Анатолий Баталин – коммерческий директор ГК «Садовое кольцо»

«МЫ ИДЕМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ»

Невиданное дело – московский застройщик перед выходом на казанский рынок приглашает местных журналистов в пресс-тур на свои объекты, причем показывает не «витринные» элитные дома, а жилые комплексы, «построенные людьми для людей», в Подмосковье.

Группа компаний «Садовое кольцо» работает на рынке с 2003 года. Собственный девелоперский портфель – более 600 000 кв. метров. Профессиональный опыт группы компаний – 20 млн кв. м в различных видах деятельности.

Строительство ведется в том числе в самом центре Москвы – на Таганке. При этом больше всего внимания «Садовое кольцо» уделяет поступательному изменению архитектурного облика столицы Подмосковья – города Красногорска. Здесь находится несколько жилых комплексов и административных зданий застройщика, и именно сюда он пригласил казанских журналистов. В Красногорске, на который приходится 15% всех новостроек Подмосковья, «Садовое кольцо» успешно конкурирует с компаниями, входящими Топ-10 крупнейших строителей России. Еще только строящийся квартал «Тетрис», ставший первым объектом посещения в ходе пресс-тура, занимает первое место по продажам в городе. Жилой комплекс позиционируется как недвижимость сегмента «комфорт», но при этом обладает рядом преимуществ, характерных для бизнес-класса. Если бы не 30 этажей и малая квадратура квартир, его можно было бы смело причислить к бизнес-классу, особенно по меркам Казани.

Впрочем, Анатолий Баталин подчеркивает, что цель компании отнюдь не в том, чтобы стать крупнейшим застройщиком, «построить подешевле, а продать подороже». «Мы идем для того, чтобы сделать качественный продукт, которым будут гордиться наши дети», – поясняет коммерческий директор «Садового кольца».

«ЭТО ЧАСТЬ НАШЕЙ ФИЛОСОФИИ – КУЛЬТУРА ВО ВСЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Тем временем ключевая идея проекта заложена в названии проекта. Тетрис* – трансформация пространства для комфортной и эргономичной жизни. Специально под название проекта выбран стильный вентилируемый фасад башен из цветных металлокассет, вызывающий ассоциации с известной всему миру игрой. «Да, панели дороже классической штукатурки, зато они качественные и будут радовать глаз жильцов не один десяток лет. Штукатурка может осыпаться, кирпич – пойти пятнами. А нам нужно максимальное качество. Ведь качество строительства – залог будущей безопасности для наших жильцов», – объясняет главный инженер ГК «Садовое кольцо» Алексей Маркин.

Пройдя на стройплощадку, а затем внутрь одной из возводимых башен будущего ЖК, журналисты поразились трепетным отношением «Садового кольца» к самому строительному процессу. Корреспондента «БИЗНЕС Online» удивили небывалая чистота и аккуратность работы строителей. Уже сейчас по стройке можно гулять в парадно-выходной одежде и туфлях, не боясь их испортить! Здесь нет никакого строительного мусора, грязи, пыли, разрисованных стен и прочих «прелестей» обычной стройки. А ровные бетонные стены и тщательно сложенные кирпичи перегородок не дают ни на секунду усомниться в качестве и долговечности строящегося дома. «Это часть нашей философии – культура во всем, в том числе в строительстве», – поясняет Баталин.

«На наших стройках строгая дисциплина. Она позволяет соблюдать технологические процессы и сроки сдачи жилья. И самое главное – это безопасность работ», – отмечает Алексей Маркин. По его словам, в строительстве используются только высококачественные материалы и самые надежные системы пожарной безопасности. Было видно, что эта тема не только в основе философии компании, но и близка лично ее главному инженеру. «Правила пожарной безопасности написаны кровью», – подчеркивает Маркин, демонстрируя короб дымоудаления, разводку системы пожаротушения, объясняя конфигурацию планировок и принципы работы пожарного лифта.

Еще одна любопытная деталь: крыша стилобата пустовать не будет. Там появятся как детские площадки, так и пешеходные зоны — уютный и безопасный уголок для жителей дома. Естественно, возле комплекса возведут детский сад и школу. Что важно, дворы квартала «заточены» под жильцов, и здесь не будет никаких стихийных парковок, место машины — строго в подземном паркинге.

Пока недостроенный, «Тетрис» уже поражает и вызывает желание переехать сюда, но практически все квартиры здесь проданы. В скором времени рядом с домами появятся школа и детский сад. Как детали в легендарной игре, в ЖК «Тетрис» один за другим складываются компоненты комфорта и безопасности будущих жителей.

КОМПОНЕНТЫ КОМФОРТА

«Мы во всех своих проектах даем больше, чем просто дом, больше, чем просто квартиры. Мы даем больше, чем стандартное понимание комфорта и бизнеса», – утверждает Анатолий Баталин. Яркой иллюстрацией этого тезиса можно считать квартал «Молодежный»**. Комплекс комфорт-класса уже заселен и живет своей жизнью: в закрытом от машин дворе играют дети, для взрослых есть спортивные снаряды, баскетбольная площадка, удобные скамейки, все это дополняют ландшафтный дизайн и художественная подсветка территории. Одним словом, в таком доме и в такой атмосфере хочется жить. Все квартиры в «Молодежном» расхватали еще на стадии строительства, проект стал самым успешным на территории Подмосковья. Похоже, использование элитных фишек в доступном жилье стало фирменным приемом «Садового кольца».

