«Далеко не поддерживаю, когда без разрешения что-то делается», — так мэр Казани Ильсур Метшин на утреннем совещании оценил пристрои к историческим зданиям. В черный список угодило и ДУМ РТ с пристройкой к дому Вали-бая. О том, что в Казани вернут каталоги исторических проектов для центра, пещерный храм собора номинируют в список ЮНЕСКО, о сложностях с буферной зоной Кремля и торгах по наружной рекламе на 3,1 млрд рублей — в материале «БИЗНЕС Online».
По мнению Ильсура Метшина, некоторые нарушения совершаются не по злому умыслу, а из боязни собственников длительного согласования своих намерений в чиновничьих кабинетах
«НИЧЕГО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПЕШИЙ ОБХОД ВВЕРЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ, НЕТ. НЕ ИЗ ОКНА СЛУЖЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ»
О состоянии и охране объектов культурного наследия сегодня говорили на деловом понедельнике в исполкоме Казани. Сегодня в реестре объектов культурного наследия местного (муниципального) значения 68 объектов, в прошлом году этот список пополнился еще тремя. С 2015 года исполком выдал 34 задания по сохранению, согласована документация по реставрации 11 объектов. Но есть примеры и нерадивого отношения собственников к объектам культурного наследия.
«В усадьбе на Марджани застроена дворовая часть, что запрещено законодательством», — сообщила в ходе доклада главный архитектор города Татьяна Прокофьева. Речь, как оказалось, шла об усадьбе Вали-бая по ул. Шигабутдина Марджани, 16, принадлежащей духовному управлению мусульман. В декабре 2016 года там произошел пожар, в котором погиб 28-летний мужчина. По словам Прокофьевой, собственник был неоднократно оштрафован, есть решение суда о сносе пристроя, но оно не исполняется.
«Может, они в другом месте разрешение спросили? — спросил мэр города. — Я имею в виду на небесах где-нибудь...»
«Видимо, так», — ответила Прокофьева. По ее словам, похожая ситуация с застройкой двора дома Каретникова на улице Баумана — она показала фотографии до и после. Главный архитектор отметила, что дворик востребован, получился симпатичным, но делать такие застройки нужно в соответствии с законом. Например, на одном из фото было указано, что по фасаду проходит... канализационная труба.
«Да и нам [нужно] в соответствии с законом... — увидев картинку, сказал Метшин. — Где глава района? Где наши замы, курирующие это направление? Начинаешь оформлять, семь кругов ада. А человек к чемпионату мира стремился... Далеко не поддерживаю, когда без разрешения что-то делается, но это же украсило улицу Баумана. Я о чем? Правда где-то посередине. Я, когда пешком ходил, в этот двор заходил. Там много туристов, уютненько, чистенько, доступные цены. Наверное, собирать необходимо не только перед Сабантуем, когда нужно что-то для города. Оказывайте содействие! Сегодня одного сопроводите, завтра другие будут знать и, прежде чем шаг сделать, придут посоветоваться. Ничего лучше, чем пеший обход вверенной территории, нет. Не из окна служебного автомобиля».
Одним словом, по мнению Метшина, некоторые нарушения совершаются не по злому умыслу, а из боязни собственников длительного согласования своих намерений в чиновничьих кабинетах.
Глава Вахитовского района Казани Андрей Лобов поспешил заверить, что такие встречи с собственниками уже проводятся — в пятницу в очередной раз будут «собирать улицу Баумана».
«Стесненный двор, четыре собственника, один горит желанием, и мы готовы ему помогать, — обрисовал ситуацию Лобов. — У трех остальных складские, подсобные помещения, и они не хотят. В очередной раз будем пытаться договориться, чтобы даже тому, у кого там подвальные помещения, было интересно вложиться и совместно сделать красивый двор».
Татьяна Прокофьева: «Очень часто даже при желании архитектора и заказчика создать историческую реплику появляются здания, совершенно далекие от архитектурных канонов и вызывающие справедливую критику специалистов»
КАЗАНИ ВЕРНУТ АЛЬБОМЫ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ЦЕНТРА ГОРОДА
Полным ходом идет воссоздание храма Казанской иконы Божией Матери, рассматривается возможность придания статуса объекта ЮНЕСКО пещерному храму, дошедшему до нас в руинированном состоянии. В зоне внимания — 658 объектов, построенных до 1958 года, из которых 431 уже поставлен на охрану в качестве исторически ценной градоформирующей застройки. На рассмотрении в министерстве культуры находится список еще из 88 выявленных объектов культурного наследия. До наших дней, по словам Прокофьевой, почти в неизменном виде сохранились и уникальные архитектурные комплексы. В их числе — поселок Серго Орджоникидзе (Соцгород): там, помимо жилой застройки, сохранилась зеленая зона с парком и сквером.
«Такие градостроительные памятники получают статус достопримечательного места», — сказала главный архитектор, сообщив, что этот статус позволяет вести новое строительство, но с определенными ограничениями. Да и разучились архитекторы проектировать здания в историческом стиле, признается Татьяна Георгиевна.
