту яму нельзя засыпать землей и положить асфальт.

Водители сейчас активно обсуждают этот провал в соцсетях, предупреждают друг друга, советуют объезжать данный участок. Причем эту транспортную артерию нельзя просто так взять и перекрыть, поэтому и пустили движение по встречной полосе.

Не представляю, сколько продлится ремонт. Тем более если сам «Водоканал» не называет сроков, боюсь, что работы могут затянуться надолго, на многие недели, тогда это будет кошмар. Придется делить дорогу пополам, из оставшихся полос делать двусторонку, чтобы хоть как-то восстановить движение.

Подобных провалов в современной истории Казани я не припомню, разве что тот, что был на улице Декабристов, но там и масштабы были меньше. В основном это мелкие местечковые ямки, из-за которых перекрывали одну полосу движения.

Дмитрий Романов  исполнительный директор НП «Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ»:

— Подобные происшествия попадают в категорию чрезвычайных ситуаций, и ремонтировать дорогу в таких случаях следует в срочном порядке, чтобы как можно быстрее решить транспортную проблему.

За каждый участок дороги в республике отвечает определенная подрядная организация, и сейчас именно она должна следить за тем, чтобы отрезок дорожного полотна был надлежащего качества.