Журналистам показали одну из квартир, чтобы понять, что же такое европланировка в понимании «Садового кольца». В первую очередь, даже несмотря на относительно скромную площадь в 75 «квадратов», в квартире много воздуха, пространства, света. Из холла, в котором предусмотрена ниша для шкафа, попадаешь в просторную комнату, которая сочетает в себе сразу три функционала: кухня, столовая и гостиная. Более камерная обстановка в спальне – эта комната меньше по площади, но зато в ней предусмотрены свой санузел и гардеробная.

Бонусом к этому идут панорамные окна с потрясающим видом на Москву-реку и окрестности. Территория к югу от квартала «Молодежный» застроена малоэтажными домами, поэтому жители комплекса не смотрят в чужие окна, а любуются красочными закатами и рассветами. Впрочем, комфортные условия созданы для всех, кто живет в 2,5 тыс. квартир комплекса «Молодежный». А это и просторные нескучные входные группы, быстрые лифты, подземный паркинг, качественная отделка. Хорошо продумана в жилом комплексе система безопасности, в том числе противопожарная. Во всех холлах и коридорах установлены камеры видеонаблюдения, охранные системы на этажах, мешающие проникновению посторонних.

Подумали в «Садовом кольце», самостоятельно управляющем своими объектами, и об энергоэффективности жилья. На первом этаже комплекса «Молодежный» находится индивидуальный тепловой пункт, где регулируется температура и давление подачи отопления и воды. Более того, во всех квартирах установлены несколько счетчиков на тепло и воду, так что жители могут самостоятельно регулировать температуру, а значит, и платить лишь за реально потребленные тепло и воду. Все данные автоматически стекаются на диспетчерский пункт управляющей компании. А рядом с домами находится собственная современная котельная, которая снабжает теплом два квартала – свыше 6 тыс. квартир и два детсада. При этом мощности в ней достаточно, чтобы увеличить количество обслуживаемых объектов вдвое!

Следующий пункт маршрута уже немало удивленных казанских журналистов поразил окончательно. Здесь нам показали, как работает концепция «В магазин в тапочках». Жители дома могут, даже не выходя на улицу, совершить все необходимые покупки. Для этого надо пройти по специально созданному для них безбарьерному коридору из теплой подземной парковки на первый этаж коммерческого блока комплекса. Более того, застройщик и управляющая компания договорились с оператором розничной торговли о том, что жильцы имеют право поднять покупки в тележках прямо до своих квартир! Согласитесь, удобно, когда не нужно бежать до магазина, укрываясь от дождей и метелей.

К услугам обитателей комплекса – автомойка на подземной парковке, оператору которой достаточно просто оставить ключи от машины. Все остальное сотрудники мойки сделают сами – заберут и поставят обратно ваш автомобиль на свое место.

«ЧТОБЫ ДЕТИ ГОРДИЛИСЬ, НАДО ВКЛАДЫВАТЬ СВОЮ ДУШУ»

Отдельного упоминания заслуживает детский сад «Сад-Град» на 180 мест для детей от 1,5 до 7 лет. Само здание, расположенное рядом с ЖК «Молодежный», – без преувеличения, архитектурный шедевр в виде сказочного замка с башенками. Благодаря этому дети Красногорска не только верят в сказку, но и бывают в ней ежедневно. Проектировщики здания заранее предусмотрели просторные залы для занятий хореографией, спортом, концертный зал (да, именно концертный зал, а не обычный актовый!), где проходят представления и концерты. Есть в детсаду лифты, чтобы поднимать на верхние этажи продукты и спускать в прачечную белье. Все в «Сад-Граде» продумано до мелочей, в чем тоже просматривается умелая и грамотная рука застройщика.

«Бизнес для нас не самоцель. Самоцель – это когда ты идешь за ручку с сыном и говоришь: «Вот это папа построил», – и видишь блеск в его глазах. А чтобы это было правдой, чтобы дети гордились, надо вкладывать свою душу», – считает Баталин. Теперь созданной за годы существования ГК «Садовое кольцо» культурой и философией строительства они готовы поделиться с Казанью.

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ КАЗАНСКОГО РЫНКА

Как уже писал «БИЗНЕС Online», группа компаний «Садовое кольцо» намерена построить в Казани жилой комплекс бизнес-класса. Старт продаж амбициозного проекта в компании запланировали на грядущее лето. Но даже минимальная информация пробудила немалый интерес к будущему жилому комплексу, говорят представители компании. Уже сейчас «Садовое кольцо» формирует лист ожидания квартир – еще до начала продаж!

Выбор на город пал не случайно: один из акционеров родом из столицы Татарстана, и он убедил совет директоров сделать этот выбор. А место под застройку на берегу Казанки определило статус жилья бизнес-класса. «Место изначально диктует высокий статус. Значит, объект должен быть подобающим», – считает Баталин. Своим примером «Садовое кольцо» хочет продемонстрировать Казани новый подход к организации строительства и свою философию работы на рынке. «Если бы перед нами стояла задача войти в Топ-10, эта задача была бы выполнена в течение года. Но мы потеряли бы свою индивидуальность, возможность в каждый из этих проектов привносить свою частичку, которая и отличает каждый наш объект от любого у конкурентов», – рассказывает Баталин. Таким образом, компания не гонится за количеством построенных объектов, отдавая предпочтение их качеству.