«Очень часто даже при желании архитектора и заказчика создать историческую реплику появляются здания, совершенно далекие от архитектурных канонов и вызывающие справедливую критику специалистов», — сказала Прокофьева, предложив сдуть пыль с хранящихся в архивах альбомов типовых проектов, фасадов XVIII–XIX веков по застройке центральной части города, которыми пользовались даже после их отмены в 1958 году. Кроме фасадов, собственники были достаточно свободны в строительстве — запретов на внутреннее содержание, задний двор, боковые стены не существовало.
Границы буферной зоны в ЮНЕСКО
«Мы не первые, такой опыт в Казани уже был», — подчеркнула Прокофьева.
Деятельность эта ведется в рамках разработки единой концепции устойчивого развития центра города в границах исторического поселения. Первый мастер-план должен появиться в сентябре, а принять документ планируют до конца года. Взяться за эту работу поручил президент РТ Рустам Минниханов, который в конце апреля ввел мораторий на новую застройку центра Казани.
Границы буферной зоны от минкультуры РФ
Остается проблема размытости буферной зоны охраны Казанского кремля — графические материалы у минкультуры РФ и в ЮНЕСКО разные. «Данное обстоятельство влияет на объективность принимаемых решений, так как границы очень различаются», — сказала Прокофьева, уточнив, что на уровне Федерации готовятся поправки в ФЗ №73 («Об объектах культурного наследия»), где этот момент должен быть прояснен.
Метшин предложил не дожидаться принятия поправок в федеральный закон, а поучаствовать в их разработке.
Почему нужно решать этот вопрос? В 2015 году в центре Казани велось капитальное строительство 108 объектов. В 2016 году строили 135, в 2017-м — 124, а в этом году — около 40. «Это не потому, что все уже готово и построено. Частично сказывается то, что строительство на территории центра становится накладным во всех отношениях», — сказала Прокофьева.
Аскар Багаутдинов рассказал, что совокупный доход от наружной рекламы в Казани за 10 лет составит 3,1 млрд рублей. Спрос явно превзошел ожидания — изначально по договорам город планировал получить 1,2 млрд рублей
«ХОРОШИЙ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ»: ЗА 10 ЛЕТ ДОХОДЫ ОТ «НАРУЖКИ» СОСТАВЯТ 3,1 МЛРД РУБЛЕЙ, 615 МЛН ПРЕДОПЛАТЫ УЖЕ В БЮДЖЕТЕ
О том, как в Казани в очередной раз поделили рынок «наружки», рассказал начальник управления наружной рекламы исполкома Аскар Багаутдинов. Победители торгов стали известны еще в мае этого года. Рынок оказался не просто поделен — сменился лидер. Это ООО «Лариса-Сити Сэйлс» — у компании 350 конструкций. У ООО «Билбордс» — 240 конструкций, ООО «АПР-Сити/ТВД» (Russ Outdoor) — 148, ИП Гараева Д.М. — 60, ООО «Звезда» — 24, ООО «Неон-Арт-М» — 21, ООО «РА „Цвет“» — 11.
По словам Багаутдинова, по итогам торгов в бюджет Казани уже поступило более 615 млн рублей. Это плата за размещение рекламных конструкций за первый и десятый годы «работы» баннеров, экранов и билбордов. Совокупный доход от наружной рекламы в Казани за 10 лет составит 3,1 млрд рублей. Ежегодно бюджет столицы РТ будет получать от рекламной деятельности 319,3 млн рублей, что на 25% больше предыдущих торгов, которые прошли в 2012 году. Спрос явно превзошел ожидания — изначально по договорам город планировал получить 1,2 млрд рублей.
«Получен хороший финансовый результат», — сказал Метшин, вспомнив, что более шести лет назад насчитывалось около 2 тыс. рекламных конструкций и с тех пор город вместе с бизнесом провел большую работу по достижению прозрачности и доступности торгов.
Чтобы учесть интересы максимального количества участников с разными финансовыми возможностями, было сформировано 49 лотов разной величины, в том числе по одной конструкции. На каждый лот заявлялось по 5–7 участников. Победителями, кроме казанских фирм, стали предприниматели из Москвы, Новосибирска и Самары.
В новой схеме число мест для рекламных конструкций сократилось на 33% до 898, из которых наибольшая часть приходится на еврощиты (597)
«Просьба с уважением относиться к результатам конкурса, чтобы никто никого не двигал, соблюдал установленные правила», — обратился к руководителям структурных подразделений исполкома Метшин, подчеркнув, что у управления наружной рекламы остается контроль за соблюдением условий договоров — по внешнему виду щитов, подсветке, тому, как провода подходят: никакой «лапши» быть не должно (подводка кабеля только подземным способом).
В новой схеме число мест для рекламных конструкций сократилось на 33% до 898, из которых наибольшая часть приходится на еврощиты (597), также появилось 55 мест для еврощитов с обязательной установкой электронно-цифровой поверхности (ЭЦП) и 105 мест под еврощиты, позволяющих использовать ЭЦП в будущем. В Казани уже установили четыре суперборда и 11 еврощитов с электронно-цифровой поверхностью. До конца 2018 года планируется к установке еще порядка 60 еврощитов с ЭЦП.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 50
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.